Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№45 ЛИПЕЦКАЛ ГОРОЛСКАЛ ИНФОРМАЦИОННО-АНААИТИЧЕСКАЛ ЕАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР КАРГИНА НЕДЕЛИ 4 что ТАКОЕ ХОРОШО, ЕСЛИ ВСЕ ТАК ПЛОХО ЛИПЕЦКАЯОБЛАСТЬСТАЛА ПОБЕДИТЕЛЕМКОНКУРСА «БЕЗОПАСНОСТЬНАДОРОГАХ», НОПРИ ЭТОМПРИЗНАНАОДНИМИЗЛИДЕРОВ ПОСМЕРТНОСТИВДТП. ГДЕИСТИНА? Н а минувшей неделе жи­ телей Липецкой области немало удивила новость о том, что наш регион стал промежуточным победителем Все­ российского конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах - общая забота», организованного «Единой Россией». Сообщение внесло некоторую су­ мятицу в головы обывателей, ибо пришло вскоре после того, как зем­ ляков огорчило другое известие - Центр ОНФ по независимому монито­ рингу исполнения указов президен­ та «Народная экспертиза» поставил Липецк на второе место в рейтинге региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах. ПЛЮСЫ и МИНУСЫ Разобраться в противоречивых со­ общениях можтю, обралив внимание на источники новостей. «Еущная Россия» заинтересована в позитивных тенден­ циях и сообщениях, ОНФ конкурирует с партией власти за блатххгююнностъ прези/;ента и /|,елает себе имя на крил и- ке и заявлениях, атражающих негал ив- ные моменты окружающей население невесе/юй / 1 ,ействилельности. Oл■cю/^a и мироощущение, и образ мыпиюния. и методологические различия. Это как со стаканом: о/щи виддт ет наполо­ вину полным, /лруше - полупустым. Но в целом и те, и друтае правы. Только каж/;ый по-своему. Побц/щтели конкурса единорос­ сов отбирались по трем показателям за период январь - сентябрь 2015 года Оцениваюсь атижение смертности и количестиа полученных в ДТП траш , а также уменьшение наездов на пеше­ ходов. В лекуищм году в России коли­ чество погибших в ДТП сократилоа> на 15 %, а число фаждан, получивших в авариях травмы, уменьшилось на ю%. При этом число наездов на пе­ шеходов практически не измени/юсь ( - 1 %). СлалткггикаЛипецкой област и резко выделяется на фоне этих показатели. По / 1 ДННЫМ ГИБДД, за девя’п, месяцев натеррил ории региона автоинспекторы зарегист'рирО!зали 1263 дорюжно-тралс- портных происшествия, в которых по­ гибли 140 человек и получи;! ранения лбол участник /лорожлюлю /цзижения. По сравнению с пре/цнествующим го­ дом количество аварий сократилось на 203 , число 1 Л 01 ’ибплих в л!их ;людей - на 67 , а раненых - на 206 человек. До;ш наездов на ллешеходов также сократи­ лась и ЛЮилолам девяти месяцев соста­ вила чуть бо; 1 ылле четверти от общего числа аварий. Всего автоинспекторы .зарегистрировали 33 л ( - Л2,д%) ДТП, связанных с наездами на пеплеходов, в которых зл { - 43 , 6 %) человек погиб и 327 С“ 6 , 6 %) получили ранения. По итогам заседания в Государ­ ственной Думе Федеральной рабочей группой партпроекта «ЕР» «Бе.зопас- ные дороги» определено двадллать лучлллих регионов за январь - сентябрь 20 Л 5 года Липеллкая область спра­ ведливо возглавила облллероссийский рейтинг, набрав 88,4 балла. При.эера- ми стали Мурманская область ( 83 , 7 ) и Приморский край ( 72 , 8 ). Замыкают двадллатку Москва ( 50 , 3 ), Орловская об­ ласть ( 50 ,л) и Республика Коми ( 50 , 0 ). ОНФ полллел другом путем. Взяв .за основу для анали.эа те же самые дан­ ные ГИБДД .за первые девять месяллев .этого года, «фронтовики» сконллен- трироватись на смертности в ре.зуль- тате дорожно-транспортных происллле- ствий в столиллах регионов и сделали далекоидулллие выводы. Как пил 1 лут «Известия», наиболее опасным городом для автомобилистов и пелллеходов признан Красно/лар, где уровень летальных случаев при авари­ ях составил 7,1 на ю о тыс. населения. Сле/лом в рейтинл’е самых олласных городов /л/ля участников дорожно- л’о движения расглоложился Лиллеллк с показателем смертности 6,9 на ю о тыс. человек. Тройку лидеров замы­ кает Пермь - 6,8 лла ю о тыс. человек. Далее в рейтинге ОНФ: Махачкала - показатель смертности 6,7 на ю о тыс. человек, Кемерово - 6 , 6 , Иркутск - 6 , 5 , Омск - 6 , 2 , Воронеж - б,о, Красноярск и Волголрад - 5 , 1 . Почему в качестве плоллладок для исследования были вьлбраны именно столиллы субъектов РФ, а не регионы в ллелом - .загадка. Понятно, что впере­ ди еллле три месялла и индекс подрастет, но облллероссийский показатель смерт­ ности выллле представленного в разы. В 2013 году этот показатель в РФ составил 18,85 случая на ю о тыс. насе­ ления, а в 2014 -м - 18 , 47 . Ленинфад- ской области уровень смертности от ДТП в 2013 г. составил 36,26 чело­ века на ю о тляс, в 2014 -м - уже 39 , 91 . Показательно, что в Липеллкой области в нынеплнем году индекс /лержится у отметки 11 , 6 , а без столиллы релтлона он равнялся бы 13 , 5 . Исхо/ля из этого очеви^лно, что ос­ новные дорожные проблемь! лежат не в региональных столиллах. Исллрав- лять слтлуаллию необходимо, преж/ле всел'о, .за чертой мелтлолисов - на рел’и- ональньлх и федералыльлх фассах. Как ви/лится, именлло в том наллравлении лол'ичнее вселю сконлленфировать свое

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz