Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

17|РВ0ПЕРС0НУ СУДЬБА ПОМОТАЛАЕГО ПОВСЕМУСВЕТУ: ОТОРЕНБУРГСКИХ СТЕПЕЙ ДОИНДИ №2 ЛИПЕЦКАЛ ГОРОДСКАЯ ИНФО''^^ МИОННО-АНААИТИЧЕСКАЛ ГАЗЕТА ПРОФЕССОРРЕНАНВИК:О«МНЕОБИДНО ЗАЛИПЕЦКИХХУДОЖНИКОВ» В первую очерюдь мы по­ пыталисьразобраться вего имени. Репап Емельянович Вико: имя - французское, отче­ ство - русское, фамилия - итало- украипская. Затем вспомнили его живопись: пейзажи, большие исто­ рические полотна, книжные иллю­ страции, портреты, архитектурные пейзажи - Липецк, Елец, Средняя Азия, И} 1 дия - всего не перечислить. Потом услышали голос в телефонной трубке - удивительно молодой. Окончательно нас покорили легкость, темперамент и эмоци­ ональность 85 -летнего художника. Вико - блестящий рисовальщик и тонкий коло; рисг, ему подвластны все жанры и многие техники. Как педагог Ренан Емельянович старается передать ученикам основы клас­ сической русской живописи. На его взгляд - это самое главное для художника. - Ренан Емельянович, Вы как чело­ век, сформировавшийся в восточной культуре, каким видите Черноземье? Каково Вам здесь? - Лучше, чем там, в Азии. Я все вре­ мя душой здесь. Вот у меня было всег­ да состояние... среднерусское... Ведь я родом из Бу^лука, Оренбуржья, а вьп!ужден был в Ташкент пое­ хать. Я поехал, потому что мать так сказала. Меня приняли сразу вдва училища, при­ слали два вызова - в Москву, в Худо­ ж ественное училище ОБЯЗАН ОТОБРАЗИТЬ ш||Ы;|Ц|^й1!1|1ня1|1лд Р енан Вико им .1905 года, и из Ташкента. Мама сказала: «Езжай в Среднюю Азию». - Почему не в Москву? - Голодный год был, 1947 . Мать считала, не вы­ живу в Москве. А в Ташкенте хлеб был. Потом уже и вся моя семья, и мать, и отец - все туда переехали. - За Вами следом? - Не столько за мной, сколько вынуждены были. Я же был в училище на правах нищего, студенты в то время стипешку в 3 рубля получали. Мать спасала тем, что денег при­ сылала. Подрабатывали: распи­ сывали чайханы, лозунги рисо­ вали. Лишь бы только лепешку и чай дали. - За еду все работали? - Да. Я сейчас живу и дышу здесь настолько свободно, как никогда. Это была моя меч­ та - только бы оттуда вырвать­ ся. А потом нас уже не то, что вырваться, нас просто вытол­ кнули оттуда: «Русский, езжай к себе». И поэтому я хватаю все, что могу сейчас успеть: буду сам писать, показывать своим учени­ кам! Я начинаю что-то писать и показываю им, как я мешаю цвет. Фундаментальный принцип живописи - от большого к частному. Важно всегда помнить одно - идти от большого. Детали - это хорошо, но нельзя с них начинать. Портреты Ренан Вико хранит дома - Дайте совет первокурснику-худграфовцу. Что самое важное? - Слушать педагога. Отсебятину не порхлъ. Потом сам, ближе к диплому, поймешь, что и как пр>авилыю. Аесли сразу будешь идти - «мне нравится, и я так хочу», ничего не добьешься. - Что вы скажете о липегрсиххудожниках? - Я до сегодняшнего дня в недоумении. Слабо очень относятся к рисунку. Краски мешатьбольшого ума не 11 адо. А вот посидеть, потрудиться, передать пластику, объем, формы предметно-конкретно. Может быть, ты не должен выписать все, по предмет дол­ жен быть читаемым, узнава­ емым. Эго не ребусы. Чтобы зритель остановился. А тут р>ебята способные, талантли­ вые, но вот это их мелкоте­ мье и вот это их выживание... Обидно за них. - Вы считаете, тема важна в живописи? - Очень. Эго самое первое. Недаром Крамской говорил об этом. Раз ты живешь, ты должен обязательно отобразить то, что перед тобой. По­ сле тебя люди дол>гагы посмотреть этот период и удосто­ вериться, что это честно было сделало.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz