Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№6 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ^ УЛИЦА БАРАШЕВА Герой Советского Союза Дмитрий Барашев родился в с.Княжево Тамбовской губернии. Совершил около 300 боевых вылетов на бомбардировщике Ил-4, участвовал в Сталинградской битве, боях на Курской дуге, полетах на Берлин. Погиб в 40 км от Липецка 20 августа 1943 года. I Проводить летчиков в последний путь собрались | однополчане и жители Липецка I СПРАВКАПЕРВОГОНОМРЕА Улица Барашева находится в Советском округе Липецка, проходит от улицы Коммунальной к Первомайской, 2 марта 1990г. она была выделена из Коммунальной площади и названа в честь Героя Советского союза летчика Д.И.Барашева. Обелиск на братской могиле погибшего экипажа в сквере на площади Революции установлен в 1968 году на средства от сбора металлолома липецким клубом «Воздушный искатель». В этомгодуисполнится70 ЛЕТ содня ВЕЛИКОЙПОБЕДЫАДНФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ. ВСЕДАЛЬШЕИДАЛЬШЕУХОДЯТОТНАСТЕСТРАШНЫЕ ОГДЫ, НОВ АПМЯТИБУДЕТВЕЧНОЖИТЬПОДВИГЛЮДЕЙД.АВОШТИХСВОЮЖИЗЬНЗАСВООБДУ СТРНАЫ.ПОДВИГТЕХ, КТОСВОИМТРУДОМКОВАЛПОБЕДУВТЫЛУ в честь Дмитрия Барашева в Липецке i одну из центральных улиц Г Б олее 50 липецких улиц и плотцадей носят имена солдат Великой Отечественной, в том числе уроженцев Липецкой земли и тех, для кого она стала последним приютом. Мы продолжаем рассказ о героях, чей подвиг нав сегда останется в памяти потомков. Герой Советского Союза летчик Дмитрий Иванович Бара шев погиб под селом Боринское, он и его боевые товари- шц Василий Травин и Николай Подчуфаров похоронены 22 августа 1943 года в Липецке, в сквере на плогцади Ре волюции. Из письма коман дования 10-ГО гвар дейского бомбардиро вочного Сталинград ско-Катовицкого полка авиации дальнего дей ствия отцу героя: «Дми трия знали не только в нашем соединении, его знали и любили во всей нашей авиации, знала его Родина. В же стоких боях с немцами, выполняя ответствен нейшие боевые задания, проявляя при этом исключитель ное мастерство и героизм, он встал в ряды лучших сьшов на шей страны. Воздух и битва были его родной стихией. Около 300 раз водил он могцный советский бомбардировгцик в близкие и далекие рейды на врага. Громил врага под Мо сквой, под Сталинградом, при взятии Орла и Белгорода, над Берлином, Кенигсбергом, Данцигом и другими городами в тылу Германии. Для нашей части, для всей авиации день его гибели был днем большого горя». Всего несколько десятков километров он недотянул до своего аэродрома и всего пару месяцев - до своего 23-летия... НИ КО Г^ НЕ СДАВАЙСЯ! Дмитрий Барашев родился 19 октября 1920 года в селе Княжево Тамбовской губернии. После школы по лучил рабоч}то специальность в ФЗУ, а во время службы в армии }щлекся небом, окончил Таганрогскую авиацион ную школу. Его боевой путь начался в июне 41-го, с пер вых дней войны. И это был путь поистине легендарный. Сотни боевых вылетов, дальних, ночных, по 7-8 часов в полете, в тяжелых метеоусловиях, с грузом, в два раза превышавшим возможности самолета, - это все были будни, обычная военная работа. А вот расстрелять на бреющем полете фашистские самолеты прямо на аэро дроме или, встав на параллельный курс, с расстояния 50 метров очередью из пулемета сбить один за другим два «Юнкерса» - такое было по плечу далеко не каждому экипажу! Но то, что случилось в сентябре 1942, и вовсе из области фантастики. Экипаж Барашева бомбил в тот день гитле ровские военные объекты в Будапеште. Бьшолнив задание, повернули к дому. И тут зенитный осколок пробил бензобак самолета... Решили прьюать с парашютами. Дмитрий при землился недалеко от железнодорожной станции, будто вымершей после недавней бомбежки. Залез в ближайший вагон с углем, пригрелся, задремал... Очнулся оттого, что по езд тронулся. Несколько суток он ехал в вагоне с углем, без еды и воды, прислушиваясь к доносящимся во время оста новок голосам, пока не услы шал однажды русскую речь. «Значит, хоть на оккупиро ванной, но родной земле, пора бежать», - решил Дмитрий. Б белорусских лесах попал к партизанам, те помогли пе ресечь границу, и уже совсем скоро Барашев, вернувшись в родной полк, снова подни мался в небо. Б марте 1943 года за муже ство и героизм, проявленные при вьшолнении боевых зада ний, командиру звена, дваж ды кавалеру Ордена Боевого Красного Знамени, гвардии старшему лейтенанту Дми трию Барашеву было присвоено звание Героя Советского Союза. ПОСЛЕДНИМ БОИ «Дмитрий был неудержим и находчив, - втомина- ет однополчанин Барашева Константин Григорьев. - Он всегда хотел нанести врагу как можно больше ударов. И поэтому брал максимальную бомбовую нагрузку - 1500-2000 кг. Это он первым начал делать в полку». Так было и 20 августа 1943 года. С аэродрома «Липецк» наши экипажи летали бомбить переправы на Днепре, куда советские войска уже оттеснили разгромленных на Курской дуге немцев. - Ну что, товарищ генерал, я почти за 8оо км повезу только одну тонну бомб, разрешите мне еще на внешний замок подвесить одну ФАБ-500? - спросил тогда Барашев у командира полка генерала Бровко. Получив разреше ние, сам съездил за бомбой на стоянку третьей эскадрильи. И хотя главным условием было не задерживать вылет, не много опоздал, всего на несколько минут... Эта задержка сто ила жизни ему и его экипажу. Отбомбились успешно, но на обратном пути, всего в 40 км от аэродрома, самолет Барашева столкнулся с другим бомбардировщиком, летевшим на такое же боевое задание. Это был его 298-ой боевой вылет. Когда их нашли, в полураз битом самолете Барашев крепко сжимал руками штурвал... ТЕКСТ: ПОЛИНААНДРЕЕВА.ФОТОЕР:ГСЕИПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz