Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
7 РВОБЩЕСТВО №46 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР агРАОги по «ПЛАТОНУ» ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ОБЪЯВИЛИ ДВУХНЕДЕЛЬНУЮ ЗАБАСТОВКУ. ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ ЛИПЧАНАМ? Н еделю назад дальнобойщики устроили все российскую акцию протеста против повы шения платы за проезд по федеральным дорогам. Предполагалось, что за каждый километр пути водители должны заплатить по з рубля 73 копейки. Власти страны их услышали и снизили та риф до 1 рубля 53 копеек. Но и такая стоимость дально бойщикам показалась высокой, поэтому с 17 ноября они объявили двухнедельную забастовку. ИЗ-ЗА ЗАБАСТОВКИ ЛЛАЬНОБОЙЩИКОВ ЦЕНБ1 ПОКА НЕ ВБ1РОСАИ Сотни машин встали вдоль трассы. Более того, из-за забастовки водителей фур в минувший четверг, 19 ноя бря, на въезде в Липецк образовались огромные пробки. Сотрудники полиции разворачивали дальнобойщиков с магистралей на въезде в город на окружную трассу. Только в четверг на дороге Тамбов - Орел в девять утра уже выстроилось более 200 фур. К полудню количество фур еще увеличилось. Водители в один голос уверяют, что не проедут и километра. - 8о% грузоперевозок по всей России выполня ют индивидуальные предприниматели, частники. Вот если мы встанем сейчас, а нас 2,5 миллиона, на чем бу дут возить товар? - задается вопросом дальнобойщик по имениАлексей. - Я, как и все остальные грузоперевозчики, плачу го сударству, причем целых четыре раза, - возмущается дальнобойщик Олег, - во-первых, это транспортный налог, который с моей машины, например, составляет 36 тысяч в год, во-вторых, акциз, включенный в стои мость бензина, в-третьих - за проезд по платным участ кам, и наконец, отчисляю налоги как индивидуальный предприниматель. По-моему, этого вполне достаточ но, чтобы выделить на содержание дорог. Вы хотите еще? Ладно, я гражданин законопослушный. Но беда в том, что сегодня невозможно зарегистрироваться в этой системе «Платон», сбой там какой-то или просто не продумано. Говорят, что наладят только к февралю. А сейчас нам что прикажете делать? Как работать? У нас просто нет другого выхода. 12-тонные машины портят покрытие трасс - из-за этого и введена новая система де нежных сборов. Но дальнобойщики говорят, что все, кроме дорожников, понесут убытки, за работу системы «Платон» заплатит каж дый липчанин, цены взлетят на все про дукты. Но пока за неделю забастовки цены в магазинах Липецка не выросли. Впрочем, к новому году они подскочат, но, как уверяют продавцы, это не будет связано с забастов кой. Больше повлияет новогодний ажиотаж. Власти также полны оптимизма. По их мнению, никакого взлета цен ждать не стоит, а угрозы дально бойщиков - всего лишь шантаж. Для Липецка между городние перевозки, по словам чиновников, не очень актуальны. - Обеспеченность продуктами внутри Липецкой об ласти стопроцентно гарантирована, и на сегодня столь ко выращено и произведено, что мы можем еще три об ласти прокормить, - рассказала первый заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики администрацииЛипецкой обла сти Ольга Сидорова. Но ритейлеры задумались, а прокормят ли они своих покупателей. Крупные сетевики имеют свой автопарк, он оборудован под систему «Платон». Но треть машин - наемные. И сейчас эти наемные машины стоят вдоль трасс по всей стране. Дальнобойщики утверждают, что забастовка будет длиться две недели. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ^ «ФЛЕШМОБ НА КОЛЕСАХ» Росавтодор акцию неповиновения дальнобойщиков считает шантажом государства. Как заявили в пресс- службе ФКУ «Черноземуправтодор», подведомственной организации Федерального дорожного агентства, им известно об акциях протеста со стороны грузоперевозчиков. Непосредственно регулированием ситуации и обеспечением порядка на дорогах занимаются сотрудники Госавтоинспекции в соответствии с установленным законодательством порядком. «Одновременно хотелось бы отметить, что закон, устанавливающий необходимость ввода системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, был принят еще в 2011 году, - заявили в пресс-службе, - с этого времени и в течение всего 2015 года, на территории России для грузоперевозчиков проводились мероприятия уведомительного и разъяснительного характера. Таким образом, у грузоперевозчиков было достаточно времени на перестройку бизнес-процессов, подачу обращений, пожеланий и обсуждение деталей проекта. Проведение на трассах подобных «флешмобов на колесах» - это, будем надеяться, последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства. Не секрет, что часть «несогласных» перевозчиков относится к так называемому «серому» сегменту рынка, они зачастую работают в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов. А в это же время в системе взимания платы уже зарегистрировано более 295 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн, и регистрация продолжается в нарастающем темпе. Реальных предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции, на которых спекулируют отдельные грузоперевозчики, нет. Был достигнут компромисс о снижении тарифа. Соответствующее решение опубликовано на сайте Правительства РФ. Необходимо отметить, что в преддверии запуска в эксплуатацию системы взимания платы «Платон» решением Правительства РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата за возмещение ущерба с грузоперевозчиков будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км». КСТАТИ ТЕКСТ: НАТАЛЬЯМЕЛЬКОВА. ФОТО:ИЛЯЬГОРСКИИ С 1 декабря проезд в маршрутках Липецка, принадлежащих частным перевозчикам, вновь станет 17 рублей. Соответствующий приказ уже подписал начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев. Частные перевозчики просили поднять тарифы с 15 до 18 рублей. Необходимость увеличения платы за проезд в маршрутках они объясняли подорожанием топлива и запчастей, а также лизинговыми договорами на поставку новых автобусов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz