Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)
2 В Е Д О М О С Т И О Р Г А Н О В М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я . М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е Г О Р О Д Л И П Е Ц К № 56 о т 7 сен тября 2021 г. бований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федера ции мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. 2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена администра тивная ответственность. 3. Муниципальный контроль осуществляет Управление муниципального контроля и организации дея тельности административных комиссий администрации города Липецка (далее - Управление) в соответ ствии с Положением. 4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются: - начальник Управления; - начальник отдела, консультант (далее - инспектор), в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление профилактических и контрольных (надзорных) меро приятий. 5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления. 6. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности, ограничения и запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020№248-ФЗ «О государственном кон троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 7. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих дея тельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и не коммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее - кон тролируемые лица). 8. Объектами муниципального контроля являются: 1) действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением земельного законодательства; 2) земля, как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, ко торыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым земельным законодательством предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). 9. Управление осуществляет учет объектов муниципального контроля в рамках полномочий. Управление обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязан ность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципаль ных информационных ресурсах. 10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведени ем профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Управление использует типовые формы документов, утверждаемые федеральным органом испол нительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. 12. Управление вправе утверждать формы документов, используемые им при осуществлении муници пального контроля, не утвержденные в порядке, установленном пунктом 11 настоящей статьи. 13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется. 14. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на осу ществление муниципального контроля, могут быть обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального контроля не применяется. 15. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющи ми муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля 1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска при чинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. 2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Управлением в соот ветствии с законодательством. 3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) консультирование; 3) объявление предостережения. 4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 ста тьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници пальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте в сети «Интернет»: Ьир://11ре18кс11у. ги, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и об новляются по мере их изменения. 5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля по обращениям контроли руемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Время консультирования не должно превышать пятнадцать минут. Личный прием граждан проводится начальником Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на офици альном сайте: Ьир://Ире18кс11у.ги. Консультирование в устной и письменной форме осуществляется по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением. Консультирование в письменной форме осуществляется начальником Управления и инспекторами в сле дующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по во просам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального кон троля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соот ветствующим должностным лицам. Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответ ствующей записи в журнал консультирования. При проведении Управлением консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий за пись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. 6. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и пред лагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, ин формацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым ли цом сведений и документов. Инспектор регистрирует предостережение с присвоением регистрационного номера в журнале учета объ явленных предостережений. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контро лируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется в Управление, объявившее предостережение, не позднее пятнадцати календар ных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государ ственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе). Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию: а) наименование контролируемого лица, ФИО гражданина; б) сведения об объекте муниципального контроля; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) кон тролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения; е) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение; ж) дату направления возражения. По итогам рассмотрения возражений контролируемому лицу в течение десяти рабочих дней со дня полу чения возражений направляется ответ в письменной форме или в форме электронного документа. При несогласии с возражением контролируемого лица в ответе указываются соответствующие обосно вания. В случае принятия представленных контролируемым лицом возражений направленное предостережение аннулируется с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля 1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом Управлением проводится контрольные (надзорные) мероприятия: 1) выездная проверка; 2) инспекционный визит. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) меро приятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); 2) выездное обследование. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании за даний начальника Управления. 2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся. 3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (над зорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень кон трольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. 4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения та ким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. Входе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной про верки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии реше ния о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля. Если основанием для проведения выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе при чинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уведомление контролируемого лица может не проводиться. 5. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролиру емого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора. Входе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - инструментальное обследование; - истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находить ся в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представи тельств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном про изводственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокурату ры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници пальном контроле в Российской Федерации».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz