Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№9 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР СНИЖЕНЦИЕНЯНЕБУДЕТ ^РВОЗКОНОМИКУ 8 ПРОЕДЕНО! ЦЕНЫ EiA НЕКОТОРЫЕ ТОВАРЫ ВЫРОСЛИ ЧУТЬ ЛИ НЕ ВДВОЕ В2015 ГОДУРОССИЯНЕБУДУТТРАТИТЬНАПИТАИНЕ 50-55%СЕМЕЙНОГОБЮДЖЕТА Б ольше половины, а именно 50-55 процентов от всех доходов российских семей в 2015 году будет потрачено на покупку продуктов питания. Таков прогноз анали­ тиков «ВТБ капитал», который на неделе опубликова­ ли «Ведомости». Для сравнения, осенью 2014 года на еду уходи­ ло около 36 % бюджета средней российской семьи, к концу года доля трат на продовольствие выросла почти до 40 %. КУРС НА СТАБИЛЬНОСТЬ Такого резкого роста показателя не наблюдалось даже в пе­ риод предыдугцего кризиса 2008-2009 годов. Главная причина очевидна - подорожание продовольствия. Так, в Липецке цены на некоторые категории товаров выросли примерно в поло­ вину, а на некоторые - чуть ли не вдвое. Конечно, во многом это «заслуга» самих продавцов, которые зачастую взвинчива­ ют цены без объективного на то основания. Такие магазины штрафуют, однако к реальному снижению стоимости продук­ тов даже меры прокурорского реагирования приводят далеко не всегда. Впрочем, по мнению аналитиков, пик роста уже пройден, и происходит стабилизация курса рубля. Это значит, что новых потрясений от увеличившихся сумм в магазинньк чеках мы, скорее всего, не ощутим, хотя и снижения взлетевших до небес цен также не дождемся. В числовом выражении прогноз ком­ пании выглядит вполне умеренно: по итогам 2015 года продо­ вольственная инфляция составит порядка десяти процентов. К сожалению, у этого относительно оптимистичного ва­ рианта есть и обратная сторона - она загшючается в при­ чине, которая одновременно ведет к увеличению доли расходов липецких семей на продукты и выступает залогом сдержива­ ния дальнейшего роста цен. Это снижение доходов населения. Как уже отмечал «Первый номер» в предыдущих выпусках, до­ ходы жителей Липецка в номинальном выражении растут, но все равно не успевают за тотальным удорожанием жизни. На­ пример, реальная зарплата, рассчитанная с учетом индекса по­ требительских цен, в декабре 2014 года оказалась на пять про­ центов меньше декабря 2013 . Статистики за январь-февраль по нашему региону пока нет, однако с большой долей уверен­ ности можно предположить, что к завершению зимы этот раз­ рыв увеличился. Отчасти это подтверждает февральский опрос ВЦИОМа, согласно которому почти 23 процентам россиян с на­ чала года пришлось отказаться от покупки некоторых товаров. Еще 20 процентов были вынуждены перейти на более дешевые продукты. СРАВНИМ МАСШТАБЫ Большие неприятности разразившийся экономический кризис принес и самому состоятельному человеку, который хоть и не проживает в Липецке, но все же имеет к нему самое пря­ мое отношение, - Владимиру Лисину. Согласно свежим данным от Forbes, владелец НЛМК в списке богатейших людей страны занял лишь восьмое место. За год он стал беднее на пять мил­ лиардов долларов, и сейчас, по мнению аналитиков, его со­ стояние - «всего» 11,6 миллиарда. Все это привело не только к потере позиций в российском рейтинге, но и к выбыванию из первой сотни богатейших людей мира. Вмировом спискеу него 107 место. Неизвестно, будет ли Владимир Лисин отказываться от привычных покупок. Что-то подсказывает, что вряд ли. Тем бо­ лее, что шансы на улучшение финансового положения у НЛМК есть, и очень неплохие. Чуть более половины продаж компании приходится на зарубежные страны. Падение курса российской ва­ люты автоматически увеличило рублевую выручку предприятия, а также сделало продукцию липецких металлургов более конку­ рентоспособной на мировом рынке. САМЫЙ СОК Еще одному градообразующему предприятию нашего реги­ она, заводу «Лебедянский», минувшая неделя принесла очень хорошие новости. К сожалению, за чужой счет. Владелец бизнеса по выпуску соков и нектаров компания PepsiCo решила оптими­ зировать производственные мощности и закрыть свой завод в подмосковном Раменском в июне 2015 года. Врезультате производ­ ство соков будет сконцентрировано именно в Липецкой области. В PepsiCo считают, что принятое решение позволит компании повысить эффективность бизнеса и сделать «Лебедянский» клю­ чевым центром по производству соковой продукции в России. Плюсы для липецкой экономики здесь очевидны - расширение производства создаст новые рабочие места, а также принесет до­ полнительные доходы в бюджет региона, который субсидирует, в том числе, и казну областного центра. TEKDT: ВЛАДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТОССАЙТА; PROFI-FOREX.ORG ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz