Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№14 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п ервы й ном ер РВОЗКОНОМИКУ 8 САММЫИДОРОГИМИОКАЗАЛИСЬРЫАБИМОРЕПРОДКУТЫ КОРЗИНАИЗМАГАЗИНА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБУЕТСЯ 9,3 ТБ1СЯЧИ РАБОЧИХ САМЫМИВОСТРЕБОВАННЫМИНАРЫНКЕ ТРУДАОСТАЮТСЯТОКАРИ, КАМЕНЩИКИ, МОНТАЖНИКИ,ОТДЕЛОЧНИКИ В Липецке стоимость прод}т<товой корзины - одна их самых низких в стране. Такие данные на неделе привел Росстат. Так, по данным статистического ве­ домства в нашем регионе минимальный набор про­ дуктов стоит 3 2 оу рублей. В среднем же по стране этот показа­ тель приближается к з 8 оо рублям. Среди соседей наш город обогнал лишь Курск, там стои­ мость продуктовой корзины вообще оказалась самой низкой в России - всего з o i 8 рублей. Самый дорогой минимальный набор продуктов - в Чукотском автономном округе. Жителям этого региона он обходится в 8 085 рублей. Если же сравнить показатели Липецка не с другими реги­ онами, а с данными за предыдущий месяц, то окажется, что продуктовая корзина у нас подорожала на 1 , 8 %. Конечно, на некоторые виды товаров рост мог оказаться более суще­ ственным, однако в сегменте самых необходимых продуктов инфляция явно замедлилась. Согласно мониторингу' цен, лидерами по их повышению стали рыба и морепродукты. Так, рыба мороженая разделан­ ная (кроме лососевых пород) подорожала на 4 , 2 % , филе рыб­ ное - на 3 , 7 % , консервы рыбные - на 3 , 6 % , сельдь соленая - на 3 , 4 %. В группе кру'пяных изделий заметный прирост цен в течение месяца отмечался на горох и фасоль - 3 , 4 % , рис шлифованный - 3 , 2 %, крупу манную - 2 , 9 %, пшено - 2 , 2 %. От 1 до б% прибавили цены на су'хофрукты, орехи, апельсины, капу'сту, свеклу, морковь и виноград. По остальным наименованиям рост был менее существен­ ным. Более того, свежие помидоры и огу'рцы даже подешевели - на 7 , 2 % и 2 , 3 % соответственно, лук - на 0 , 5 % , гру'ши и яблоки - на 0 , 4 %. Снизились также цены на мясо птицы и свинину - на 0 , 5 % и 0 , 3 % соответственно. Стоит отметить, чтозамедление продуктовой инфляции про­ исходит как в результате естественных процессов, вроде четко наметившегося в последнее время укрепления рубля, так и бла­ годаря усилиям по сдерживанию цен непосредственно на мес­ тах. Среди последних к наиболее эффективным формам работы можно отнести проведение продуктовых ярмарок, на которых скидки на некоторые товары могут достигать 15 - 20 %. КОНКУРЕНЦИЯ, Я СКАЗАЛ Если продолжить тему естественных причин, которые по­ могают противостоять росту цеп, то одной из самых старых и эффективных «прививок» от инфляции была и остается сво­ бодная конкуренция. И на этой неделе в Липецке она стала немного более острой - к числу общероссийских ритейлеров, которые уже представлены в нашем городе, присоединилась компания «Дикси». На данный момент отрылись три магазина этого бренда в формате « у дома». Они расположены на прюспек- те Победы, улице Белана и проспекте Мира, а их общая площадь составляет почти 2 тысячи кв. м. Стоит подчеркнуть, что по заявлению прюдставителей ком­ пании, которое было сделано газете «Коммерсантъ», «ассор­ тимент молочной гастрономии, мяса птицы, хлебобулочных и макаронных изделий на 95 % формируется в сотрудничестве с локальными производителями, среди них - ООО «Чаплыгии- молоко», ООО «Лебедяпьмолоко», ООО «Экоптица». Впрючем, помимо местных производителей, в ассортименте магазинов будут представлены и товары от «крупных федеральных пред­ приятий». Группа компаний «Дикси» основана в 1999 году в Москве. По данным на начало года, в ее управлении было около 2,2 ты­ сяч магазинов по всей стране. Выручка «Дикси» в 2014 году со­ ставила 229 миллиардов рублей. В Липецке формат магазинов « у дома» представляют также около 2 о магазинов «Пятерочка» (Х 5 Retail Group) и более 15 магазинов «Магнит» (ЗАО «Тапдер»). ^ БЕЗРАБОТИЦА НАОБОРОТ в Липецкой области число вакансий вдвое превышает число безработных. Таковы данные регионального управления труда и занятости. В настоящее время в службе занятости числится 9,3 тыс. вакансий, а количество зарегистрированных безработных граждан составляет 4,4 тыс. человек. Главной прюблемой, таким образом, остается дисбаланс рынка труда. Около 70 % от общей потребности работодателей - это рабочие кадры для строи­ тельного комплекса и обрабатывающих предприятий. Региону Hj'Hoibi токари, фрезеровщики, каменщики, монтажники, отде­ лочники в то время, как большинство выпускников школ ре­ гиона по-прежнему мечтают о профессиях экономиста, юриста, финансиста, менеджера, которые меньше всего востребованы на рынке труда. ТЕКСТ:ВЛАДИММИИТРРДИЕФВО.ТО ССАТЙА: USTHOOWNDAY.ORG ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz