Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№23 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РВОЗКОНОМИКУ 8 033«ЛИПЕЦК»ПРИЗНАЛИОДНОЙИЗЛУЧШИХ ПРОМЫШЛЕННЫХПЛОЩАДОКРОССИИиМИАР ЗОНАРООГА Т о л ь к о 2% ЛИПЧАН г о т о в ы ПРИОБРЕСТИ н о в ы й АВТОМОБИЛЬ ЭКСПРОТНЫЙПОТЕНЦИЛАИПЛЕЦКА ПО-ПРЕЖНЕМУДЕРЖИТСЯНАМЕТАЛЛУРГИИ В ходе недавнего вшита в наш регион министр эко­ номического развития РФ Алексей Улюкаев заявил, что ОЭЗ «Липецк» является одной из самых успеш­ ных новых промышленных площадок страны. - В Липецке одна из лучших площадок в стране, с хоро­ шей историей, хорошим набором резидентов. Мы посети­ ли три прошводсгва. Это современные энергоэкономичные и качественные предприятия, где работают российские специ­ алисты, где выплачивается достойная зарплата и созданы прекрасные условия. Растет налогооблагаемая база для обла­ сти, запускаются прорывные современные технологии. 11 аша задача - передовой опыт распространять на всю Россию, - заявил Алексей Улюкаев. Буквально через несколько дней объективность министер­ ской оценки подтвердил авторитетный британский журнал Financial Times. Его профильное подразделение ГО1, которое оценивает перспективные площадки для инвестирования, со­ ставило ежегодный международный рейтинг экономических зон «Global Free Zones of tlie Year», чтобы определить наибо­ лее перспективные точки роста для бизнеса в каждом регио­ не мира. Согласно этой оценке, ОЭЗ «Липецк» стала лучщей в Европе среди зон, привлекательных для крупных компаний. Первое место в рейтинге она ршделила с ОЭЗ в городе Скопье в Македонии. Для справки напомним, что сегодня в ОЭЗ «Липецк» заре­ гистрировано 37 компаний, продукцию уже выпускают 12 за­ водов, еще два заработают до конца года, семь пока находятся в стадии строительства. Всего на предприятиях экономзоны трудятся около трех тысяч человек. В перспективе, когда ито­ говое число резидентов составит около 45-50 компаний, коли­ чество рабочих мест должно вырасти до десяти тысяч. Стоит добавить, что предприятия экономзоны существуют не в вакууме и не в отрыве от остальной экономики рюгиона, а наоборот - активно встраиваются в нее и создают предпосыл­ ки дтя возникновения новых компаний. По оценке региональ­ ных властей, каждое рабочее место в ОЭЗ обеспечивает еще три на других предприятиях, в первую очередь, города Липецка. с т а л ь н о й за д ел Помимо количества инвестиций, еще одним из важнейших показателей здорювья экономики является внешний торговый баланс между импортом и экспортом. В случае с Липецкой об­ ластью он является положительным - экспортируем мы боль­ ше, чем ввозим из-за границы. При этом, при всех успехах и перспективах экономзон, основу липецкого экспорта по-преж­ нему составляет продукция 11ЛМК. Так, по данным липегдкой таможни, в январе - мае 2015 года 97 % всех товаров, которые наш регион отправлял за границу, оказались продукцией черной металлургии. Наиболее активно ее раскупали такие страны, как Турция, Мексика, Бельгия, Да­ ния и Германия. Импортируют липчане в основном технологическое обору­ дование и запчасти к нему, электрические машины и оборудо­ вание, черные металлы и изделия из них, продукты переработ­ ки овощей, фруктов, орехов, химические продукты. Чаще всего эти товары нам поставляют Германия, Италия, Китай, Польша и Нидерланды. Общий обьем товарооборота с начала года составил около 1 миллиарда 640 миллионов долларов. По сравнению с про­ шлым годом он упал почти на ig% - сказываются результаты в.заимных санкций со странами Запада. КУПИ СЛОНА Не отрицая отдельных экономических успехов, стоит при­ знать, что самым стабым и пострадавшим от текущего кри.зи- са звеном остаются реальные доходы и покупательная способ- ностъ населения. На примере авторынка эта картина выглядит следующим образом - липчане в год могут купить не более 18 тысяч легковых автомобилей. Всреднем, где-то i 6 новых авто на 1 тысячу жителей. По данным агентства «Автостат», по этому показателю Липецк .занимает 34 место из 50 попавших в список регионов России. Если взять для сравнения соседние области, то впереди Ли­ пецка окажутся Воронеж с 14 результатом и Белгород - 25 место. Там в год продается 36,5 тысяч и 23,2 тысячи авто соответствен­ но. А вот уже в Тамбове годовая емкость авторынка составляет не более 15,9 тысяч машин (39 место). В Курске - 14,2 тысячи (42 строчка). Средний показатель но стране также оказался ниже липецкого - в сре^щем, в России на i тысячу жителей при­ ходится только 15 покупателей новых авто. ТЕКСТ: ВЛАДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТОССАЙТА:WWB.ANKSITB. U ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz