Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)

Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)

2 В Е Д О М О С Т И О Р Г А Н О В М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я . М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е Г О Р О Д Л И П Е Ц К № 56 о т 7 сен тября 2021 г. бований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федера­ ции мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. 2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена администра­ тивная ответственность. 3. Муниципальный контроль осуществляет Управление муниципального контроля и организации дея­ тельности административных комиссий администрации города Липецка (далее - Управление) в соответ­ ствии с Положением. 4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются: - начальник Управления; - начальник отдела, консультант (далее - инспектор), в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление профилактических и контрольных (надзорных) меро­ приятий. 5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления. 6. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности, ограничения и запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020№248-ФЗ «О государственном кон­ троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 7. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих дея­ тельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и не­ коммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее - кон­ тролируемые лица). 8. Объектами муниципального контроля являются: 1) действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением земельного законодательства; 2) земля, как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, ко­ торыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым земельным законодательством предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). 9. Управление осуществляет учет объектов муниципального контроля в рамках полномочий. Управление обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязан­ ность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципаль­ ных информационных ресурсах. 10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведени­ ем профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Управление использует типовые формы документов, утверждаемые федеральным органом испол­ нительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­ правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. 12. Управление вправе утверждать формы документов, используемые им при осуществлении муници­ пального контроля, не утвержденные в порядке, установленном пунктом 11 настоящей статьи. 13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется. 14. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на осу­ ществление муниципального контроля, могут быть обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального контроля не применяется. 15. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющи­ ми муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля 1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска при­ чинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. 2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Управлением в соот­ ветствии с законодательством. 3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) консультирование; 3) объявление предостережения. 4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 ста­ тьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници­ пальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте в сети «Интернет»: Ьир://11ре18кс11у. ги, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и об­ новляются по мере их изменения. 5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля по обращениям контроли­ руемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Время консультирования не должно превышать пятнадцать минут. Личный прием граждан проводится начальником Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на офици­ альном сайте: Ьир://Ире18кс11у.ги. Консультирование в устной и письменной форме осуществляется по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением. Консультирование в письменной форме осуществляется начальником Управления и инспекторами в сле­ дующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по во­ просам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального кон­ троля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соот­ ветствующим должностным лицам. Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответ­ ствующей записи в журнал консультирования. При проведении Управлением консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий за­ пись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. 6. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и пред­ лагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, ин­ формацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым ли­ цом сведений и документов. Инспектор регистрирует предостережение с присвоением регистрационного номера в журнале учета объ­ явленных предостережений. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контро­ лируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется в Управление, объявившее предостережение, не позднее пятнадцати календар­ ных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государ­ ственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе). Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию: а) наименование контролируемого лица, ФИО гражданина; б) сведения об объекте муниципального контроля; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) кон­ тролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения; е) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение; ж) дату направления возражения. По итогам рассмотрения возражений контролируемому лицу в течение десяти рабочих дней со дня полу­ чения возражений направляется ответ в письменной форме или в форме электронного документа. При несогласии с возражением контролируемого лица в ответе указываются соответствующие обосно­ вания. В случае принятия представленных контролируемым лицом возражений направленное предостережение аннулируется с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля 1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом Управлением проводится контрольные (надзорные) мероприятия: 1) выездная проверка; 2) инспекционный визит. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) меро­ приятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); 2) выездное обследование. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании за­ даний начальника Управления. 2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся. 3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (над­ зорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень кон­ трольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. 4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения та­ ким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. Входе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной про­ верки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро­ предприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии реше­ ния о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля. Если основанием для проведения выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе при­ чинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уведомление контролируемого лица может не проводиться. 5. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролиру­ емого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора. Входе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - инструментальное обследование; - истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находить­ ся в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представи­ тельств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном про­ изводственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокурату­ ры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници­ пальном контроле в Российской Федерации».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz