Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№12 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО^АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^ P R 0 K У Л b T У P У | 2 2 : к своему юбилею актер готовит моноспектакль по рассказу Достоевского НАЕДИНЕСОЗРИТЕЛЕМ МАКСИМ ДМИТРОЧЕНКОВ: «ЕСЛИ БЫ НЕ ЗРИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ, Я БЫ, НАВЕРНОЕ, БЫЛ БОГАТ» А ртист Государственного Академического театра драмы им. Л. Н. Толстого Максим Дмитрочен- ков живет и работает в Липецке уже шестой год и, по его собственному признанию, его актер­ ская судьба в нашем городе складывается вполне счаст­ ливо. И действительно, в перечне работ - главные роли в самых ярких спектаклях репертуара ЛГАТД; «Смерть Ивана Ильича», «Полковник-птица», «Ангел Марии», «Молодиль- ные яблоки» и других. 11 апреля актер отмечает свой 50 -летний юбилей. В подарок самому себе и всем липчанам Максим Дмитро- ченков готовит новую творческую работу. - Максим, одной из наиболее ярких ваших актер­ ских работстала роль в постановке СергеяБобровского «СмертьИванаИльича». Спектакльзрителюпонравил­ ся, и в этом ваша немалая заслуга. Чемможете объяс­ нить это своеслияниес персонажем? - «Иван Ильич» - это одна из вершин в моей актерской биографии, спектакль особенный для меня и своей слож­ ностью, и глубиной, и невероятным совпадением автор­ ского текста с моими личными мыслями и ош,уш,ениями. Случается такое; читаешь текст и понимаешь, что именно эти самые мысли когда-то приходили тебе в голову, но ты не мог так точно облечь их в слова. - Вкакихжерассуждениях высовпалис Тожтым? -Например, в том, что смерти нет. То, что мы называем смертью, - лишь телесная память. А весь наш путь земной - это подготовка наша к какому-то другому, высшему суще­ ствованию. - Когда вы репетировали роль Фетисова в «Полков- нике-птице», выожидали, чтоэтапостановкасоберет столько наград? - Меня удивляет, что спектакль получился почти про­ роческим. Когда мы репетировали эту пьесу Христо Бой- чева, не было еще событий в Украине, митингов на май­ дане. Но видимо, что-то такое витало в воздухе, что автору и режиссеру удалось почувствовать, - назревающие пере­ мены в обществе. Думаю, сейчас наступило такое время: разрушаются все государственные устройства, которые устанавливались сотни лет. Индивидуальность восстает против системы - вот с чего начинается нынешнее пере­ устройство мира. Именно поэтому наш спектакль «Пол­ ковник-птица» набирает актуальность, как вино наби­ рает силу. - Расскажите немного о себе. Кто ваша семья? Где и как выживете? - Мою жену липецкие зрители тоже знают - это актриса Екатерина Байбородова. У нас двое детей, оба старшекласс- СПЕКТАКЛЬ«ПОКЛОВНКИПТЦИА» ОКАЗАЛОЯПОЧТИПРОРОЧЕОКИМ ники: сыну Серафиму 17 лет, дочке Василисе 15 . Живем мы, как и многие актерские семьи, в съемном жи­ лье. Вы знаете, участь актера в принципе незавидна, если он не в первой десятке в стране. И это я говорю при том, что сам я просто купаюсь в зрительской любви, мне очень повезло с ролями, я востребован и успешен в работе. Но провинциаль­ ный актер всегда беден. Впрочем, мои дети от этого, кажется, совсем не так страдают, как я себе напридумывал. Сейчас, когда они выросли, это самые строгие мои критики, и я к их словам всегдаприслушиваюсь. Дочкау меня учится в художе­ ственной школе и собирается стать дизайнером. А сын тяго­ теет к точным наукам. - Вы сказали, что работа приносит вам моральное удовлетворениеилюбовьзрителей, нонедаетматериаль­ ногоблагополучия.Хотелибы, чтоббылонаоборот? -Конечно, у актера интересная, насыщенная жизнь. Ино­ гда я, и правда, думаю: если бы не зрительская любовь, я бы был богат. Стал бы моряком, как в детстве хотел, ходил бы в «загранки»... А потом думаю; променять? Вот этот контакт с залом, это единение с людьми? На какие-то деньги? Да ни за что! Не смог бы. К тому же иногда, в тяжелые времена, зрительская при­ знательность принимала вполне материальную форму. Помню, как в голодные 90 -е нас коллектив молокозавода в Вышнем Волочке, где я тогда работал, подкармливал адьггей- ским сьгром. - Чтоеш,егреетвамдушу? -Я купил себе домик в деревне с участком земли и познал счастье. У меня буквально началась новая жизнь! Мьг с же­ ной занимаемся стройкой, огородом и наслаждаемся ощу­ щением какого-то необычайно благодарного труда. Это еще одна моя теория: каждьгй организм должен себя кормить, а не перетягивать питание на себя с других организмов, обра­ зуя таг«ую... «раковую оггухоль». -Скороливыпорадуетенасновойролью? - В мае этого года я планирую представить зрителю свой моноспектакль по рассказу Достоевского «Сон смешного че­ ловека». Работаю я над этой постановкой сам, Сергей Алек- саггдрович мне это доверил, но, конечно, гсурирует, мьг совету­ емся. В создании спектакля мне помогаетжена, и, кроме того, в нем примет участие в качестве музыканта актер нашего те­ атра Владимир Юрьев. Эту камерную постановгсу я готовлю как раз к фестивалю «Русская югассика». Это для меня вторая по глубине и ответственности работа после «Смерти Ивана Ильича». Пьеса будет идти на малой сцене. Надеюсь, что во время показа этой постановки любимое мной чувство едине­ ния с залом я снова испытаю. ТЕКСТ; ПОЛИНА АНДРЕЕВА. ФОТО; СЕРГЕИ ПАРШИН ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz