Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
5 КАРГИНА НЕДЕЛИ №45 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР внимание «фронтовикам». Если, конечно, 0 1 1Ф действи тельно заинтересован в выполнении майского указа пре зидента РФ Владимира Путина №598 «О совершенствова нии государственной политики в сфере здравоохранения», в соответствии с которым необходимо обеспечить сниже ние смертности от Д111 до ю ,б случаев на ю о тыс. населе ния к 2018 году. Такой показатель соответствует среднеев ропейскому уровню. СЛОВОМ И ДЕЛОМ Как бы то ни было, но в ближайшее врюмя центр «11а- родная экспертиза» ОНФ намерен обратиться к местным властям городов из первой десятки, чтобы те сфокусирова ли внимание на проблемах высокой смертности на дорогах. - Средства на своевременное принятие мер по устра нению причин ДТП региональные власти должны закла- дьтвать в муниципальные программы по безопасности до рожного движения, либо часть денег возвращать на эту же программу со штрафов, взимаемзях с нарушителей. Сегод ня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов, - заявил руководитель центра ОНФ «Народная экспер тиза» Николай Николаев. «Фронтовик» выступает за введение ответственности органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обу стройство участков повышенной аварийности. Он наста ивает на законодательном введении понятия «аварийно опасный участок дороги», которое определяло бы отрезки магистралей с высокой концентрацией ДТП. ОПФ лобби рует идею по включению термина «количество аварийно опасных участков дорог» в перечень показателей оценки .эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов. Идея хорошая, но если все силы бросить на этот фронт работ, то положение точно не исправить. Это лишь отчасти верное направление. Проблем существу ющей действительности такая односторонняя мера точно не решит, потому как основная причина смертей на дорогах Липецкой области вовсе не в качестве д о рожного полотна. По данным регионального УГИБДД, львиная доля аварий происходит из-за нарушений Правил дорожно го движения водителями. За январь - сентябрь по этой причине в регионе зафиксировано 1131 ДТП из 1263 . В них погибли 127 человек из 140 и 1475 из 1601 получи ли ранения. 11аиболее риспространенными причинами ДТП по вине водителей в этом году стали превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Остается актуальной про блема аварийности в нетрезвом виде. смертности на российских дорогах неоказание или несво евременное оказание медицинской помощи, что, по его мнению, дает 50 % ДТП с летальным исходом. От себя добавим, что серьезно снизить смертность на дорогах помогла бы такая мера, как помощь населе нию в деле замены устаревшего автопарка. Новые ма шины, оборудованные современными системами безо пасности, однозначно помогли бы улучшить аварийную статистику. 11о OI1Фпо этому поводу никаких инициатив не выдвигает. В целом и без рекомендаций ОНФ дела с ДТП в ре гионе постепенно налаживаются. За январь - сентябрь по сравнению с тем же периодом 2014 года количество аварий по вине водителей упало на 14 , 6 %, погибло на 30 , 6 % человек меньше, число раненых снизилось на 12 , 3 %. Чиновники и сотрудники ГИБДД считают, что при удовлетворительном состоянии дорог и разметки причина положительной динамики лежит в возросшей профилак тической активности заинтересованных сторон и волонте ров. В Липецке и районах стало больше соответствующей пропаганды, а главное - увеличилось количество рейдов в отношении участников дорожного движения. За три квартала 2015 года выявлено более 320 тысяч администра тивных правонарзтпений, включая 15 255 случаев грубых нарушений Правил дорожного движения, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом или административного ареста. Как следствие, вынужденно растет сознательность и осторожность контингента ПОДАННЫМРЕГИОНАЛЬНОГО УГИБДД, ЛЬВИНАЯДОЛЯАВАРИЙПРОИСХОДИТ ИЗ-ЗАНАУРШЕНИПРЙАВИЛ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯВОИДТЕЛЯМИ P.S. Па минувшей неделе участники инспекции ОПФ «Оценим качество дорог!» побывати в Липецке. Цель ви зита - проверить, как регионатьные и муниципальные власти страны выполняют поручения президента Вла димира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорож ного строительства и улучшении его качества Первый пункт .заявленного плана отчего-то остался без коммен тариев. Выполняя второй, визитеры осмотрели порядка В конце октября инспекция ОНФ проверила липецкие дороги ; ' По вине пешеходов в Липецкой области бьию заре- гисгрировано ю о аварий ( - 28 , 3 % к 2014 г.). В таких ДТП погибли 1 б ( - 51 , 5 %) и получили ранения 88 ( - 22 , 8 %) человек. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин пре/щагает решение, отличное от «фронтового». Он считает главной причиной высокой 30 гарантийных объектов и оценили дороги в Липецке на «четверку». Мэр Михаил Гулевский заявил, что это «оценка позитивная» и он «удовлетворен рекоме 1 щация- ми», а «шероховатости мы постараемся отпшифовать». Во прос «аварийно-опасных участков дорог» не по/щимался. КОЛОНКА РЕДАКТОРА ТЕКСТ: ВЛАДИСЛАВЮРЬЕВ. ФОТО;СЕРГЕИПАРШИН ^ АКЦИЯ ПРОТЕСТА в чем сила, брат? В единстве! Так бы ответили сегодня дальнобойщики на этот вопрос. В минувшую среду, 11 ноября, по всей стране прокатилась волна протестов против повышения платы за проезд по дорогам. С 15 ноября водители грузовиков массой свыше 12 тонн, именно их и касается постановление правительства, принятое еще в июне 2013 года, должны заплатить по 3 рубля 6 копеек за каждый километр своего пути. Причем, внести деньги надо заранее через систему «Платон», иначе можно нарваться на крупный штраф в 40 тысяч рублей. А для организаций - штраф уже в миллион рублей. Это и вызвало волну недовольства дальнобойщиков всей страны. В Липецке к Всероссийской акции протеста присоединились более 200 водителей, хотя официально в регионе зарегистрировано 17 тысяч автомобилей массой более 12 тонн. Один из дальнобойщиков, Влад Зиновьев, занимающийся перевозкой грузов на Север, подсчитал свои расходы. За солярку для своего старого и побитого «Мерседеса», он выкладывает только в один конец почти 40 тысяч рублей. Плюс к этому еще надо заплатить за проезд по платным участкам, каковых на трассе от Липецка до Нового Уренгоя хватает. Плюс самому поесть-попить и где-то остановиться на отдых. А теперь к этим расходам прибавится еще один - чуть более 11 тысяч рублей за проезд по дороге. Понятно, что до Москвы из Липецка сумма платежей будет значительно меньше. Но даже на этом пути придется выложить дополнительно полторы тысячи рублей. - Это нововведение больно ударит по моему карману, -уверен Влад, - но мне надо кормить свою семью. Если ничего не изменится, не знаю, как и быть дальше. Впору искать другую работу. С одной стороны, требования автовладельцев вполне понятны. Дальнобойщики в один голос твердят, что повышение платы за проезд автоматически приведет к увеличению стоимости товаров, что в итоге отразится на наших с вами без того уже тощих кошельках. А также к банкротству многих предприятий малого и среднего бизнеса, занятого перевозкой грузов. С другой стороны, все мы хотим ездить по хорошим дорогам, а не прыгать пятой точкой по ухабам и ямам. Взимание платы за проезд с большегрузов должно пополнить дорожный фонд в следующем году на 40 миллиардов рублей. Эти деньги должны пойти потом на ремонт трасс, а также на завершение регистрации в системе «Платон». Голос недовольства был услышан. Накануне Всероссийской акции протеста водителей- профессионалов премьер-министр страны Дмитрий Медведев подписал постановление о снижение тарифа с 3 рублей 6 копеек до 1 рубля 53 копеек за один километр пути. До 1 марта следующего года...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz