Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

5 ПРЯМАЯЛИНИН №22 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Сейчас по-другому, и эта коллизия бьет по гражданам. Наша задача - сгладить все эти негативные послед­ ствия реформ. Л вообще нельзя пускать телегу впереди лошади. Все надо делать постепенно, или, как я говорю, «степ-бай-степ». То есть сделали что-то одно, перешли к другому. Под любые реформы должна быть подведена научная база. У нас реформируют, а потом начинают думать, что будет дальше. - Здравствуйте, Борис Александрович. Меня интересует вопрос, как составляется план капитального ремонта домов? Дело в том, что в доме №32 по улице Циолковского сроки капремонта - 2022-2026, а дома, которые стоят рядом, 32/1, 32/2, намного раньше - лет на пять, хотя многоэтажки были построены в одно время. Почему такая разница? - В начале 2000 -х мы и ростовчане разработали очень хорошую программу по ремонту домов, как вы­ строить их по ранжиру в зависимости от возраста, де­ фектов, стадии старения. На основе этих данных и ре­ шалось, когда многоэтажка должна ремонтироваться. Эта программа даже была реализована, но почему-то не нашла продолжения. Поэтому когда началась програм­ ма капитального ремонта, пришлось наспех пробежать 3166 многоквартирных домов. 11 е знаю, какие там были результаты осмотра, но получили то, что получили. И сейчас нередко бывает, что дом, который имеет мень­ шую изношенность, ставится на ремонт раньше, чем тот, который действительно в нем нуждается. Но мы готовы возродить ту программу в любое время, об этом уже говорилось Александру Козину, и тогда многие во­ просы будут сняты. Потому что людям будет ясно, поче­ му их дом будет ремонтироваться именно в эти сроки. ПРО ДОРОГИ - Добрый день, Борис Александрович. Я прожи­ ваю по улице Циолковского, дом №10. У меня два вопро­ са. Первый: когда у нас по улице Циолковского в районе 8-го и 10-го домов появится пешеходный переход? Чтобы пройти в сквер Маркова, приходится ходить кругами: что до одного перехода 300 метров, что до другого. И вто­ рой вопрос: сквер Маркова сейчас в ужасном состоянии, будет ли там проводиться благоустройство? - Пешеходный переход в этом месте напрашивался уже давным-давно. Там, действительно, неудобно пере­ ходить дорогу, надо делать большой крут. Могу сказать, что мы уже приступили к реализации этого проекта. В ближайшее время там появится пешеходный переход. Что касается второго вопроса, то мне в свое время дове­ лось работать с этим человеком, и Владимир Марков, несомненно, заслуживает, чтобы сквер его имени вы­ глядел достойно. Так как он находится на территории моего округа, мы постараемся в ближайшее время при­ вести его в порядок. ® - Добрый день, Борис Александрович. Хочу спросить о наболевшем - ливневки. Это известная про­ блема для Липецка. Районы Манежа или Октябрьско­ го рынка постоянно уходят под воду после обильных дождей. Можно ли их как-то расширить или углубить, чтобы не было подобных потопов? - ВЛипецке существует программа по ливневым ка­ нализациям, но она, к сожалению, мало финансируется. Так, в прошлом году была сделана реконструкция лив­ невки в районе площади Героев. И если раньше были огромные лужи, то сейчас ситуация стабилизировалась. Сегодня есть не только планы, но и проекты по улице 50 лет НЛМК, Яна Верзина, но все упирается в недоста­ ток средств. ® - Борис Александрович, меня, как автомобили­ ста, интересует вопрос пробок в час пик. Раньше были разговоры, что некоторые участки городских дорог будут расширять и тем самым их разгрузят, но ничего так и не сделали. Скажите, какие сегодня рассматриваются пред­ ложения по решению этой проблемы? - Генеральный план развития Липецка будет подпи­ сан в этом году. В нем есть целый раздел - транспортная составляющая. Там указаны «болевые точки» города, в том числе и проспект Победы, и кольцо Трубного за­ вода, и другие. К примеру, если будет переориентирован проспект Победы, на этом участке сделают односторон­ нее движение в одну сторону, а по улице Папина - в дру­ гую, то тем самым мы разгрузим самое больное место. В качестве примера, улица Механизаторов, когда ее только ввели в эксплуатацию, частично сдерживала транспортный коллапс. 11 о сейчас этого уже мало и она не справляется со своей задачей. Количество транспор­ та в городе растет быстрее, чем мы строим дороги. О - Здравствуйте, я каждый день езжу на работу по дороге Грязи - Липецк. Сейчас там, от аглофабрики до Переделецы, идет ремонт дороги, пробки жуткие. Судя по тому, как сняли асфальт, расширения дороги не будет. Хотя городские власти неоднократно говори- ВТЕМУ УНАСЕСТЬПЛАНЫ ИГООТВЫЕПРОЕКТЫ, НОВСЕУПИРАЕТСЯ ВНЕДОСТАТОКСРЕДСТВ1 ^ ^ ли, что вопрос пробок на этом участке будет решать­ ся, и вроде бы в этом году хотели расширять мост. Бу­ дет ли что-то сделано, или все же так и придется стоять в ежедневных пробках? - Вопрос с путепроводом не новый, ему уже более 10 лет. Здесь основная проблема в том, что мост находит­ ся в ведении железной дороги, и пока город не может прийти к общему знаменателю с железнодорожниками в этом вопросе. Но я знаю, что сейчас идет обследование моста, выясняется, в каком он состоянии и что можно сделать, чтобы его расширить. Также эту проблему ча­ стично можно решить, .завершив строительство окруж­ ной дороги вокруг Липецка, которая дошла до трассы Грязи - Липецк. Финансирование этих работ начнется в 2016-2017 году. Так что надо немного подождать, и все нормали-зуется. ^ б е з а в а р и й н о с т ь ПРЕВЫШЕ ВСЕГО в Государственной Думе состоялось заседание Федеральной рабочей группы проекта «Безопасные дороги». Специалисты проанализировали показатели безопасности дорожного движения, число погибших и раненых в результате ДТП, а также количество наездов на пешеходов в разных областях. Самыми безопасными регионами, по итогам первого квартала, в ЦФО стали Липецкая и Орловская область. Здесь произошло значительное снижение числа погибших в результате автоаварий. ^ СПИСОК «ДЫРЯВЫХ ДОРОГ» Липецкие активисты в социальной сети на странице группы «РосЯма» предложили всем неравнодушным липчанам принять участие в проекте «Дороги без проблем» и составить список «дырявых» дорог, которые нуждаются в ремонте. Затем «конструктивное предложение» будет передано в Главное Управление безопасности дорожного движения МВД РФ, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Липецкой области. Список «дырявых» дорог пополняется каждый день. Липчане не только указывают название улиц, но и чем именно недовольны автомобилисты: ямы, канализационные люки, которые ниже уровня асфальта, разбитые трамвайные рельсы и многое другое. Также активисты планируют заявить о проблемных участках дорог в прокуратуру с требованием проверить исполнение законов не только чиновниками, но и сотрудниками полиции. ® - У нас всегда ругают дороги. И это неспроста, ведь их качество оставляет желать лучшего. Асфальт за­ держивается на дорогах всего на несколько месяцев, осе­ нью положили, а по весне его уже нет. Скажите, пожалуй­ ста, в чем причина, почему не делают хороших дорог, как в Европе? Есть ли рецепт идеального асфальта? - Мне часто задают этот вопрос, и я всегда на него от­ вечаю, что в России две беды, но дороги мы уже строим. Рхли посмотреть в округе, то увидите, что на федераль­ ном уровне уже есть огромный прогресс. И говорить, что у нас хуже, чем в Европе, неправильно. Я проехал по дорогам Германии и могу сказать: наши современные трассы - М -4 Дон, дорога, построенная к олимпиаде, - ничуть не хуже. ВЛипецке есть свои проблемы. Первое - кадровый голод. У нас только второй год начали обу­ чать студентов, которые будут заниматься дорогами. Липецкая область - единственный регион в Черноземье, где не готовили дорожников, а воронежские дорожные специалисты пе­ рестали к нам прие.эжать. Второе - дорож­ но-строительные материалы должны быть качественными, а дорожники должны до­ бросовестно выполнять свою работу. Стоит отметить, что у нас есть хорошие проекти­ ровщики, но, когда доходит до исполнения, начинаются проблемы, прежде всего - не­ качественная асфальтно-бетонная смесь. Также большое значение имеют техноло­ гии, которые применяются. Те, которые исполызуются в Европе, не всегда подходят для наших условий, а некоторые слитком дорогие. Что же касается рецепта идеально­ го асфальта, то его нет. Если бы я его знал, то мне бы уже давно дали Нобелевскую пре­ мию. ТЕКСТ:МАИРНАКОСМТКФ. ОТОС:ЕРГЕИПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz