Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)
4 В Е Д О М О С Т И О Р Г А Н О В М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я . М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е Г О Р О Д Л И П Е Ц К № 56 о т 7 сен тября 2021 г. Консультирование в устной и письменной форме осуществляется по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением. Консультирование в письменной форме осуществляется председателем Департамента, заместителями председателя - начальниками Управлений территориальными округами и Инспекторами в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по во просам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального кон троля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответ ствующим должностным лицам. Департамент осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответ ствующей записи в журнал консультирования. При проведении Департаментом консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий за пись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. 6. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объяв ляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, ин формацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым ли цом сведений и документов. Инспектор регистрирует предостережение с присвоением регистрационного номера в журнале учета объ явленных предостережений. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контро лируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется в Департамент, объявивший предостережение, не позднее пятнадцати кален дарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в госу дарственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумаж ном носителе). Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию: а) наименование контролируемого лица, ФИО гражданина; б) сведения об объекте муниципального контроля; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) кон тролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения; е) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение; ж) дату направления возражения. По итогам рассмотрения возражений контролируемому лицу в течение десяти рабочих дней со дня полу чения возражений направляется ответ в письменной форме или в форме электронного документа. При несогласии с возражением контролируемого лица в ответе указываются соответствующие обосно вания. В случае принятия представленных контролируемым лицом возражений направленное предостережение аннулируется с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля 1. Врамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом Де партаментом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия: 1) выездная проверка; 2) инспекционный визит. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) меро приятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); 2) выездное обследование. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся Инспекторами на основании за даний заместителей председателя Департамента - начальников Управлений территориальными округами Департамента. 2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся. 3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (над зорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень кон трольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. 4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) орга на. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници пальном контроле в Российской Федерации». Входе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной про верки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии реше ния о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля. Если основанием для проведения выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняе мым законом ценностям, уведомление контролируемого лица может не проводиться. 5. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролиру емого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора. Входе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - инструментальное обследование; - истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находить ся в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представи тельств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном про изводственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокурату ры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници пальном контроле в Российской Федерации». 6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется Инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предо ставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Ин тернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции и фото-и киносъемки, видеозаписи. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения Инспектора регулярно на основании заданий заместителей председателя Департамен- та-начальников Управлений территориальными округами Департамента, включая задания, содержащиеся в планах работы Департамента в течение установленных в них сроков. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируе мых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявле ны факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняе мым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения: 1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со ста тьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници пальном контроле в Российской Федерации»; 2) решение об объявлении предостережения; 3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 7. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться Инспектором по месту нахождения (осуществления деятель ности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непо средственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - инструментальное обследование (с применением видеозаписи). 8. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся путем совершения Инспектором и лицами, при влекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся кон тролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются: 1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении; 2) нахождение за пределами Российской Федерации; 3) административный арест; 4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресече ния в виде: заключения под стражу, домашнего ареста. Информация лица должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, пре пятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия пере носится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина с уведомлением их об этом. 10. Для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) дей ствий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации: 1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне; 2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять одно значно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обя зательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. 11. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, установленном Феде ральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон троле в Российской Федерации. 12. В случае выявления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязатель ных требований заместитель председателя Департамента-начальник Управления территориальным окру гом Департамента после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Статья 4. Заключительные положения 1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. До 31 декабря 2023 года подготовка Департаментом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамен та, уполномоченными на осуществление муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе. Глава города Липецка Е.Ю. Уваркина
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz