Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№9 ЛИПЕиКАЛ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА РВКОУЛЬТУРУ ш НЕ ДЛЯ ИГРЫ городской конкурс ((БЕРЕГИНЯ)} - ЭТОУНИКАЛЬНЫЙШАНПСОКАЗАТЬСЕБЯ!» В ; : декабре 2014 года актриса ЛГАТД им. Л.Н.Толсто- го Мария Колычева презентовала публике свой Iпервый режиссерский опыт - постановку «Ши­ карная свадьба». Этот спектакль был представ­ лен как конкурсная работа в ежегодном городском состя­ зании для молодых профессионалов из сферы культуры «Берегиня». Соискателями премии за лучпгую творческую работу выступили три актера, играющие в этом спектакле, и сама Мария Колычева - она боролась за победу как мо­ лодой режиссер. - Маша, мыхорошо знаемтебя как актрису, выпуск­ ницу местного филиала РАТИ ГИТИС, ученицу бывше­ го главного режиссера ЛГАТД им. Толстого Владимира Пахомова. Твоя актерская судьба складывается вполне удачно, утебямногояркихролей, почемутебяпотянуло врежиссуру? - Свою профессию я обожаю, но осознаю, что актер - человек очень зависимый. А я полна творческих идей и жажды их воплощения, поэтому решила занять более ак­ тивную позицию. Ради нового опыта и знаний я поступила в театральный институт имени Щукина на режиссерский факультет. Мой педагог, я бы даже сказала мастер, - из­ вестный театральный режиссер Юрий Еремин. Сейчас я на третьем курсе. - По какому принципу ты выбирала пьесу для своей первойрежиссерскойработы? - Я решила попробовать себя в жанре комедии поло­ жений. Казалось бы, чего проще - поставить комедию, но жанр этот очень сложный - и в режиссуре, и в актерском исполнении. К тому же невозможно браться за такую ра­ боту, не обладая чувством юмора, умением заметить и по­ казать смешное. Однажды я посмотрела во МХАТе спектакль по извест­ ной пьесе «Номер 13 », режиссером которого был Влади­ мир Машков. Это было потрясающе - сыграно, поставле­ но... Это было смешно, но не плоско, не пошло, не пусто. Я была в восторге, этот опыт мне очень помог. Наша работа над спектаклем «Шикарная свадьба» была долгой и сложной. Например, я потратила массу вре­ мени и сил на подбор музыки; она должна была идеаль­ но ложиться на действие и расставлять нужные акценты. Мой коллега Евгений Азманов разрабатывал эскизы деко­ раций, очень нам помог в разработке сценографии спек­ такля наш однокурсник по ГИТИСу Олег Гораев, который сейчас живет и работает в Москве. - В чем ты находишь главное отличие между рабо­ той актера, которая тебеуже знакома, и работой ре­ жиссера, которуютысейчасосваиваешь? - Конечно, разница огромна! Режиссер воплощает свою идею, он руководит всем и всеми, он контролирует процесс и несет ответственность за результат. Повести за собой, зажечь идеей может только прирожденный лидер. Ставить спек­ такль - это безумно сложно, но и безумно интересно. Честно скажу: мне это так нравится, что я целыми днями могла бы репетировать, будь такая возможность. Но иногда наступали моменты отчаяния, когда я заходи­ ла в тупик. Хоть плачь! В такие минуты я вспоминала слова Константина Райкина о том, что творческий процесс должен быть мучительным, он похожна рояодение ребенка. Дляменя творчество - это, предоде всего, труд. КОМЕДИЯПОЛОЖЕНИЙ- ОДИНИЗСАМЫХ ТРУДНЫХЖАНРОВ Но результат нашей совместной работы мне нравится: мы выезжали с «Шикарной свадьбой» на гастроли в Тамбов, где нас приняли очень тепло, а недавно показывали наш спек­ такль в Усмани. После оваций один из зрителей подошел к нам и спросил, где девушка, которая играла горничггую. Мы подвели его к Залине Малиевой, и он долго целовал ей ругш и благодарил. - Гы сама неоднократно и очень успешноучаствова­ лав конкурсе «Берегиня». Помнишь свойпервыйопыт? - Конечно! Мы с коллегой, актером Сергеем Денисо­ вым подготовили отрывок из пьесы Островского «Бан­ крот, или Свои люди - сочтемся». Он играл Подхалюзина, а я - ЛипочгЕу. Мы с Сергеем ставили все сами, были не­ опытны, но нам очень помог наш наставник Владимир Михайлович Пахомов. Он посмотрел, что мы играем, и дал несколько советов. Я поначалу играла Липочку более классически - показывала ее трепетной, женственной, жеманной. Владимир Михайлович порекомендовал мне сделать персонаж более гротескным. В результате моя Ли­ почка заговорила басом, обрела кокетливую прическу при купеческих телесньгх объемах, стала громоздкой и тяже­ ловесной, как рояль. Впоследствии эта роль принесла мне мою первую статуэтку «Берегини». - Какоезначениеимеетконкурс«Берегиня» длямоло­ дыхартистов? - Это уникальная возможность показать себя, про- демонстировать свои возможности - ведь нередко актер репетирует для конкурса ту роль, которую он мечтает сы­ грать. Это великолепный шанс для самореализации. Из агсгеров, задействованньгх в «Шикарной свадьбе», в «Берегине» участвугот трое: Залина Малиева, Вячеслав Бол- дьгрев и Евгения Полехина. Конечно, я желаю им победьг! - Как не спросить начинающего режиссера о творче­ ских планах? Где ты себя видишь в будуш/ем, когда закон- чишьучебу? - Драматург моей мечты - это Шекспир. Мечтаю поста­ вить его пьесу! Я считаю, что сейчас время масштабных по­ становок, а не игры на полутонах. Кстати, недавняя премьера театра танца «Казаки России» по мотивам романа «Тихийдон» произвела на меня огромное впечатление! Удивительная по­ становка: и размахом впечатляет, и душу бередит... Конечно, мне хотелось бы работать здесь, в моем родном городе, заниматься любимым делом, радовать и удивлять зрителя. Мне грустно, что молодые таланты уезжают из Ли­ пецка в поисках самореализации в другие города. Быть по­ лезным и нужным у себя на родине - особое счастье для ар­ тиста. ТЕКСТ; СВЕТЛАНАНИКОВА. ФОТО: СЕРГЕИПАРШИН ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz