Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№8 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РВ0КУЛЬТУРУ|22' ГРАЦИЯ И выносливооть ЛЕОНИД МИЛОВАНОВ: ((НЕ ВЫИТИ НА СЦЕНУ ВЫ МОЖЕТЕ ТОЛЬКО МЕРТВЫМИ» Г осударственный театр танца «Казаки России» назы вают «Большим казачьим балетом». У «Казаков Рос сии» есть громкое имя, гастроли по всему миру, но художественный руководитель коллектива Леонид Милованов берется за проект такой формы и масштаба, какого до него не делал ни один танцевальный коллек тив в мире - он ставит фолк-спектакль «Донская леген да». Свое 25 -летие «Казаки России» отметили грандиозной премьерой. - Леонид Петрович, как шла работа над спектаклем «Донская легенда» ? - Нужно было найти команду. Я нашел. Это режиссер, ху дожник по костюмам, композитор. Но у режиссера свой взгляд, у команды художников свой. Были споры. Без это го творческий процесс не обходится. - Формат спектакля «Донская легенда» сложился в ре зультате такихспоров, или вы уже знали, каким именно он будет? - Все в процессе рождалось. Я планировал сделать спек такль длиной в один час. Но поняли, что такую легенду мы в один час не уложим. Отсюда уже пошли и трудности. Воз можности были одни, а новый замысел все расходы увели чил. Я пошел на это и считаю, что правильно сделал. - 25 лет «Казакам России», «Тихий Дон» у Шолохова - «Донская легенда» у вас. Почему именно эта донская ка зачья тема? - Казачество - это войско, которое в считанные минуты могло выступить в бой. Чтобы сейчас поднять армию - надо позвонить, бумаги написать, приказы подготовить. А казаки могли выступить немедленно - только колокол позвонил, только гонец сказал - уже вот они. Казак па хал с перекинутым через плечо ружьем. А Дон у нас течет. Я считаю, что у меня было моральное право взять эту тему. Мне не хочется делать что-то местечковое. А «Тихий Дон» Шолохова - это мировой масштаб. Вот это было интерес но. Мы титанически работали, репетировали по 10 часов в день. Иногда нас вырывали на концерт. Мы - концертная организация и должны этот план тоже выполнять. Это, конечно, страшно раздражало и меня, и режиссера, и кол лектив. Несмотря на все это, я думаю, мы справились. Все легло на танцоров. Вся нагрузка, все нечеловеческие уси лия. Но был творческий и эмоциональный подъем - они и плакали, и хлопали друг другу, и переживали. -А какое сейчас настроение, после премьеры? - Коллектив сразу почувствовал значимость свою, и ре бята поняли, что выросли на несколько голов. Они уже не те, какими были до этого спектакля. Они стали актерами, личностями. - Что было самым трудным в подготовке спектакля? - Трудным было то, что люди иногда ломались. Они дела ли что-то на полу, кто-то ногу подвернул, кто-то до крови, до мяса колено содрал. Все синие были, потому что там поддержки такие сложные, случалось, что не так призем лился, не так поднял. Больные, с температурой приходили работать. Я всегда говорю, что не выйти на сцену вы може те только мертвыми. Я жесткий руководитель, жесткость обязательна. Без вертикали власти у нас невозможно работать. Нет в искусстве никакой демократии. Если бу дет демократия, будет бардак, будут все советовать, как правильно танцевать, как правильно петь (смеется). Есть только мое мнение. Не нравится - заявление на стол и до свидания. - Что в «Донской легенде» было принципиально новым для вас? - Классические балетные поддержки для ребят. Сложный синтез и балета, и народного танца, и модерна. - Премьера прошла в Академическом театре драмы. А где дом Театра танца «Казаки России»? - Дома у нас вообгце нету. - Получается, что вы «на коленке» сделали такой мас штабный проект, без собственной базы? Вы его сейчас по всемумиру покажете, и вам некуда будет вернуться? А где репетировали, где все шили? - У нас есть маленький швейный цех, маленький танце вальный класс. У нас все в миниатюре. Я взял такой мас штабный проект просто потому, что понимал: «Если не сейчас, то когда?» Точно так же 25 лет назад создались «Ка заки России» - если не сейчас, то и никогда. ТЕКСТ: СВЕТЛАНА НИКОВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН. ИЛЬЯ ГОРСКИЙ ТАНЦОРАМНАРЕПЕИТЦЯИХПРИШЛОСЬ ВКРОВЬСБИВАНТОЬЕИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz