Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

5 РВООБЩЕСТВО №11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР УЧИТЕЛЬ-ДИКТАТОР ПЕДАГОГАНАЧАЛЬНЫХКЛАССОВОДНОЙИЗШКОЛЛИПЕЦКА ОБВИНИЛИВИЗДЕВАТЕЛЬСТВЕНАДУЧЕНИКАМИ Н а днях в сети Интернет появи­ лось обращение Марии Мити­ ной к липчанам спросьбой под­ держать ее и поставить свою подпись под обращением в Министерство образования РФ. Женщина написала жа­ лобу на имя Дмитрия Ливанова с просьбой прекратить школьный произвол и отстра­ нить от работы учительнипу начальньк классов, которая в качестве наказания ставит первоклашек в угол. А директора школы, который бездействует и поощря­ ет подобные выходки преподавательско­ го состава, привлечь к ответственности. «Остановите регулярное незаконное наказание и унижение детей в МБОУ СОШ № 63 г. Липецка. Отстраните учителя от ра­ боты с детьми. Накажите директора шко­ лы за бездействие и поощрение «диких вькодок» преподавательского состава». С таких слов начинается обращение к министру образования. Дальше в своем обращении Мария Митина рассказывает, чем именно она возмущена. в себе. Дети не хотят учиться, родителям приходится заставлять их идти в школу. Помогите остановить данный метод воспитания и дисциплинирования. Помо­ гите остановить воспитание страданием. Не дайте учителю-диктатору разрушить психику детей. Нам нужны учителя, кото­ рые будут учить наших детей гуманными и правовыми методами». Директор школы №63 Андрей Мило­ видов пояснил, что ему известно о том, что в Интернете идет сбор подписей под петицией с просьбой наказать учительни­ цу начальных классов. Однако он уверяет, что это личностный конфликт педагога и родителя. -Мы проведемпроверкуподанному об­ ращению, - пояснилАндрей Миловидов. - Но сразу хочу сказать, что этот учитель ра­ ботает не первый год и никогда никаких нареканий в ее адрес не было. Я считаю, что вся эта история с наказаниями - не­ правда. Возможно, у кого-то из родителей произошел конфликт с педагогом и он та­ ким способом пытается отыграться. ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ОБИЖАЕТ РУКОВОДИТЕЛЬДЕПАРТАМЕНТАОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКАЕВГЕНИЙПАВЛОВЗАЯВИЛ, ЧТОТАКОГО ВШКОЛЕПРОИСХОДИТЬНЕДОЛЖНО «Учительница МБОУ СОШ № 63 г. Ли­ пецка в качестве наказания ставит своих учеников в угол. Происходит это регуляр­ но и без объяснения причины. Насиль­ ственная изоляция длится два-три и более часов, заменяя уроки и перемены. Основ­ ное условие этой меры «борьбы» с детьми - неподвижность. Некоторые дети из-за длительного и неподвижного стояния без опоры в неестественной обстановке на­ чинают плохо себя чувствовать, у них кру­ жится голова, общее состояние доходит до обморока. Большинство детей чувствует себя униженными перед другими учени­ ками школы. Начинаются эмоциональные и психологические проблемы. Стесни­ тельные и впечатлительные замыкаются В свою очередь, руководитель депар­ тамента образования Липецка Евгений Павлов заявил, что такого в школе проис­ ходить не должно. - Такие методы воспитания не должны применяться в школе, это неправильно, - пояснил Евгений Павлов. - Если данный факт подтвердится, то учитель будет обя­ зательно наказан, вплоть до увольнения. Пока департамент образования и ру­ ководство школы разбираются в сложив­ шейся ситуации, учитель-диктатор, как его назвала Мария Митина, продолжает вести уроки у школьников младшего звена. ТЕКСТ: МАРИНА КОСТЮК. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН Старший помощник прокурора Липецкой области Татьяна Ткачева: - Если ваш ребенок рассказывает об ужасах, происходящих в школе, например, что преподаватели слишком жестоки, издеваются или несправедливо наказывают учеников, то, в первую очередь, необходимо поговорить с самим педагогом. Очень часто беседа с родителем «встряхивает» учителя, и он исправляется. Не помогает - идите к директору с письменным обращением, хорошо, если это будет коллективное обращение от нескольких родителей. Причем заявление должно быть написано в двух экземплярах, один остается у руководителя школы, другой, с входящим номером и подписью, - у вас. В течение месяца директор обязан рассмотреть обращение и принять соответствующие меры. А вот в случае, если директор бездействует и произвол со стороны учителя продолжается, стоит жаловаться в управление образования и прокуратуру. ЧЕМ ОПАСНО ШКОЛЬНОЕ НАСИЛИЕ Психолог Антонина Пономаренко: - Школьное насилие оказывает на детей прямое и косвенное влияние. Во-первых, длительные школьные издевки сказыва­ ются на собственном «Я» ребенка. Падает самооценка, школьник чувствует себя затравленным. Зачастую другие дети избегают дружбы с жертвами насилия. поскольку боятся, что попадут на их место. В результате у ребенка начинаются проблемы в учебе и поведении. У таких детей высок риск развития невротиче­ ских расстройств, депрессии, нарушения сна и аппетита. Во-вторых, у подростков школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для воз­ никновения мыслей о суициде.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz