Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№19 ЛИПЕЦКАЛ ГОРОЛСКА. ПЕРВЫЙ НОМЕР АЦИОННО-АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА рвоперсону И в ! \ \ УПРАВЛЯЮЩАЯКОМПАИНЯ((ПРИВОКЗ^ЬНАЯ», ВОЗГЛАВЛЯЕМАЯ ЮРИЕШМКЛЯРОВЫМ, ПОЛУЧИЛАЛИЦЕНЗИЮОДНОЙИЗПЕРВЫХ УПРАВЛЯЮЩИМКОМПАНИЯМ«ЗАВЕРНУЛИ»ГАЙКИ. С 1МАЯНИОДНИАЗНИХНЕМОЖЕТОБСЛУЖИВАТЬ ЖИЛФОНДБЕЗЛИЦЕНЗИИ. ЗАНЕИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙЖИЛИНСПЕКЦИКОМПАНИЮЖДЕТШТРАФ В200ТЫСЯЧРУБЛЕЙ, ПОСЛЕВТРООГОНАКАЗАНИЯОНА ЛИШАЕТСЯДОМА,АЗАТЕМ- ИСАМОЙЛИЦЕНЗИ ЮРИЙШКЛЯРОВ: «ПОРАРАЗБИРАТЬ БАРРИКАДЫВЖКХ» У жесточение условий работы на этом рынке совпа ло с проведением еще одной кампании - по пе реводу домов с непосредственного управления в ведение «управляшек». Она тоже должна была завершиться к 1 мая, однако, по данным Госжилинспекции, несколько десятков многоэтажек в Липецке остались бес хозными. Процесс перевода домов в одной из самых крупных компаний - УК «Привокзальная» - прошел, по словам ее директора Юрия Шклярова, непросто. На обслужи вании «Привокзальной» 250 домов в центре города, в основном, старый жилой фонд. Много застарелых проблем, решить которые в одночасье невозможно, только постепенно, шаг за шагом. Жители оценили те усилия, которые прилагала управляющая компания для поддержания порядка в домах, и вновь заключили договора на управление с «Привокзальной». - Вы получили лицензию ... - ... одними из первых. У «Привокзальной» лицен зия на право обслуживания жилфонда под номером два, первая - у «Областной управляющей компании». Все сотрудники нашей компании соответствующим образом аттестованы, вопросов к нам со стороны кон тролирующих структур нет. - К вам вернулись все дома, которые вы обслу живали? - Практически все. Сегодня у нас задача - достой но содержать те дома, которые уже были в обслужи вании, выполнять взятые на себя обязательства, хотя это очень непросто. Пятиэтажкам, которых в нашем районе большинство, по 40-50 лет, они имеют высокую степень износа, что автоматически увеличивает затра ты на их содержание. И проблем в них достаточно, и, соответственно, чаще, чем в той же новостройке, при ходится ими заниматься. - Больше и претензий к работе управляющей ком- пании? - Нет, «Привокзальная» - одна из немногих компа ний, жалобы на работу которой в общей массе претен зий к управляющим компаниям составляют очень не большой процент. Таковы данные департамента ЖКХ Липецка и госжилинспекции. Думаю, это достойный результат пятилетней работы компании на липецком рынке ЖКХ. - Любовь к управляющей комгшнии со стороны собственника - явление настолько редкое, что со мневаешься, бывает ли вообще такое. - Речь идет не о любви. Наше законодательство в сфере ЖКХ главными действующими игроками на этом рынке сделало именно собственников и управля ющие компании. Цель и у тех, и у других одна - ком фортное жилье, бесперебойная и безаварийная рабо та всех коммунальных систем в доме, чистый подъезд, благоустроенный двор. Только в силу ряда причин они оказались по разные стороны баррикад. Причем, я считаю, это искусственно созданное противостояние. - Кому же выгоден «образ врага» в лице управляю щих комгшний? - Разного рода политикам и так называемым обще ственным «деятелям», предпочитающим демагогию реальным делам. Куда проще «оседлать» больную для многих тему ЖКХ и, выкрикивая лозунги, зарабатывать себе политические очки и репутацию борца за справед ливость. Куда сложнее сесть, разобраться в ситуации, предложить и что-то сделать самому. Подобную позицию «ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ НАДО СОВМЕСТНО С ЖИТЕАЯМИ» , акции «Спасибо за Победу» , занимают и некоторые жители, к счастью, не все. Могу привести немало примеров, когда активные собственники выходили с инициативой, добивались проведения капитального ремонта в своем доме еще до создания областного Фонда капитального ремонта, сами собирали средства с рассрочкой платежа. Принимали решения о перечне и объеме необходимых работ, контро лировали их ход. Ни одной жалобы на качество ремонта от жителей домов № 34 и 13 по улице Гагарина, № 12 и 31а по улице Желябова с тех пор не поступало. - Тоесть договариваться можно и нужно? - Безусловно, уровень комфорта жителей напрямую зависит от качества работы управляющей компании. И в не меньшей степени - от активности собствен ника, его желания что-то сделать для дома, в кото ром он живет. Председатель совета многоквартир ного дома Эдуард Васильевич Куденко в свое время добился включения своего дома в программу капи тального ремонта, который в итоге там провели. Бо лее того, оформил земельный участок под домом на каждого собственника, организовал проведение ка дастровой оценки земли. Ни у вас, ни у меня, ни у еще 90 процентов липчан, я уверен, такого нет. Не могу не сказать и о Владимире Павловиче Та- ратиие, Степане Михайловиче Ваганчуке, Людми ле Петровне Бураковой, Елене Александровне Ми чуриной, Николае Александровиче Голомазове. К слову, все они вошли в Обп;ественный наблюдатель ный совет, который был создан при управляющей компа нии «Привокзальная». I - Общеапвенный наблюдательный со- I вет? Зачем это вам, и чем он будет зани- I маться? I - Пора разбирать баррикады между соб- I ственниками и управляющими компаниями. I Общественный наблюдательный совет создан * как площадка, на которой можно обсуждать все - от установки лавочек и посадки кустар ников и цветов до размера тарифа на содер жание жилья и планов расходования средств. По инициативе Совета мы провели акцию «Спасибо за Победу», в рамках которой обсле довали квартиры ветеранов войны. Жилфонд, который обслуживает УК «Привокзальная», расположен довольно компактно - весь центр города от улицы Ли- повской до педагогического университета на Студеновской. Здесь остро не хватает парко вок во дворах, старые игровые комплексы на детских площадках требуют замены, нужны спортивные площадки. Первым шагом в об устройстве подъездов должна стать замена почтовых ящиков и замена в подъездах и дво рах ламп на энергосберегающие, что позволит собственникам сэкономить на счетах за свет. Планов много - к примеру, устройство видеонаблюдения в некоторых точках этого района. Но все эти планы требу ют участия самих жителей. - По идее, эпю должна быть открытая структура? - Конечно, принять участие в работе совега может каждый житель. Можно позвонить по телефону «горя чей линии» 31-45-30 или оставить обращение на сайте компании, в группе «ВКонтакте» «УК «Привокзальная» Липецк». Совет создан еще и для того, чтобы сделать работу самой управляющей компании открытой и прозрачной. Ведь совместное принятие решений и будет этому способ ствовать. Я нацелен на плотное и конструктивное сотруд ничество. 7^4^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz