Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

7 РВОБЩЕСТВО №46 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР агРАОги по «ПЛАТОНУ» ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ОБЪЯВИЛИ ДВУХНЕДЕЛЬНУЮ ЗАБАСТОВКУ. ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ ЛИПЧАНАМ? Н еделю назад дальнобойщики устроили все­ российскую акцию протеста против повы­ шения платы за проезд по федеральным дорогам. Предполагалось, что за каждый километр пути водители должны заплатить по з рубля 73 копейки. Власти страны их услышали и снизили та­ риф до 1 рубля 53 копеек. Но и такая стоимость дально­ бойщикам показалась высокой, поэтому с 17 ноября они объявили двухнедельную забастовку. ИЗ-ЗА ЗАБАСТОВКИ ЛЛАЬНОБОЙЩИКОВ ЦЕНБ1 ПОКА НЕ ВБ1РОСАИ Сотни машин встали вдоль трассы. Более того, из-за забастовки водителей фур в минувший четверг, 19 ноя­ бря, на въезде в Липецк образовались огромные пробки. Сотрудники полиции разворачивали дальнобойщиков с магистралей на въезде в город на окружную трассу. Только в четверг на дороге Тамбов - Орел в девять утра уже выстроилось более 200 фур. К полудню количество фур еще увеличилось. Водители в один голос уверяют, что не проедут и километра. - 8о% грузоперевозок по всей России выполня­ ют индивидуальные предприниматели, частники. Вот если мы встанем сейчас, а нас 2,5 миллиона, на чем бу­ дут возить товар? - задается вопросом дальнобойщик по имениАлексей. - Я, как и все остальные грузоперевозчики, плачу го­ сударству, причем целых четыре раза, - возмущается дальнобойщик Олег, - во-первых, это транспортный налог, который с моей машины, например, составляет 36 тысяч в год, во-вторых, акциз, включенный в стои­ мость бензина, в-третьих - за проезд по платным участ­ кам, и наконец, отчисляю налоги как индивидуальный предприниматель. По-моему, этого вполне достаточ­ но, чтобы выделить на содержание дорог. Вы хотите еще? Ладно, я гражданин законопослушный. Но беда в том, что сегодня невозможно зарегистрироваться в этой системе «Платон», сбой там какой-то или просто не продумано. Говорят, что наладят только к февралю. А сейчас нам что прикажете делать? Как работать? У нас просто нет другого выхода. 12-тонные машины портят покрытие трасс - из-за этого и введена новая система де­ нежных сборов. Но дальнобойщики говорят, что все, кроме дорожников, понесут убытки, за работу системы «Платон» заплатит каж­ дый липчанин, цены взлетят на все про­ дукты. Но пока за неделю забастовки цены в магазинах Липецка не выросли. Впрочем, к новому году они подскочат, но, как уверяют продавцы, это не будет связано с забастов­ кой. Больше повлияет новогодний ажиотаж. Власти также полны оптимизма. По их мнению, никакого взлета цен ждать не стоит, а угрозы дально­ бойщиков - всего лишь шантаж. Для Липецка между­ городние перевозки, по словам чиновников, не очень актуальны. - Обеспеченность продуктами внутри Липецкой об­ ласти стопроцентно гарантирована, и на сегодня столь­ ко выращено и произведено, что мы можем еще три об­ ласти прокормить, - рассказала первый заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики администрацииЛипецкой обла­ сти Ольга Сидорова. Но ритейлеры задумались, а прокормят ли они своих покупателей. Крупные сетевики имеют свой автопарк, он оборудован под систему «Платон». Но треть машин - наемные. И сейчас эти наемные машины стоят вдоль трасс по всей стране. Дальнобойщики утверждают, что забастовка будет длиться две недели. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ^ «ФЛЕШМОБ НА КОЛЕСАХ» Росавтодор акцию неповиновения дальнобойщиков считает шантажом государства. Как заявили в пресс- службе ФКУ «Черноземуправтодор», подведомственной организации Федерального дорожного агентства, им известно об акциях протеста со стороны грузоперевозчиков. Непосредственно регулированием ситуации и обеспечением порядка на дорогах занимаются сотрудники Госавтоинспекции в соответствии с установленным законодательством порядком. «Одновременно хотелось бы отметить, что закон, устанавливающий необходимость ввода системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, был принят еще в 2011 году, - заявили в пресс-службе, - с этого времени и в течение всего 2015 года, на территории России для грузоперевозчиков проводились мероприятия уведомительного и разъяснительного характера. Таким образом, у грузоперевозчиков было достаточно времени на перестройку бизнес-процессов, подачу обращений, пожеланий и обсуждение деталей проекта. Проведение на трассах подобных «флешмобов на колесах» - это, будем надеяться, последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства. Не секрет, что часть «несогласных» перевозчиков относится к так называемому «серому» сегменту рынка, они зачастую работают в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов. А в это же время в системе взимания платы уже зарегистрировано более 295 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн, и регистрация продолжается в нарастающем темпе. Реальных предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции, на которых спекулируют отдельные грузоперевозчики, нет. Был достигнут компромисс о снижении тарифа. Соответствующее решение опубликовано на сайте Правительства РФ. Необходимо отметить, что в преддверии запуска в эксплуатацию системы взимания платы «Платон» решением Правительства РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата за возмещение ущерба с грузоперевозчиков будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км». КСТАТИ ТЕКСТ: НАТАЛЬЯМЕЛЬКОВА. ФОТО:ИЛЯЬГОРСКИИ С 1 декабря проезд в маршрутках Липецка, принадлежащих частным перевозчикам, вновь станет 17 рублей. Соответствующий приказ уже подписал начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев. Частные перевозчики просили поднять тарифы с 15 до 18 рублей. Необходимость увеличения платы за проезд в маршрутках они объясняли подорожанием топлива и запчастей, а также лизинговыми договорами на поставку новых автобусов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz