Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)

Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)

4 В Е Д О М О С Т И О Р Г А Н О В М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я . М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е Г О Р О Д Л И П Е Ц К № 56 о т 7 сен тября 2021 г. Консультирование в устной и письменной форме осуществляется по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением. Консультирование в письменной форме осуществляется председателем Департамента, заместителями председателя - начальниками Управлений территориальными округами и Инспекторами в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по во­ просам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального кон­ троля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответ­ ствующим должностным лицам. Департамент осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответ­ ствующей записи в журнал консультирования. При проведении Департаментом консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий за­ пись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. 6. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объяв­ ляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, ин­ формацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым ли­ цом сведений и документов. Инспектор регистрирует предостережение с присвоением регистрационного номера в журнале учета объ­ явленных предостережений. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контро­ лируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется в Департамент, объявивший предостережение, не позднее пятнадцати кален­ дарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в госу­ дарственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумаж­ ном носителе). Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию: а) наименование контролируемого лица, ФИО гражданина; б) сведения об объекте муниципального контроля; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) кон­ тролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения; е) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение; ж) дату направления возражения. По итогам рассмотрения возражений контролируемому лицу в течение десяти рабочих дней со дня полу­ чения возражений направляется ответ в письменной форме или в форме электронного документа. При несогласии с возражением контролируемого лица в ответе указываются соответствующие обосно­ вания. В случае принятия представленных контролируемым лицом возражений направленное предостережение аннулируется с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля 1. Врамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом Де­ партаментом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия: 1) выездная проверка; 2) инспекционный визит. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) меро­ приятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); 2) выездное обследование. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся Инспекторами на основании за­ даний заместителей председателя Департамента - начальников Управлений территориальными округами Департамента. 2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся. 3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (над­ зорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень кон­ трольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. 4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) орга­ на. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници­ пальном контроле в Российской Федерации». Входе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной про­ верки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро­ предприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии реше­ ния о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля. Если основанием для проведения выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняе­ мым законом ценностям, уведомление контролируемого лица может не проводиться. 5. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролиру­ емого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора. Входе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - инструментальное обследование; - истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находить­ ся в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представи­ тельств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном про­ изводственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокурату­ ры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници­ пальном контроле в Российской Федерации». 6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется Инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предо­ ставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Ин­ тернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции и фото-и киносъемки, видеозаписи. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения Инспектора регулярно на основании заданий заместителей председателя Департамен- та-начальников Управлений территориальными округами Департамента, включая задания, содержащиеся в планах работы Департамента в течение установленных в них сроков. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируе­ мых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявле­ ны факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняе­ мым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения: 1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со ста­ тьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници­ пальном контроле в Российской Федерации»; 2) решение об объявлении предостережения; 3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 7. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться Инспектором по месту нахождения (осуществления деятель­ ности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непо­ средственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - инструментальное обследование (с применением видеозаписи). 8. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся путем совершения Инспектором и лицами, при­ влекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся кон­ тролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются: 1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении; 2) нахождение за пределами Российской Федерации; 3) административный арест; 4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресече­ ния в виде: заключения под стражу, домашнего ареста. Информация лица должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, пре­ пятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия пере­ носится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина с уведомлением их об этом. 10. Для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) дей­ ствий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации: 1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне; 2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять одно­ значно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обя­ зательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. 11. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, установленном Феде­ ральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон­ троле в Российской Федерации. 12. В случае выявления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязатель­ ных требований заместитель председателя Департамента-начальник Управления территориальным окру­ гом Департамента после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Статья 4. Заключительные положения 1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. До 31 декабря 2023 года подготовка Департаментом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамен­ та, уполномоченными на осуществление муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе. Глава города Липецка Е.Ю. Уваркина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz