Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№23 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РВОЗКОНОМИКУ 8 033«ЛИПЕЦК»ПРИЗНАЛИОДНОЙИЗЛУЧШИХ ПРОМЫШЛЕННЫХПЛОЩАДОКРОССИИиМИАР ЗОНАРООГА Т о л ь к о 2% ЛИПЧАН г о т о в ы ПРИОБРЕСТИ н о в ы й АВТОМОБИЛЬ ЭКСПРОТНЫЙПОТЕНЦИЛАИПЛЕЦКА ПО-ПРЕЖНЕМУДЕРЖИТСЯНАМЕТАЛЛУРГИИ В ходе недавнего вшита в наш регион министр эко номического развития РФ Алексей Улюкаев заявил, что ОЭЗ «Липецк» является одной из самых успеш ных новых промышленных площадок страны. - В Липецке одна из лучших площадок в стране, с хоро шей историей, хорошим набором резидентов. Мы посети ли три прошводсгва. Это современные энергоэкономичные и качественные предприятия, где работают российские специ алисты, где выплачивается достойная зарплата и созданы прекрасные условия. Растет налогооблагаемая база для обла сти, запускаются прорывные современные технологии. 11 аша задача - передовой опыт распространять на всю Россию, - заявил Алексей Улюкаев. Буквально через несколько дней объективность министер ской оценки подтвердил авторитетный британский журнал Financial Times. Его профильное подразделение ГО1, которое оценивает перспективные площадки для инвестирования, со ставило ежегодный международный рейтинг экономических зон «Global Free Zones of tlie Year», чтобы определить наибо лее перспективные точки роста для бизнеса в каждом регио не мира. Согласно этой оценке, ОЭЗ «Липецк» стала лучщей в Европе среди зон, привлекательных для крупных компаний. Первое место в рейтинге она ршделила с ОЭЗ в городе Скопье в Македонии. Для справки напомним, что сегодня в ОЭЗ «Липецк» заре гистрировано 37 компаний, продукцию уже выпускают 12 за водов, еще два заработают до конца года, семь пока находятся в стадии строительства. Всего на предприятиях экономзоны трудятся около трех тысяч человек. В перспективе, когда ито говое число резидентов составит около 45-50 компаний, коли чество рабочих мест должно вырасти до десяти тысяч. Стоит добавить, что предприятия экономзоны существуют не в вакууме и не в отрыве от остальной экономики рюгиона, а наоборот - активно встраиваются в нее и создают предпосыл ки дтя возникновения новых компаний. По оценке региональ ных властей, каждое рабочее место в ОЭЗ обеспечивает еще три на других предприятиях, в первую очередь, города Липецка. с т а л ь н о й за д ел Помимо количества инвестиций, еще одним из важнейших показателей здорювья экономики является внешний торговый баланс между импортом и экспортом. В случае с Липецкой об ластью он является положительным - экспортируем мы боль ше, чем ввозим из-за границы. При этом, при всех успехах и перспективах экономзон, основу липецкого экспорта по-преж нему составляет продукция 11ЛМК. Так, по данным липегдкой таможни, в январе - мае 2015 года 97 % всех товаров, которые наш регион отправлял за границу, оказались продукцией черной металлургии. Наиболее активно ее раскупали такие страны, как Турция, Мексика, Бельгия, Да ния и Германия. Импортируют липчане в основном технологическое обору дование и запчасти к нему, электрические машины и оборудо вание, черные металлы и изделия из них, продукты переработ ки овощей, фруктов, орехов, химические продукты. Чаще всего эти товары нам поставляют Германия, Италия, Китай, Польша и Нидерланды. Общий обьем товарооборота с начала года составил около 1 миллиарда 640 миллионов долларов. По сравнению с про шлым годом он упал почти на ig% - сказываются результаты в.заимных санкций со странами Запада. КУПИ СЛОНА Не отрицая отдельных экономических успехов, стоит при знать, что самым стабым и пострадавшим от текущего кри.зи- са звеном остаются реальные доходы и покупательная способ- ностъ населения. На примере авторынка эта картина выглядит следующим образом - липчане в год могут купить не более 18 тысяч легковых автомобилей. Всреднем, где-то i 6 новых авто на 1 тысячу жителей. По данным агентства «Автостат», по этому показателю Липецк .занимает 34 место из 50 попавших в список регионов России. Если взять для сравнения соседние области, то впереди Ли пецка окажутся Воронеж с 14 результатом и Белгород - 25 место. Там в год продается 36,5 тысяч и 23,2 тысячи авто соответствен но. А вот уже в Тамбове годовая емкость авторынка составляет не более 15,9 тысяч машин (39 место). В Курске - 14,2 тысячи (42 строчка). Средний показатель но стране также оказался ниже липецкого - в сре^щем, в России на i тысячу жителей при ходится только 15 покупателей новых авто. ТЕКСТ: ВЛАДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТОССАЙТА:WWB.ANKSITB. U ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz