Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№6 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ^ УЛИЦА БАРАШЕВА Герой Советского Союза Дмитрий Барашев родился в с.Княжево Тамбовской губернии. Совершил около 300 боевых вылетов на бомбардировщике Ил-4, участвовал в Сталинградской битве, боях на Курской дуге, полетах на Берлин. Погиб в 40 км от Липецка 20 августа 1943 года. I Проводить летчиков в последний путь собрались | однополчане и жители Липецка I СПРАВКАПЕРВОГОНОМРЕА Улица Барашева находится в Советском округе Липецка, проходит от улицы Коммунальной к Первомайской, 2 марта 1990г. она была выделена из Коммунальной площади и названа в честь Героя Советского союза летчика Д.И.Барашева. Обелиск на братской могиле погибшего экипажа в сквере на площади Революции установлен в 1968 году на средства от сбора металлолома липецким клубом «Воздушный искатель». В этомгодуисполнится70 ЛЕТ содня ВЕЛИКОЙПОБЕДЫАДНФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ. ВСЕДАЛЬШЕИДАЛЬШЕУХОДЯТОТНАСТЕСТРАШНЫЕ ОГДЫ, НОВ АПМЯТИБУДЕТВЕЧНОЖИТЬПОДВИГЛЮДЕЙД.АВОШТИХСВОЮЖИЗЬНЗАСВООБДУ СТРНАЫ.ПОДВИГТЕХ, КТОСВОИМТРУДОМКОВАЛПОБЕДУВТЫЛУ в честь Дмитрия Барашева в Липецке i одну из центральных улиц Г Б олее 50 липецких улиц и плотцадей носят имена солдат Великой Отечественной, в том числе уроженцев Липецкой земли и тех, для кого она стала последним приютом. Мы продолжаем рассказ о героях, чей подвиг нав­ сегда останется в памяти потомков. Герой Советского Союза летчик Дмитрий Иванович Бара­ шев погиб под селом Боринское, он и его боевые товари- шц Василий Травин и Николай Подчуфаров похоронены 22 августа 1943 года в Липецке, в сквере на плогцади Ре­ волюции. Из письма коман­ дования 10-ГО гвар­ дейского бомбардиро­ вочного Сталинград­ ско-Катовицкого полка авиации дальнего дей­ ствия отцу героя: «Дми­ трия знали не только в нашем соединении, его знали и любили во всей нашей авиации, знала его Родина. В же­ стоких боях с немцами, выполняя ответствен­ нейшие боевые задания, проявляя при этом исключитель­ ное мастерство и героизм, он встал в ряды лучших сьшов на­ шей страны. Воздух и битва были его родной стихией. Около 300 раз водил он могцный советский бомбардировгцик в близкие и далекие рейды на врага. Громил врага под Мо­ сквой, под Сталинградом, при взятии Орла и Белгорода, над Берлином, Кенигсбергом, Данцигом и другими городами в тылу Германии. Для нашей части, для всей авиации день его гибели был днем большого горя». Всего несколько десятков километров он недотянул до своего аэродрома и всего пару месяцев - до своего 23-летия... НИ КО Г^ НЕ СДАВАЙСЯ! Дмитрий Барашев родился 19 октября 1920 года в селе Княжево Тамбовской губернии. После школы по­ лучил рабоч}то специальность в ФЗУ, а во время службы в армии }щлекся небом, окончил Таганрогскую авиацион­ ную школу. Его боевой путь начался в июне 41-го, с пер­ вых дней войны. И это был путь поистине легендарный. Сотни боевых вылетов, дальних, ночных, по 7-8 часов в полете, в тяжелых метеоусловиях, с грузом, в два раза превышавшим возможности самолета, - это все были будни, обычная военная работа. А вот расстрелять на бреющем полете фашистские самолеты прямо на аэро­ дроме или, встав на параллельный курс, с расстояния 50 метров очередью из пулемета сбить один за другим два «Юнкерса» - такое было по плечу далеко не каждому экипажу! Но то, что случилось в сентябре 1942, и вовсе из области фантастики. Экипаж Барашева бомбил в тот день гитле­ ровские военные объекты в Будапеште. Бьшолнив задание, повернули к дому. И тут зенитный осколок пробил бензобак самолета... Решили прьюать с парашютами. Дмитрий при­ землился недалеко от железнодорожной станции, будто вымершей после недавней бомбежки. Залез в ближайший вагон с углем, пригрелся, задремал... Очнулся оттого, что по­ езд тронулся. Несколько суток он ехал в вагоне с углем, без еды и воды, прислушиваясь к доносящимся во время оста­ новок голосам, пока не услы­ шал однажды русскую речь. «Значит, хоть на оккупиро­ ванной, но родной земле, пора бежать», - решил Дмитрий. Б белорусских лесах попал к партизанам, те помогли пе­ ресечь границу, и уже совсем скоро Барашев, вернувшись в родной полк, снова подни­ мался в небо. Б марте 1943 года за муже­ ство и героизм, проявленные при вьшолнении боевых зада­ ний, командиру звена, дваж­ ды кавалеру Ордена Боевого Красного Знамени, гвардии старшему лейтенанту Дми­ трию Барашеву было присвоено звание Героя Советского Союза. ПОСЛЕДНИМ БОИ «Дмитрий был неудержим и находчив, - втомина- ет однополчанин Барашева Константин Григорьев. - Он всегда хотел нанести врагу как можно больше ударов. И поэтому брал максимальную бомбовую нагрузку - 1500-2000 кг. Это он первым начал делать в полку». Так было и 20 августа 1943 года. С аэродрома «Липецк» наши экипажи летали бомбить переправы на Днепре, куда советские войска уже оттеснили разгромленных на Курской дуге немцев. - Ну что, товарищ генерал, я почти за 8оо км повезу только одну тонну бомб, разрешите мне еще на внешний замок подвесить одну ФАБ-500? - спросил тогда Барашев у командира полка генерала Бровко. Получив разреше­ ние, сам съездил за бомбой на стоянку третьей эскадрильи. И хотя главным условием было не задерживать вылет, не­ много опоздал, всего на несколько минут... Эта задержка сто­ ила жизни ему и его экипажу. Отбомбились успешно, но на обратном пути, всего в 40 км от аэродрома, самолет Барашева столкнулся с другим бомбардировщиком, летевшим на такое же боевое задание. Это был его 298-ой боевой вылет. Когда их нашли, в полураз­ битом самолете Барашев крепко сжимал руками штурвал... ТЕКСТ: ПОЛИНААНДРЕЕВА.ФОТОЕР:ГСЕИПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz