Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР КАРТИНА НЕДЕЛИ 4 ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА ((ВРОССИИДВЕБЕДЫ, НОДОРОИГ МЫУЖЕСТРОИМ», -УТВЕРЖДАЕТ ПРОФЕССОР, ДОКТОРТЕХНИЧЕСКИХНАУ,К профессиональный дорожник БОРИСБОНДАРЕВ В липецкой мэрии вновь на по­ вестке дня асфальтный во­ прос. «Ежедневный монито­ ринг состояния магистралей, находягцихся на гарантии, показал, что далеко не все из них соответствуют га­ рантийным обязательствам подряд­ чиков», - известил население на мину­ вшей неделе городской департамент транспорта, дорог и благоуст­ ройства. Сообгцение вполне ожидаемое. Си­ туация с недолговечными дорогами в Липецке настолько стабильна, что в на­ родныеприметы, сигнализируюгцие она­ ступлении весны, впору вносить местные дополнения. Получится примерно так: «Зяблик летит к холодам, жаворонок - к теплу, а если со льдом и снегом смывает асфальт, значит, улицу отремонтировали совсемнедавно»или«Журавль прилетел- скоро лед сойдет и дорогу смоет». Оружейный арсенал мэра и его ко­ манды давно известен. По итогам про­ верок подрядчики уведомлены, что в случае непринятия мер по вьшолнению гарантийных обязательств против них будет инициировано судебное разбира­ тельство. ВСЕХ-ПОД СУД - Мы вновь говорим о качестве дорог. Мы видим: наши магистрали, которые ремонтировались совсем недавно, уже находятся в плачевном состоянии. Нера­ дивых, недобросовестньк подрядчиков надо воспитывать и наказывать, поэто­ му все дела будут переданы в суд. Закон на нашей стороне. Не сомневаюсь, что дорожники-разгильдяи обязательно по­ лучат урок, - в эксклюзивном интервью mosUtv мэр Липецка Михаил Гулевский был очень эмоционален. Годом ранее чиновники грозили, что внесут дорожников-бракоделов в реестр недобросовестных поставщиков услуг, или в так назьшаемый «черный список». Двенадцать месяцев спустя в числе про­ винившихся «знакомые все лица». Крайне неудовлетворительное со­ стояние полотна отмечено на участках улиц Неделина, Карла Маркса, 9 Мая, Зои Космодемьянской, Студеновской, проспекте Победы, площади Мира, кольце Циолковского-Неделина. Га­ рантийные обязательства по этим объ­ ектам несут ООО «НПО «Спецмаш», ООО «Стройсоюз» и ООО «Премьера». В отношении первой фирмы готовится иск на сумму 1,2 млн рублей, второй - 1 ,1 млн рублей, ущерб, нанесенный третьей компанией, уточняется. Небез­ упречны и другие подрядчики: ООО «Автобан», «Оникс+», «Промтехника- 2 », «Технический центр организации дорож­ ного движения». - Гарантийный ремонт дорог - пря­ мая обязанность наших партнеров. Мы будем жестко требовать от подрядчиков неукоснительного соблюдения дого­ ворных обязательств, и для этого будут использованы все предусмотренные за­ коном средства, - пригрозил первый ви­ це-мэрНиколайНовиков. Столь воинственно-оптимистичный настрой был бы оправдан, если бы отсчет гарантийного срока начинался заново с момента последнего ремонта того или иного участка дороги, что было бы спра­ ведливо. Но на деле через четыре года забота о магистрали полностью ложится на плечи муниципалитета, независимо от ее состояния. Так будет и с одним из самых про­ блемных участков - кольцом на пло- ща-ди Мира, где ямы образуются регулярно. Год назад первый замести­ тель главы администрации Липецкой области Юрий Божко назвал это ме­ сто позором Липецка за многократ­ ные ремонты. Участок опять попал в список проблемных, а гарантийный срок заканчивается уже через полгода. СТО ЛЕТ ОТСТАВАНИЯ - в Россиидве беды, нодороги мы уже строим, - утверждает профессор, док­ тор технических наук, профессиональ­ ный дорожник БорисБондарев. Правда, по мнению эксперта, Россия настолько сильно отстала от мира в отно­ шении строительства дорог, что разрыв составляет до сотни лет. Борис Бондарев отмечает, что «по­ душки» дорог в областном центре и ме­ жрайонных магистралей значительно отличаются. Так, в Липецке чаще всего в качестве основания дорог использо­ вался щебень. При механическом воз­ действии и от влаги он быстро разруша­ ется и превращается в пьшь. При этом дороги, связывающие районы, имеют в основании доменные шлаки, которые со временем превращаются практиче­ ски в монолит. Именно этим обусловлена долговечность службы таких трасс, не­ смотря на значительный недоремонт. Еще один враг дорог - вода, которая разрушает полотно. Б городе нарушен водоотвод, плохо работает ливневая ка­ нализация. Для сравнения - в основе улиц Пер­ вомайской и Механизаторов лежит до­ менный шлак. Первая исправно служит одиннадцатый год, вторая - девятый. Плюс обе дороги расположены на скло­ не, а значит, избавлены от воздействия столь разрушительных луж. По оценкам специалистов, щебе­ ночная подушка 80 % всех дорог Липец­ ка давно превратилась в пыль, так как не менялась еще с советских времен. С тарсим основанием верхний слой всег­ да будет разрушаться ускоренными тем­ пами независимо от технологий уклад­ ки асфальта. Тем не менее, плохое основание и вода вряд ли могут служить оправда­ нием, если полотно разрушается уже через несколько месяцев. - Если бы на стадии капитального ремонта и строительства дорог не были бы допущены технологические огрехи, мы бы сейчас не имели такой разруши­ тельной картины, - уверен Бондарев. Такая позиция перекликается с мнением общественников, которые называют еще несколько причин без­ дорожья: участие в конкурсе на строи­ тельство дорог фирм, которые таковым опытом не обладают, и приемка дорог плохого качества. Почти половина автодорог Ли­ пецка на сегодняшний день не отве­ чает нормативным требованиям. Бсе- го, по оценкам муниципалитета, в городе около ста проблемных маги­ стралей. Объективные факторы го­ ворят о том, что в первую очередь к закономерному разрушительному результату привела третья причина - хроническое многолетнее недофинан­ сирование ремонтных работ. Начиная с 2008 года объем средств, вьщеляемых на дорожное строитель­ ство, сократился в разы, и только теперь Липецк выходит на уровень сезона- 2007 . Городможет получить на асфальтоукла­ дочные работы до миллиарда рублей. С учетом инфляции теперь это да­ леко не та сумма, что была восемь лет назад. Денег хватит лишь на то, чтобы построить одну четырехполосную до­ рогу длиной 10 километров. Это рассто­ яние от железнодорожного вокзала до поселка ЛТЗ. Бсего же в городе 520 км дорог. Поэтому главная головная боль для чиновников - как грамотно распо­ рядиться средствами. - Есть четыре главных фактора для строительства нормальных дорог: со­ временные технологии, материалы, техника и подготовленные люди, - убе­ жден Борис Бондарев, и от этих слов становится тревожно за качество буду­ щего ремонта, потому как, объективно говоря, не работают у нас такие компа­ нии, которые удовлетворяли бы всем четырем условиям. Мэр Михаил Гулевский обещает ужесточить контроль и сделать упор на местного товаропроизводителя. Липча­ не разочаровались в качестве привоз­ ных материалов. Б конкурсную доку­ ментацию на 2015 год вносится условие, что асфальт должен быть произведен на территории Липецкой области. ТЕКСТ: ВЛАДИСЛАВ ЮРЬЕВ. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz