Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР КАРТИНА НЕДЕЛИ 4 ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА ((ВРОССИИДВЕБЕДЫ, НОДОРОИГ МЫУЖЕСТРОИМ», -УТВЕРЖДАЕТ ПРОФЕССОР, ДОКТОРТЕХНИЧЕСКИХНАУ,К профессиональный дорожник БОРИСБОНДАРЕВ В липецкой мэрии вновь на по вестке дня асфальтный во прос. «Ежедневный монито ринг состояния магистралей, находягцихся на гарантии, показал, что далеко не все из них соответствуют га рантийным обязательствам подряд чиков», - известил население на мину вшей неделе городской департамент транспорта, дорог и благоуст ройства. Сообгцение вполне ожидаемое. Си туация с недолговечными дорогами в Липецке настолько стабильна, что в на родныеприметы, сигнализируюгцие она ступлении весны, впору вносить местные дополнения. Получится примерно так: «Зяблик летит к холодам, жаворонок - к теплу, а если со льдом и снегом смывает асфальт, значит, улицу отремонтировали совсемнедавно»или«Журавль прилетел- скоро лед сойдет и дорогу смоет». Оружейный арсенал мэра и его ко манды давно известен. По итогам про верок подрядчики уведомлены, что в случае непринятия мер по вьшолнению гарантийных обязательств против них будет инициировано судебное разбира тельство. ВСЕХ-ПОД СУД - Мы вновь говорим о качестве дорог. Мы видим: наши магистрали, которые ремонтировались совсем недавно, уже находятся в плачевном состоянии. Нера дивых, недобросовестньк подрядчиков надо воспитывать и наказывать, поэто му все дела будут переданы в суд. Закон на нашей стороне. Не сомневаюсь, что дорожники-разгильдяи обязательно по лучат урок, - в эксклюзивном интервью mosUtv мэр Липецка Михаил Гулевский был очень эмоционален. Годом ранее чиновники грозили, что внесут дорожников-бракоделов в реестр недобросовестных поставщиков услуг, или в так назьшаемый «черный список». Двенадцать месяцев спустя в числе про винившихся «знакомые все лица». Крайне неудовлетворительное со стояние полотна отмечено на участках улиц Неделина, Карла Маркса, 9 Мая, Зои Космодемьянской, Студеновской, проспекте Победы, площади Мира, кольце Циолковского-Неделина. Га рантийные обязательства по этим объ ектам несут ООО «НПО «Спецмаш», ООО «Стройсоюз» и ООО «Премьера». В отношении первой фирмы готовится иск на сумму 1,2 млн рублей, второй - 1 ,1 млн рублей, ущерб, нанесенный третьей компанией, уточняется. Небез упречны и другие подрядчики: ООО «Автобан», «Оникс+», «Промтехника- 2 », «Технический центр организации дорож ного движения». - Гарантийный ремонт дорог - пря мая обязанность наших партнеров. Мы будем жестко требовать от подрядчиков неукоснительного соблюдения дого ворных обязательств, и для этого будут использованы все предусмотренные за коном средства, - пригрозил первый ви це-мэрНиколайНовиков. Столь воинственно-оптимистичный настрой был бы оправдан, если бы отсчет гарантийного срока начинался заново с момента последнего ремонта того или иного участка дороги, что было бы спра ведливо. Но на деле через четыре года забота о магистрали полностью ложится на плечи муниципалитета, независимо от ее состояния. Так будет и с одним из самых про блемных участков - кольцом на пло- ща-ди Мира, где ямы образуются регулярно. Год назад первый замести тель главы администрации Липецкой области Юрий Божко назвал это ме сто позором Липецка за многократ ные ремонты. Участок опять попал в список проблемных, а гарантийный срок заканчивается уже через полгода. СТО ЛЕТ ОТСТАВАНИЯ - в Россиидве беды, нодороги мы уже строим, - утверждает профессор, док тор технических наук, профессиональ ный дорожник БорисБондарев. Правда, по мнению эксперта, Россия настолько сильно отстала от мира в отно шении строительства дорог, что разрыв составляет до сотни лет. Борис Бондарев отмечает, что «по душки» дорог в областном центре и ме жрайонных магистралей значительно отличаются. Так, в Липецке чаще всего в качестве основания дорог использо вался щебень. При механическом воз действии и от влаги он быстро разруша ется и превращается в пьшь. При этом дороги, связывающие районы, имеют в основании доменные шлаки, которые со временем превращаются практиче ски в монолит. Именно этим обусловлена долговечность службы таких трасс, не смотря на значительный недоремонт. Еще один враг дорог - вода, которая разрушает полотно. Б городе нарушен водоотвод, плохо работает ливневая ка нализация. Для сравнения - в основе улиц Пер вомайской и Механизаторов лежит до менный шлак. Первая исправно служит одиннадцатый год, вторая - девятый. Плюс обе дороги расположены на скло не, а значит, избавлены от воздействия столь разрушительных луж. По оценкам специалистов, щебе ночная подушка 80 % всех дорог Липец ка давно превратилась в пыль, так как не менялась еще с советских времен. С тарсим основанием верхний слой всег да будет разрушаться ускоренными тем пами независимо от технологий уклад ки асфальта. Тем не менее, плохое основание и вода вряд ли могут служить оправда нием, если полотно разрушается уже через несколько месяцев. - Если бы на стадии капитального ремонта и строительства дорог не были бы допущены технологические огрехи, мы бы сейчас не имели такой разруши тельной картины, - уверен Бондарев. Такая позиция перекликается с мнением общественников, которые называют еще несколько причин без дорожья: участие в конкурсе на строи тельство дорог фирм, которые таковым опытом не обладают, и приемка дорог плохого качества. Почти половина автодорог Ли пецка на сегодняшний день не отве чает нормативным требованиям. Бсе- го, по оценкам муниципалитета, в городе около ста проблемных маги стралей. Объективные факторы го ворят о том, что в первую очередь к закономерному разрушительному результату привела третья причина - хроническое многолетнее недофинан сирование ремонтных работ. Начиная с 2008 года объем средств, вьщеляемых на дорожное строитель ство, сократился в разы, и только теперь Липецк выходит на уровень сезона- 2007 . Городможет получить на асфальтоукла дочные работы до миллиарда рублей. С учетом инфляции теперь это да леко не та сумма, что была восемь лет назад. Денег хватит лишь на то, чтобы построить одну четырехполосную до рогу длиной 10 километров. Это рассто яние от железнодорожного вокзала до поселка ЛТЗ. Бсего же в городе 520 км дорог. Поэтому главная головная боль для чиновников - как грамотно распо рядиться средствами. - Есть четыре главных фактора для строительства нормальных дорог: со временные технологии, материалы, техника и подготовленные люди, - убе жден Борис Бондарев, и от этих слов становится тревожно за качество буду щего ремонта, потому как, объективно говоря, не работают у нас такие компа нии, которые удовлетворяли бы всем четырем условиям. Мэр Михаил Гулевский обещает ужесточить контроль и сделать упор на местного товаропроизводителя. Липча не разочаровались в качестве привоз ных материалов. Б конкурсную доку ментацию на 2015 год вносится условие, что асфальт должен быть произведен на территории Липецкой области. ТЕКСТ: ВЛАДИСЛАВ ЮРЬЕВ. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz