Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

17 PROnEPCOHYl- №14 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ГОРОД БУДУЩЕГО ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ОЛЕГА БОЙЦОВА ОЛЕГБОЙЦОВ: iOPOA БУДУЩЕГО» ЭТОБЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»! НАОДНОМ из САМЫХАВАРИЙНЫХУЧАСТКОВГОРОДСКИХМАГИСТРАЛЕЙ МОЖЕТПОЯВИТЬСЯСОВРЕМЕННЫЙПЕШЕХОДНЫЙПЕРЕХОД О дна из свидетельниц так описы­ вает трагедию, которая разыгра­ лась мин}'вшей осенью в Липецке: «Мы остановились перед пеше­ ходным переходом, чтобы пропустить ребен­ ка. Рита до этого стояла на бордюре, затем шагнула на «зебру», вьшлянула из-за мик|юав- тобуса, но «Жигули» так неслись, что среага- |ювать она не успела. Удар. Хруст стекла. Через мгновение девочка лежала на асфальте». 1 сен'габря под колесами авггомобиля погибла восьмилегаяя Рита Попова. Всего месяц сгц'сга недалеко от об.ласгаого центра в результате превьппения скоросги водите­ лем «КамАЗа» оборватась жизнь еще одной школьницы. В 2014 год)' в Липецке произо­ шло 1094 дорожно-трдаспортных происше­ ствия. Из HIK 147 с \'часгаем детей. 1ребенок погиб. 154 зравмированы. Внесги коррекга- вы в печальщ'ю стагастику призвана про- гргшма «Безопасный переход», инициатором которой стал обшественный фонд «Город будущего» под р^оводсгвом Олега Бойцова. В ее рамкгк пройдуг десятки мероприятий с участием водите.лей и пешеходов, напргш- ленных на снижение тргшматизма на доро­ гах. Итогом реализации данной прогргшмы должно сгачъ создание современного пеше­ ходного перехода. Где прави.льнее всего будет организовазъ месго пересечения проезжей части, оборудованное в соогвегствии с но­ вейшими нормеши и правилами? Этот вопрос сга.л центратьным для обсл'ждения в рамкгис прошедшей накащие встречи. р\'ководите,пя фонда 0.лега Бойцова с жителями. Свое мне­ ние высказали все ее \'часгаики, в числе ко­ торых старшие по домам. предст'авите.ли об­ разовательных )'чреждений и родительских комтетев. В итоге единогласно было реше­ но. что такой переход необходим возле шко­ лы №15. Ио cлoв^ш предегавите-лей ГИБДД, за эгам местам давно закрепилась с.лава ава­ рийного участ'ка. ДТП с \'часгием школьни­ ков здесь происходят ежегодно. - Конечно, в городе масса \'част'ков, ще следует пересмотреть организацию пересе­ чения пешеходами проезжтк частей. Эго про­ спект' 11обеды, улицы Космонашов, Птгарина, KaT'NTCoBa, Неделина, а таюке автедороги «Ли­ пецк - Грязи» и «Оре,л - Тттмбов». Вместе с тем, я считаю решение собрания жителей пра­ вильным. Нерегулируемый пешеходные пе­ реходу 15 Ш К О .Л Ы сложнейший: автамоби.ли двигаются в горк)', что существенно ухудшает обзор. Знаки, оповеитаюшие о возможном появ.лении на дороге людей, нередко при­ крываются идущей спеитехникой и.ли пасса­ жирским транспортом. ПООГАТИСТИКЕ,ОКОЛО 15%АВАРИПЙРОИСХОДИТ ПОВИНДЕТЕЙ,КОТОРЫМ НЕОБЪЯСНИЛИ,КАКОПАСНО ((ПРЕЕБЕЖАТЬВОТЗДЕСЬ ПО-БЫСТРЕНЬКОМУ» Прист'тст'вует и человеческий фактор. По статистттке, порядка 15% аварий проис­ ходят по вине детей. Дет'ей, кот'орым не объ­ яснили, как опасно «перебежать во’т здесь по-быстренькому». Детей, которым не рас­ сказали, 4-10 за сетсунду невнимательности на дороге можно расплачиваться всю ост'ав- тщлося жизнь. Пришла пора сказать «хватит» детской смертностлт на дорогах. - отметил руководитель общественногофонда «Город будущего» Олег Бойцов. О том, как сделать .лттпецкие дороги ком­ фортнее для водттте.лей и безопаснее для пешеходов. товори.ли и \'частлтит<и кругло­ го стела, в ходе которого стартовала акцття «Безопасньш переход». Тогда был высказан це.льтй ряд интсреснейшттх предложений от представителей общест'венньтх организттций и родттте.лей липецтатх школьников. В част­ ности. член городской Общественной палаты Клавдия Копенкина выст'\лтила за организа­ цию рядом с нерегулируемьтми пешеходны­ ми переходами тотопки вызова дежурного сотрудника ГИБДД. По ее мнению, было бы неп.лохо иметь возможност ь сразу связаться с дорожной инспекцией и сообщить данные автомобттля, котерьпт на «зебре» не предо- ставтт.л преимущества пешеход)'. На ч-то со­ трудник «Управления главного смотрителя» Викл'ор Алексеев отметил, что в ближайтттем будущем в Липецке планируют' вовсе отка­ заться от нерегулируемых пешеходных пе­ реходов. На самом де.ле, даже регулируемый переход нередко становится очагом аварий­ ности. Места пересечения проезжей части, ие оборудованные светофором, вдвойне опасны. При атом технические требования далеко ие всегда позво.ляют' установи'Т'ь на подъездах к ним искусст'венные неровности. Поэтому в настоящее время р)лсоводст'вом города рассматривается возможност'ь отлсаза От' нерету'лттруемьтх переходов. Как рассказал начальник отдела организации дорожной деятельности профттльного департамента Андрей Сычиков, большинство существу­ ющих переходов города необходттмо перео­ борудовать в соот'ветствии с современными нормами. Сегодня ат'о не 'тслько «зебра». Тре­ бования к организации мест пересеченття проезжттх частей существенно изменттлись. Отрадно от'ме'тттть. ято многие новшества, сделтшшие дороги России безопаелтее, были прид)'маньт и опробованы ттменно в Липец­ ке. Так, в нашем городе впервые появились жел'тх)-бе.лая разметлса пешеходного перехода и •т'умбьт для установки знаков. Многое мы заттмс'твовали у наших коллег из европей­ ских стран. Это и ттспользование световоз­ вращающей п.ленкттдля дорожной размеллси, и нанесение знаков полимерной краской на асфальт. Сегодня приш.ло время для очеред­ ного этапа в работе по обеспечению безопас­ ности на дороптх Липецка. Одним из первых мероприятий програм­ мы «Безопасный переход» стала акция «По­ дари весну». В канун Межд)'народного жен­ ского дня во.лоитеры фонда дари.ли ивст'ы липчатткам, которые пересекали ироезж)ло часть, ие иарутттая правил дорожного движе­ ния. Сотрудники оргаиизаттии разда,ли более трехсот букетов. Ответным и ие менее ттен- иым подарком стали слова благодарности от представите,льниц прекрастюй половитты человечес тва и их обворожтт гельные улыбки. В ближайшее время пройдет ряд встреч со школьниками. Сотрудники и волошеры фонда буд)Л' раздавать ребятам об)'чаюший материал, адаптированный под их возраст­ ную категорию. Кроме того, планируется создание рабочей группы по улучшению ор- ганизацтти дорожного двттжения вблизи об- разовательньтх учреждений Липецка, в ко­ тирую сможет воттги любой жттгель нттшего города. Ее рекомендации фонд будет вопло­ щать вжизнь вместе с городскими службами. - Конечно, в условиях современного го­ рода не получтттея по.лностъю иск,лючтттъ вероя'тлтосгь дорожно-'транспоргньтх проис­ шествий с учас'тлтем детей. Но стлцест'венно снизить их ко.лттчество вполне возможно. Как говорят хтудрецы. дорогу осттлттт ттду- ший. Наша задача - сделать этш' тт)''тъ макси­ мально безопасным, - нодвел итог встречи с жителями руководитель общественного фонда «Город будущего» Олег Бойцов. ТЕКСТ:ИГОРЬСЕРО.ВФОТО:СЕРЕГИПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz