Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№30 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОИЕР РВОЗКОНОМИКУ 8 ЭКОНОМИКАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИПРОДОЛЖАЕТРАСТИ ВОПРЕКИОБЩЕРОССИЙСКОМУСПАДУ ВЫСКОЧКИ Р и с МОЖЕТ СТАТЬ СЛЕДУЮЩИМ КАНДИДАТОМ НА РЕЗКИЙ РОСТ ЦЕН МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ПЛАНИРУЕМЫХ К ВЫПУСКУ ВЛИПЕЦКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ((ЛИФАН)) ПОПОЛНИЛСЯ З тот не самый свежий анекдот: «Копейка рубль бе­ режет. Пока гром не грянет, мужик не перекрестит­ ся. Не жили богато, нечего и начинать... - Министр финансов, вы закончили свой доклад?» в последнее время переживает второе рождение. Причины понятны - экономический кризис, спад производства, рост цен и прочие крайне неприятные явления заставляют народ то плакать, а то с^уIеяться сквозь слезы. Впрочем, далеко не все финансисты вынуждены ограничиваться констатацией негатива 11 есмотря на общероссийский спад, экономика Липецкой области про­ должает свой рост. Как заявил в ходе состоявшегося на неделе региональ­ ного административного Совета вице-губернатор Андрей Козодеров, Липецкая область закончила перюе полугодие 2015 года с весьма оптимистическими экономическими по­ казателями. По итогам шести месяцев объемы промышлен­ ного производства в регионе выросли на 1 , 7 %, сельхозпро- изводсгва - на 3 , 8 %, ввода жилья - на 13 , 2 %. Инвестиции в экономику области выросли на 9 % и составили 38,3 млрд ру­ блей, то есть по 33 тысячи на каждого жителя. Конечно, часть отчетных данных можно рассмотреть под разными углами. 11 апример, уровень безработицы у нас держится на крайне низкой отметке - 0 , 7 %, потому что не отражает реального положения на рынке труда, так как не учитывает скрытой безработицы, серых зарплат и еще много чего. Также можно поспорить и с тем фактом, что денежные доходы населения увеличились на 12 , 7 % (в срюднем по России - на 9 , 2 %), а среднемесячная заработная плата - на 6 %. Вр>еаль- ном выражении, то есть с учетом инфляции, доходы липчан сократились. И все же отрицать очевидные успехи на фоне до­ статочно грустной общероссийской картины смысла нет. Липецкая область на данный момент действительно вы­ глядит выскочкой. По данным министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, падение ВВП России в первом полугодии 2015 года составило 3 , 4 %. Особенно резко эконо­ мика страны сокращалась во втором квартале, хотя на данный момент падение практически завершено. С третьего квартала в правительстве ожидают корректировку в позитивную сторо­ ну. При таких «раскладах» стоит понадеяться на то, что с улуч­ шением общей финансовой обстановки у липчан появится еще больше возможностей для увеличения своего отрыва. СЕКТОР «РИС» НА БАРАБАНЕ Еоти отвлечься от макроэкономических показателей и вер­ нуться на грешную землю, то главной новостью станут очеред­ ные колебания розничных цен. По сообтцениям федеральных СМИ, гречка, долгое время лидировавшая в России по темпам ро­ ста цен в продовольственном сегменте, уступила пальму первен­ ства рису. Па ценах в магазинах этот факт пока еще не отразился, а вот у поставщиков стоимость тонны риса уже заметно подрос­ ла - ^ 1 азу на 3,5 тысячи за тонну, до 39 835 рублей. Для сравне­ ния - в июне тонна риса стоила 35 591 рубль, в июле 2014 года - 28 679 рублей. Основных причин для .этого две. Во-первых, рос­ сийские произюдители в этом году почти в два раза нарастили объемы экспорта крупы (с падением курса рубля конкурентоспо­ собность россиян .заметно повысилась). Во-вторых, на сегодня в стране практически завершилась переработка риса-сырца 2014 года. Предприятия начали готовиться к приему нового урожая. Все это говорит о том, что в ближайшее время рознич­ ные цены .заметно подрастут. Впрочем, бежать в мат’азин и за­ купаться на год вперед липчанам явно не стоит. С появлением риса нового урожая ситуация стабилизируется, а цены снова поползут вниз. ШИРЕ КРУГ Па неделе в Санкт-Петербурге пре.зентовали новинку от автоконцерна «Лифан» - хэтчбек 1Дап Х 50 . Цена .за дан­ ный автомобиль в базовой комплектации ( 1 , 5 -литровый мотор мощностью 103 л.с. и механическая коробка передач) составит 499 тысяч рублей. Причем пока про/^авать в России будут вве­ зенные из Китая авто. В перспективе же данная мо/;ель расши­ рит линейку ассортимента липецкого авто.завода компании. Напомним, первую про/ 1 укцию предприятие, которое строил ся сейчас в ОЭЗ «Липецк», должно дать в 2017 году. С выходом на проектную мощность оно будет выпускать по бо тысяч авто­ мобилей в год. Помимо новинки, это будут полновесные внедо­ рожники моде; 1 ей Хбо и Х 8 о. ТЕКСТ: ВЛАДИМИРДМИТРЕИВ.ФОТ :ОРПЕВВ^ВС.VВАКА^Е^К^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz