Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№23 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОИЕР КАРГИНАНЕДЕЛИ 4 ЕСТЬТАКАЯПРОФЕССИЯ УЛИЦЫЗАЧИЩАТЬ СЛУЧАЙЭВАКУАЦИИОДНОГО НЕПРАВИЛЬНОПРИПАРКОВАННОГО ЭВАКУАГОРАДРУГИМ ЗА 16ГЫСЯЧРУБЛЕЙВОЙДЕГ ВИСГОРИЮ Н а минувшей неделе сбылась мечта миллионов - Совет Федерации одобрил законо­ проект, существенно огра­ ничивающий права властей при при­ нудительной эвакуации автомобилей. Закон вступит в силу с момента опубли­ кования. Поводом к перезагрузке правил в отношении такой специфической группы населения, как автовладель­ цы, стали многочисленные инциденты с так называемыми «паркменами», ко­ торые заскакивали в свои уже погру­ женные на эвакуаторы машины, запи­ рались изнутри и требовали вернуть их автомобили на место. Верхгии представителей службы эва­ куации и «паркменов» расходились принципиально. Первые говорили, что автомобилист запрыгнул в свой автомо­ биль, когда эвакуатор тронулся с места Вторые утверждали, что сели в машину до начала движения. «ПАРКМЕНЫ» НЕ СДАЮТСЯ! Многие «сидельцы» прославились, пребывая в добровольном заточении десятки часов, чтобы добиться выпол­ нения своих условий, соглашаясь опла­ тить штраф, но категорически отказы­ ваясь от настойчивых предложений об эвакуации. Выживать в условиях са­ лона авто нарюдным героям помогали сочувствующие активисты, которые доставляли им напитки и еду. Предста­ вители правопорядка лишь разводи­ ли руками. Перемещать транспорпное средство на штрафстоянку с пассажи­ ром запрещено. Попытки озбить средство передви­ жения другими способами оказались неэффективны - жительница Тулы даже исполнила стриптиз, пытаясь спа­ сти машину от эвакуации, но ответной любезности не добилась, а автолюбите­ ля, угнавшего .эвакуатор и доехавшего на нем до Красной площади, обезвре­ дили полицейские. В результате такой вид прютеста, как «паркменство», обрел наибольшую популярноат) и нашел поозедователей по всей стране. Пик пришелся на осень прошлого года В столице назначили даже тр>ех перюговорщиков для реше­ ния конфликтных сшуаций с «паркме­ нами». Для предупреждения друг друт’а водители даже создали электронную систему взаимопомощи. Портаз под названием «Паркмен» оповещает хозя­ ев машин о приближении эвакуаторов. Автолюбитель решстрируезся на сай­ те, получает личный номер абоненза. который крепится на лобовом стекле. Идея в том, что другие водители преду­ предят об угрюзе эвакуации, позвонив по номеру на картгочке. Жажда наживы привела и к вну­ тривидовой борьбе. Случай эвакуации одного неправильно припаркованного эвакуатора другим за i 6 тысяч рзублей войдет в историю. А вот в Краснодаре спецтрянспорт стал массово гореть до состояния, когда его уже невозможно восстановить. В течение месяца там бьшо зафиксирювано шесть поджогов. Правоохранизели считают, что дело в конкуренции. Неразборчивостью эвакуаторщи- ков не раз пользовались мошенники. Например, житель Лебедянского рай­ она, заприметив на улице автомобиль «ИЖ», решил сдать его в пункт приема лома металлов. Он позвонил по объяв­ лению в газете, вызвал эвакуатор-мани­ пулятор для транспортировки автомо­ биля и доставил груз по назначению. Обнаружив прюпажу автомобиля, за- когшый владелец обратился с заявле­ нием в правоохранительные органы. Злоумыньзеннику грозит лишение сво­ боды на срюк до пяти лет. АВТООМБУДСМЕНА НАМ НЕ ХВАТАЕТ в деле усовершенствования зако­ нодательства первыми активизиро­ вались депутаты Гскурумы. Нарю/щые избрагзники за]цворили о необхо/римо- сти скорректировазъ законодательство об эвакуагар)ах, ря/р норм которого, по их мнению, вдруг’стал ущемлять права и интересы водиз етей. К .законотворческому прюцессу под­ ключилось общество. В итоге с зако­ нодательными инициаз'ивами, касаю­ щимися ургег’улирования деяз ельносз и эвакуаторюв, выступили представители разных фргаюрий и организаций. Автором одной из идей стала лип- чанка Екатерина Григорова, матери­ ально постргадавшая от действий эва­ куаторов. Ее авто доставили на Левый берег окружным путем, вчетверо уве­ личив оптимальный маршрут. Пргавды она не добилась. На «Портгале нерав- нодушньгх» она разместила предложе­ ние создать мунигрипальные штраф- стоянки. По ее мнению, это не только ПОЗВОЛИТ' оптимизирювать маршруты, но и пополнить бюджет Липецка, раз это бизнес, приносянрий солидный до­ ход. Предложение должно быть рас­ смотрено администрацией Липецкой области. Далеко не все предложения дошли до потребителя. Так произошло с прюек- том закона, который отменял принуди­ тельную эвакуацию вообще, пре/рлагая решать проблему совсем по-др)утому - стрюя дешевые паркинги и парковки. Обсуждалась возможность введения бесплатной эвакуации автомобилей при наругпении водителями правил парковки машин. Правозащитники за­ явили, что считают действующий ме­ ханизм пергемещения на штрафстоянку машин, припаркованных под загтреща- ющим знаком, «грубо нарушаюггщм права чегговека». Совет' ггри президеггте по гтравам человека ггре;рложи/г даже в случае, ког/ 1 Д эвакуагщя неминуема, увозизъ авто не на окраины, а ггерестав- лять на соседнюю улигру. Мол, эвакуа­ гщя - это не дополгтительное наказа­ ние, а вынужденный тособ устранит ь пр)еггятсг'вие на ггути движения автомо­ билистов и ггепгеходов. Преддага/гось заменить эвакуато­ ры бугокираторами. По пргед/гоженно- му сценариго, человек сможет' сесть за ргуль, как только оплатит штраф. Ав­ торы увергены, что пары урюков будет достаточно, чтобы водитель уже не ста­ вил машиггу в неположенном месте. Отметим идею учредить должность уполномоченного по правам автомоби­ листов при пргезиденте РФ. Автоомбу­ дсмен должен представлять итгтергесьг водителей в вопросах платной парков­ ки и притгудительной эвакуации. Чтобы минимизирювать возмож- нгхлъ эваггуации авто с людьми внутри, депутатьг предложили наказывать ви­ новного работника принудительными работами или лишением свободы на срок до пяти лет. Если транспортировке подвергнется несовершетгнолетний, то такое деяние должно наказываться ли- шегтием свободьг на срюк до восьми лет. В Думе также предложили уведом­ лять водителей об эвакуации машин с помощью SMS. Извещение автомоби­ листов предлагалось организовать с по­ мощью действующей службы sms-ин- формирювания на Едином порпале государсгвеггньгх и муниципалгшых услуг, используя информацию о номере телефона, оставляемого зачастую води­ телем на лобовом стекле автомобиугя. Эвакуагдия разргеша/гась, есги псхзле ин- формирювания владелец автомобиля в течение 15-20 минут не появится. В СУХОМ ОСТАТКЕ Однако в окончательном вари­ анте изменений оказалгхъ не так уж и много. До сих пор все условия по перемещению магггин устанавлива­ лись законодателгкггвом регионов, и в Липегдкой области ряд нововведе­ ний уже действует. Теперь и на федергальном урювне четко прюписана норма, что началом эвакуации считается начало движения эвакуатора. Если владелец автомобиля вовремя появился и устранил причины задержания машины до начала прогдес- са перемещения, то принудительная тршгспорпирювка должна быть прге- крандена. В случае нарупгения нормы эвакуаторпдик или инспектор ГИБДД заплатят штраф в 20 тысяч рублей. Эвакуагдия из-ггод знака «Стоянка запрендена» будет ргазрешена только при наличии спегдиаггьной таблички «Работает эвакуатор». Норма имеет «отложенное действие» - .заргаботает сггустя 6 о дней после вступления зако­ на в силу. Изготовление и установка новых со- прювождающих знаков может' обойтись бюджету Лиггегдка дополнительно в не­ сколько миллионов рублей. ТЕКСТ: ВЛАДИСЛАВЮРЬЕВ. ФООТ;WWW.MNGZ.RU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz