Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)
№ 56 о т 7 сен тября 2021 г. В Е Д О М О С Т И О Р Г А Н О В М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я . М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е Г О Р О Д Л И П Е Ц К 6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставля ются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содер жащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматиче ском режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото -и киносъемки, видеозаписи. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора регулярно на основании заданий начальника Управления, включая зада ния, содержащиеся в планах работы Управления в течение установленного в нем срока. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируе мых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявле ны факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняе мым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения: 1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со ста тьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници пальном контроле в Российской Федерации»; 2) решение об объявлении предостережения. 7. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться инспектором по месту нахождения (осуществления деятель ности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непо средственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - инструментальное обследование (с применением видеозаписи). 8. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, при влекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся кон тролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются: 1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении; 2) нахождение за пределами Российской Федерации; 3) административный арест; 4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресече ния в виде: заключения под стражу, домашнего ареста. Информация лица должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, пре пятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия пере носится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина с уведомлением их об этом. 10. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) дей ствий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации: 1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне; 2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять одно значно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обя зательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. 11. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, установленном Феде ральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон троле в Российской Федерации». 12. В случае выявления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязатель ных требований начальник Управления после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. Статья 4. Заключительные положения 1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. До 31 декабря 2023 года подготовка Управлением в ходе осуществления муниципального контроля до кументов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе. Глава города Липецка Е.Ю. Уваркина ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШЕСТОЙ СОЗЫВ 13 СЕССИЯ Р Е Ш Е Н И Е о т 31.08.2021 № 182 О Положении «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Липецка» Рассмотрев принятый в первом чтении проект положения «О муниципальном контроле в сфере благо устройства на территории города Липецка^>, руководствуясь статьями 36, 59 Устава городского округа го род Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Липецкого городского Сове та депутатов от 24.02.2015 №990, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству, Липецкий городской Совет депутатов Р ЕШ И Л: 1. Утвердить Положение «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Липецка» (прилагается). 2. Признать утратившим силу решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.05.2020 № 1096 «О Порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Прави лами благоустройства территории города Липецка» («Липецкая газета», 2020, 9 июня). 3. Направить настоящее решение Главе города Липецка для подписания и официального опубликования. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов А.М. Афанасьев Секретарь сессии В.И. Урываева Положение «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Липецка» Ут верж дено р еш е н и е м с ессии Л и п е ц к о г о городско го С о в ет а д е п у т а т о в от 31 .0 8 .2021 № 182 Статья 1. Общие положения 1. Настоящее Положение «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Липецка^> (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Липецка (далее - муниципальный контроль). Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных тре бований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федера ции мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. 2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправле ния Правил благоустройства территорий города Липецка (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспорт ной инфраструктур и предоставляемых услуг. 3. Муниципальный контроль осуществляет Департамент развития территорий администрации города Липецка (далее - Департамент) в соответствии с Положением. 4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление муниципального контро ля, являются: - председатель Департамента, заместители председателя Департамента - начальники Управлений террито риальными округами Департамента; - начальник отдела, главный консультант, ведущий консультант, консультант (далее - Инспектор), в долж ностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление про филактических и контрольных (надзорных) мероприятий. 5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзор ных) мероприятий, являются председатель Департамента, заместители председателя Департамента - на чальники Управлений территориальными округами Департамента. 6. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности, ограничения и запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном кон троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 7. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих де ятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица). 8. Объектами муниципального контроля являются: 1) действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением Правил благоустройства; 2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и орга низации владеют и (или) пользуются и к которым Правилами благоустройства предъявляются обязатель ные требования (далее - производственные объекты). 9. Департамент осуществляет учет объектов муниципального контроля в рамках полномочий. Департа мент обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Департамент ис пользует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, инфор мацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных инфор мационных ресурсах. 10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведени ем профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Департаментом используются типовые формы документов, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норма тивно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. 12. Департамент вправе утверждать формы документов, используемые им при осуществлении муници пального контроля, не утвержденные в порядке, установленном пунктом 11 настоящей статьи. 13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяет ся. 14. Решения Департамента, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, могут быть обжалованы в порядке, установленном Федераль ным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального контроля не применяется. Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля 1. Профилактические мероприятия проводятся Департаментом в целях стимулирования добросовест ного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. 2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Департаментом в со ответствии с законодательством. 3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) консультирование; 3) объявление предостережения. 4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 ста тьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници пальном контроле в Российской Федерации», на официальном сайте в сети «Интернет»: Ьир://11ре15кс1^у. ги, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и об новляются по мере их изменения. 5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление муниципального контроля по обращениям контро лируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприя тий. Время консультирования не должно превышать пятнадцати минут. Личный прием граждан проводится председателем Департамента, заместителями председателя Департа мента - начальниками Управлений территориальными округами и Инспекторами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте: Ькр:// Ире^зксКу.ги. 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz