Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)

Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)

№ 56 о т 7 сен тября 2021 г. В Е Д О М О С Т И О Р Г А Н О В М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я . М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е Г О Р О Д Л И П Е Ц К 6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставля­ ются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содер­ жащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматиче­ ском режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото -и киносъемки, видеозаписи. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора регулярно на основании заданий начальника Управления, включая зада­ ния, содержащиеся в планах работы Управления в течение установленного в нем срока. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируе­ мых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявле­ ны факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняе­ мым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения: 1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со ста­ тьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници­ пальном контроле в Российской Федерации»; 2) решение об объявлении предостережения. 7. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться инспектором по месту нахождения (осуществления деятель­ ности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непо­ средственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - инструментальное обследование (с применением видеозаписи). 8. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, при­ влекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся кон­ тролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются: 1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении; 2) нахождение за пределами Российской Федерации; 3) административный арест; 4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресече­ ния в виде: заключения под стражу, домашнего ареста. Информация лица должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, пре­ пятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия пере­ носится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина с уведомлением их об этом. 10. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) дей­ ствий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации: 1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне; 2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять одно­ значно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обя­ зательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. 11. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, установленном Феде­ ральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон­ троле в Российской Федерации». 12. В случае выявления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязатель­ ных требований начальник Управления после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. Статья 4. Заключительные положения 1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. До 31 декабря 2023 года подготовка Управлением в ходе осуществления муниципального контроля до­ кументов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе. Глава города Липецка Е.Ю. Уваркина ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШЕСТОЙ СОЗЫВ 13 СЕССИЯ Р Е Ш Е Н И Е о т 31.08.2021 № 182 О Положении «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Липецка» Рассмотрев принятый в первом чтении проект положения «О муниципальном контроле в сфере благо­ устройства на территории города Липецка^>, руководствуясь статьями 36, 59 Устава городского округа го­ род Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Липецкого городского Сове­ та депутатов от 24.02.2015 №990, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству, Липецкий городской Совет депутатов Р ЕШ И Л: 1. Утвердить Положение «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Липецка» (прилагается). 2. Признать утратившим силу решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.05.2020 № 1096 «О Порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Прави­ лами благоустройства территории города Липецка» («Липецкая газета», 2020, 9 июня). 3. Направить настоящее решение Главе города Липецка для подписания и официального опубликования. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов А.М. Афанасьев Секретарь сессии В.И. Урываева Положение «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Липецка» Ут верж дено р еш е н и е м с ессии Л и п е ц к о г о городско го С о в ет а д е п у т а т о в от 31 .0 8 .2021 № 182 Статья 1. Общие положения 1. Настоящее Положение «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Липецка^> (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Липецка (далее - муниципальный контроль). Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных тре­ бований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федера­ ции мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. 2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправле­ ния Правил благоустройства территорий города Липецка (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспорт­ ной инфраструктур и предоставляемых услуг. 3. Муниципальный контроль осуществляет Департамент развития территорий администрации города Липецка (далее - Департамент) в соответствии с Положением. 4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление муниципального контро­ ля, являются: - председатель Департамента, заместители председателя Департамента - начальники Управлений террито­ риальными округами Департамента; - начальник отдела, главный консультант, ведущий консультант, консультант (далее - Инспектор), в долж­ ностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление про­ филактических и контрольных (надзорных) мероприятий. 5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзор­ ных) мероприятий, являются председатель Департамента, заместители председателя Департамента - на­ чальники Управлений территориальными округами Департамента. 6. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности, ограничения и запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном кон­ троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 7. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих де­ ятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица). 8. Объектами муниципального контроля являются: 1) действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением Правил благоустройства; 2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и орга­ низации владеют и (или) пользуются и к которым Правилами благоустройства предъявляются обязатель­ ные требования (далее - производственные объекты). 9. Департамент осуществляет учет объектов муниципального контроля в рамках полномочий. Департа­ мент обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Департамент ис­ пользует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, инфор­ мацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных инфор­ мационных ресурсах. 10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведени­ ем профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Департаментом используются типовые формы документов, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норма­ тивно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. 12. Департамент вправе утверждать формы документов, используемые им при осуществлении муници­ пального контроля, не утвержденные в порядке, установленном пунктом 11 настоящей статьи. 13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяет­ ся. 14. Решения Департамента, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, могут быть обжалованы в порядке, установленном Федераль­ ным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального контроля не применяется. Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля 1. Профилактические мероприятия проводятся Департаментом в целях стимулирования добросовест­ ного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. 2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Департаментом в со­ ответствии с законодательством. 3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) консультирование; 3) объявление предостережения. 4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 ста­ тьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници­ пальном контроле в Российской Федерации», на официальном сайте в сети «Интернет»: Ьир://11ре15кс1^у. ги, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и об­ новляются по мере их изменения. 5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление муниципального контроля по обращениям контро­ лируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприя­ тий. Время консультирования не должно превышать пятнадцати минут. Личный прием граждан проводится председателем Департамента, заместителями председателя Департа­ мента - начальниками Управлений территориальными округами и Инспекторами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте: Ькр:// Ире^зксКу.ги. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz