Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№7 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РВООТНОШЕНИН 18 КАКПРАИВЛ.О ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ УЧАТСЯЛЕГЧЕ. ЕСЛИИХДЕЛАТЬ СРАЗУПОСЛЕ ШКОЛЫ ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ! В ТЕМУ ^ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ ПАМЯТИ: моторная - ребенок запоминает материал лучше, если пишет; зрительная - помнит то, что видит; слуховая - лучше воспринимает задание на слух, то есть если сам читает или вспоминает рассказ учителя; логическая - осознает материал; ассоциативная - сравнивает с уже пройденным. Дети все разные, поэтому необходимо учитывать определенный тип памяти своего чада и использовать эти особенности. КСТАТИ ^ НОРМЫ д л я ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ По санитарно-гигиеническим нормам на приготовление домашнего задания в первом классе ребенок должен тратить не более одного часа, во втором классе - до полутора часов, в третьем-четвертом - до двух часов, в пятом-шестом - 2,5 часа, в седьмом классе - 3 часа, в восьмом-одиннадцатом - 4 часа. Но сейчас в Госдуму внесен новый проект приказа, касающийся системы образования. В нем, в частности, говорится о том, что в порядок организации обучения в школах должны быть внесены изменения. И одно из них касается времени, отведенного под домашние задания. При реализации учебных программ нужно учитывать, что объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало во 2-3 классах- 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часа. А вот первоклашкам вообще не следует задавать заданий на дом. У роки выучены. Мать охрипла, ребенок - оглох, соседи выучили наизусть... а собака переска зала. С подобной ситуацией приходилось стал киваться большинству из нас. Выполнение до машнего задания для многих родителей преврагцается в настоягцую пытку. Как правильно учить уроки дома, рас скажет педагог-психологАнтонина Пономаренко. Универсального способа быстро и без нервов сделать домашнее задание, увы, не сугцествует. Но есть несколько советов, как облегчить этот процесс, чтобы не было мучи тельно больно ни детям, ни родителям. Больгпую роль в выполнении домашнего задания играет распорядок дня, к которому ребенка надо приучать с первого класса. - Когда сын или дочь пришли из шко лы, - поясняет Антонина Пономаренко, -дайте им переодеться, покушать, немно го отдохнуть, а потом начинайте учить уроки. Как правило, домашние задания выполняются легче, если их делать сра зу после школы. Желательно делать до машнее задание, не «когда мама с работы придет», а в одно и тоже время, отключив телевизор, компьютер, музыку, чтобы они не мешали. Оптимальное время - с 16 до 18 часов, если ребенок учится в первую смену. Если во вторую, то вечером следует разобрать домашнее задание, объяснить трудные вопросы и темы и утром все на писать. Со стороны родителей должен быть ежедневный контроль за тем, как ребенок выполняет домашнее задание. Большинство родителей совершают огромную ошибку, делая уроки за детей. С одной стороны, маме и папе так намно го прогце, они быстренько все написали без лишней не рвотрепки. Ребенок спокоен, но вот в голове у него ничего, к сожалению, не остается. Лучше постарайтесь вместе ра зобрать задачку. Объясните, что к чему, и дайте время са мостоятельно сделать упражнение, не надо стоять НИвКОЕМСЛУЧАЕ НЕНАЗЫВАЙТЕ СВОЕГОРЕБЕНКА ТУПИЦЕЙ,ДУРАКОМ ИЛИДРУГИМИ 0БИДНЫМ1 СЛВОАМИ,! НЕСРАВНИВАЙТЕ ЕГОСДРУГИМИ д е т ь м и ! за спиной, это только злит ребенка. Когда делаете уроки по чтению или литературе, попросите обязательно один раз прочитать текст вслух и пересказать его. Это по зволит лучше усвоить материал. При выполнении домашнего задания необходимо де лать перерыв в 10 минут через каждые 40 минут, чтобы не было переутомления. - Каждый ребенок начинает учить уроки по-разному, - рассказала Антонина Пономаренко, - кто-то с более трудных, кто-то с более легких. Многие дети испыты вают затруднения, выполняя сложное задание. Б этом случае надо сделать более легкую задачу или упраж нение, а потом вернуться к трудному. Объясняйте до чери или сыну, как сделать задание, в этом нет ничего зазорного. Но при этом в первую очередь объясните ребенку, что надо внимательно прочитать задание, правило в учебнике, инструкцию по вы полнению задания. И ни в коем случае не кричите, так вы только распишитесь в собственном бессилии. Обязательно искренне хвалите дочку или сына за хо рошие результаты, это стимулирует даль нейшее желание учиться. Понятно, что сорваться на крик лег ко, но постарайтесь держать себя в руках. Отойдите в сторону, выдохните - и снова за уроки. Ни в коем случае не называйте своего ребенка тупицей, дураком или дру гими обидными словами, не сравнивайте его с другими детьми. Если вы работаете допоздна, то попросите ребенка сделать уроки на черновик, а потом их проверьте. Если все правильно, можно переписать в рабочую тетрадь. Если заметили ошибку, попросите ребенка объяснить вам, как он делал это зада ние. Как говорил Карлсон: «Спокойствие, мой друг, только спокойствие». Запаситесь им, и все получится. ТЕКСТ: ЕЛЕНА СКРЕБО. tDOTOCCAMTA:ORG-PERSPEKTIVA.RU ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz