Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РВОГЛАВНОЕ 2 БЛАНКОВ НЕТ Владельцы «железных коней» не могут оформить полис ОСАГО. С настоящей проблемой столкнулись многие автовладельцы Липецка, у которых заканчивается действие полиса ОСАГО. Оформить страховку практически невозможно, страховщики заявляют, что нет бланков. Липчанин Сергей Макушин в поисках страховки посетил за один день четыре офиса страховых компаний, но безрезультатно. Заветный бланк он нашел только в пятой компании, правда, чтобы его получить, пришлось отстоять в очереди несколько часов. - У меня уже на днях заканчивается страховка, надо оформлять новую, - возмущается Сергей Макушин. - Однако найти бланки полиса ОСАГО в большом городе оказалось проблематично. Везде один и тот же ответ: бланков нет. Я так думаю, что все у автостраховщиков есть, но они их специально не оформляют, так как с 1 апреля будет повышение стоимости ОСАГО минимум на 30-40%. Видимо, с этим связан ажиотаж. А там, где удалось найти бланк, пришлось отстоять многочасовую очередь, так как желающих много, а на обслуживание одного человека уходит по 50 минут. Главные причины подорожания полисов ОСАГО: девальвация рубля и увеличение выплат по ущербу жизни и здоровью при аварии. Теперь вместо 160 тысяч пострадавший сможет получить до 500 тысяч рублей. Чтобы покрыть свои убытки, страховщики продолжают навязывать допуслуги. Например, страхование жизни или квартиры. - В настоящее время в прокуратуру Советского района поступает большое количество обращений граждан по вопросам неправомерных действий страховых компаний. В основном это навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО. Заявители также сообщают о том, что в компаниях нет бланков, - рассказал помощник прокурора Советского района города Липецка Максим Зиборов. Стоит отметить, что с начала года в прокуратуру Советского округа уже поступило более 100 обращений. Правоохранители отмечают: навязывание услуг - незаконное действие страховых компаний, наказание - щтраф в размере 50 тысяч рублей. У же 1 апреля все водители маршруток должны переодеться в единую форму. По информации департамента транспорта, дорог и благоустрой ства, основным элементом летней формы ста нет голубая рубашка с короткими рукавами и черными вставками. Зимой к этому наряду добавится легкая куртка или свитер. НА ДОРОГАХ УЖЕ ПОЛВИАОСЬ 43 НОВЫХ ЧАСТИ BIX АВТОБУСА - Форма согласована, - пояснила заместитель пред седателя департамента транспорта, дорог и благо устройства администрации Липецка Наталья Сит никова. - Единую одежду частных перевозчиков мы, надеюсь, в ближайшее время покажем. Для муниципаль ного транспорта будет небольшое отличие. До 1 апреля, как мы и договаривались, все водители будут иметь уни фицированную форму Напомним, привести в порядок внешний видводителей, повысить культуру их обгцения и обновить подвижной сос тав - этого требовали от частных перевозчиков, когда те повысили тариф на поездку до 17 рублей. При этом руководитель управления потребительско го рынка и ценовой политики области Николай Киреев не исключил, что если владельцы маршруток не выпол нят свои обегцания и водители не переоденутся в единую форму, то стоимость проезда может снизиться обратно до 14 рублей. Стоит отметить, что единая форма - это не единственное, что изменится в городском транспорте в этом году. До лета во всех маршрутках должны появиться терминалы опла ты по транспортной карте. А главное, началась замена уста ревшего подвижного состава - на дорогах уже появилось 43 новых частных автобуса. Причем депутаты горсовета тгца- тельно контролируют процесс реформирования городского транспорта. Кстати, претензий к перевозчикам немало - об новление подвижного состава идет слишком медленно, и большая часть маршруток по-прежнему представлена раз битыми «пазиками» и разменявшими не первый десяток лет машинами европейских марок. А спикер парламента Игорь Тиньков даже пообегцал устроить неожиданную инспекцию городского транспорта, чтобы лично проконтролировать ход реформ. - Конечно, о том, как обстоят дела в нашем обгцествен- ном транспорте, депутаты прекрасно осведомлены. Нам по стоянно поступают жалобы горожан на работу автобусов и маршруток. Но окончательную оценку дадим, проверив все лично. Мы постараемся не афишировать заранее, где и в какие именно автобусы мы будем заходить, - пояснил Игорь Тиньков. - Нам хочется, чтобы по нашим дорогам ездили но вые комфортабельные автобусы. Чтобы в них было зимой тепло, а летом - прохладно. Чтобы там не было пыли и грязи. Чтобы за рулем сидел нормальный человек, а не цербер, кото рый может нагрубить или курить всюдорогу. Конечно, мы все понимаем, что все эти пожелания завязаны на финансовую составляюгцую. Но я надеюсь, что в ближайшие годы каче ственные изменения в этой сфере все же произойдут. В департаменте транспорта, дорог и благоустройства заявили, что за состоянием автобусов и поведением води телей следит специальная комиссия. Нерадивых маршрут- чиков наказывают рублем. В прошлом году было выявлено 239 нарушений, четыре водителя лишились работы. ТЕКСТ: АНДРЕИ ЖДАНОВ. ФОТО: ИЛЬЯ ГОРСКИИ ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz