Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№10 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^РВОЗКОНОМИКУ 8 сРЫНКА УЙДЕТ ОКОЛОДВУХ СОТЕН БАНКОВ БАНКИ БУДУТ ЗАКРЫВАТЬ 2015 ГОЛ МЫ ВСЕ'ТАКИ ПЕРЕЖИВЕМ БЕЗ КРУПНЫХ ПОТЕРЕ РЕГИОНЫ РОССИИ В 2015 ГОДУ ПОЛУЧАТ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОКОЛО 70 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА О коло 200 российских банков попадут в зону риска в текущем году. Причемвыдержать испытание эконо­ мическим кризисом смогут далеко не все финансо­ вые «спартанцы». Как сообщила «Российская газета», выстоять в неравной борьбе с сокращением экономики, нехват­ кой свежих денег и сокращением финансовых возможностей населения, скорее всего, не по силам окажется для банков из последнихдвух сотен рейтинга отечественных финорганизаций, который включает около 800 банков. 200 СПАРТАНЦЕВ - Многие будут работать в убыток, но это не критично, так как идет декапитализация учреждений. Но все 800 банков России не нужны: пройдя через сито кризиса, с рьшка уйдет около двух сотен, - заявил изданиюдоцентфакультетафинансов ибан­ ковскогоделаРАИХиГСприпрезидентеРФВасилийЯкимкин. Проследить цепную реакцию на рынке, чтобы понять, что бу­ дет с банками, позволяет простейшая логика. Так, снижение ВВП и уменьшение количества вьщанных кредитов ухудшает финан­ совое положение заемщиков. Чем меньше платят россияне по своимкредитам, тем больше «плохих»долгов скапливается у бан­ ков. Итог - проблемы с капиталом и банкротство организации, а значит, еще больше трудностей на плечах простых людей. Впрочем, слишком уж сильно пугаться липчанам не стоит. В основном в группу риска попадают небольшие региональные банки, у которых нет ни собственной подушки безопасности, ни шансов на господдержку ввиду незначительного влияния на ры­ нок. Самый известный банк с пропиской в нашем городе, «Ли- пецккомбанк», в общероссийском рейтинге занимаетдостаточно высокое 157 место. Причем, согласно данным портала banki.ru, к февралю 2015 года его активы выросли по сравнению с анало­ гичныммесяцем годом ранее на 885 миллионов рублей и состави­ ли 26 миллиардов 821 миллион рублей. Тем более не стоит бояться клиентам самых крупных банков страны, в особенности организаций с госучасти- ем. Аналитики и финансовые учреждения уверены, что 2015 годмы все-таки переживем без крупныхпотерь. НАКРЫЛО ВОЛНОЙ Новая волна повышения цен «накрьша»продукцию иностран­ ных автомобильных брендов. По данным «Известий», среди ком­ паний, скорректировавших свои ценники вверх в феврале-мар­ те, оказались как марки премиум-ргласса вроде Mercedes-Benz, Porsche или Lexus, так и вполне себе массовые Toyota, Volksw^en, Nissan и Honda. Недавние заявления некоторых компаний о сни­ жении цен, за исключением Ford и Renault, оказались рекламным ходом - производители уценили машины прошлого модельно­ го года, которые традиционно весной теряют до 20% от стоимо­ сти. Более того, цены могут даже продолжить рост в ближай­ шие месяцы, потому что до сих пор сохраняется разница между рублевой и валютной стоимостью эквивалентных иномарок в России и в странах-импортерах. Для Липецка это не самые хорошие новости. Все-таки го­ рожане предпочитают продукцию именно иностранных брен­ дов. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», 58 % всех купленных липчанами автомобилей - иномарки. Это 146,5 тысяч машин. По этому показателю Липецк занимает 33 место в общероссийском рейтинге, лидерами в котором яв­ ляются города Дальнего Востока, где доля отечественных авто не превышает даже 10 процентов. С учетом уже состоявшегося проседания российского авторьшка примерно на треть новое по­ вышение цен только усугубит ситуацию. НА ДОРОЖНЫЕ РАСХОДЫ На чем ездить - вопрос неотрывный от дорожной тематики. Регионы России в 2015 году получат из федерального бюджета около 70 миллиардов рублей для финансирования дорожно­ го строительства. Е)ти деньги делятся на две части: реализацию приоритетных социально-экономических проектов и развитие дорог общего пользования. И если по первой статье Липецкой области от общего пирога ничего не достанется, то по второй наш регион получит почти полмиллиарда рублей, а точнее - 464 миллиона 603 тысячи. Сколько от этой суммы получит непосред­ ственно город Липецк, пока неизвестно. Впрочем, можно предпо­ ложить, что без средств областной центр не останется. Деньги на эти цели регион перечисляет городу регулярно. Например, только в феврале городская казна получила от областной более 65 мил­ лионов именно надорожное строительство. Теперь остается наде­ яться, что движение денежных потоков между разными уровнями бюджета будет достаточно оперативным, чтобы успеть к летнему сезону дорожных работ, а не ждать до осени. ТЕКСТ: ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВ. ФОТО С САЙТА: ADHEAD.COM ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz