Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)

Ведомости органов местного самоуправления. 2021 г. (г. Липецк)

№ 4 2 о т 1 0 а в г у ст а 2 0 2 1 г. В Е Д О М О С Т И О Р Г А Н О В М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я . М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е Г О Р О Д Л И П Е Ц К ЗАКЛЮЧЕ НИЕ о результатах общественных обсуждений по проекту внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории м икрорайона «Университетский» в городе Липецке «10» августа 2021 года Организатор проведения общественных обсуждений: департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка. Наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях: «проект внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Университетский» в городе Липецке». Основание проведения общественных обсуждений: постановление администрации города Липецка от 02.07.2021 № 1264 «О проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Университетский» в городе Липецке». Срок проведения общественных обсуждений: с «06» июля 2021 г. по «10» августа 2021 г. Количество участников, которые приняли участие в общественных обсуждениях - 88. На основании протокола общественных обсуждений от 10.08.2021 № 1. Предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и посто ­ янно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения Содержание предложений и (или) замечаний 1. Замечания и предложения, поступившие в электронном виде от: Авдеевой Е.Е., Ковалева А.Н., Титовой Е .В., Мурашовой Е.В., Ковалевой Т.В., Ваниной Н.В., Боева Н.С., Боковой О.Н., По- дорнюк Е.П., Васеева В.Е., Васеевой В.Н., Овцынова А.А., Бурковой Н.В., Куриновой Е.О., Дятчина А.А., Куринова Д.С., Люфт Т.С., Яриковой И.А., Знаменской Ю.А., Безборо ­ дова П.И., Бражниковой О.В., Катасоновой Е., Вязниковой Е.А., Литавриной Е., Шадриной Е.А., Комолых И.В., Петро ­ вой О.Э., Черных Ю.Г., Родионова Д.С., Шараповой Д.И., Долматовой Ю.А., Хоборовой О.Ю., Опалевой Н.В., Опалева П.А., Проняевой Ю.В., Александрова С.Х., Александровой Т.С., Двуреченской О.Ю., Бибиковой Т.В., Кирина Е.С., Де­ мина Р.Е., Пискуновой Л.Г., Знаменщиковой Е.В., Лях Ф.Т., Борисова С.А., Смольяниновой А.В., Лисаконовой Е.Н., Су­ хановой Н.И., Примоченко К.В., Фульга О.А., Мерющенко Т.С., Рязанцевой Т.Ю., Тихоновой Ю.В., Евсюковой Д.А., Епихина А.В., Епихиной О.А., Большаковой Т.А., Швецо ­ вой О.Н., Швецова С.А., Чайкиной К.В., Селезневой О.В., Шадриной Э.С., Перова С.А., Перовой А.Ю., Деминой А.Ю., Сорокина И.Ю., Ганьшиной Н.В., Сукачева А.И., Ефановой H . В., Ефанова В.С., Махаевой Е.В., Почуевой О.С., Милова- нова Е.А., Лазаревой Н.С., .Шадрина А.Н., Смольянинова Д.Ю., Михайловой О.В., Юшкова Н.В., Панковой Т.В., Н и ­ китиной Е.А. Выражаем несогласие с представленным Проектом плани ­ ровки и межевания микрорайона «Университетский». I. В проекте расчет количества жителей произведен из рас ­ чета 37м2/чел., что ведет к занижению нормативных показа ­ телей по парковкам, школам и детским садам (примечание: в Проекте планировки, рассматриваемом в 2019 году, проек ­ тировщики брали норматив 30 м2/чел.). Т.к. сейчас идет 2021 год считаем поспешным применять к застройке на окраине города, где традиционно размещается жилье «стандартное» (ранее по СП СП 42.13330.2016 - жилье «эконом-класса»), норматив из МНГП для 2035 года. Предлагаю осуществить все расчеты по Проекту с примене ­ нием норматива Расчетной минимальной обеспеченности общей площадью 30 м2/чел (до 2025 года), как это было в предыдущих Проектах планировки. 2. Микрорайон Университетский на текущий момент и без дополнительной жилой застройки испытывает острый де­ фицит мест в школах и детских садах. Но Проектом не рас ­ сматривается совокупная картина всего микрорайона, а ана ­ лизируются только 2 новых участка застройки ДОМ.РФ. Микрорайону необходим детский сад на 350 мест минимум, т.к. существующие детские сады переполнены. Ситуация за 2020 год к лучшему не изменилась, но в новом проекте фигу ­ рирует детский сад уже всего на 200 детей. А ведь дополни ­ тельная новая застройка также будет заселяться молодыми семьями, которым нужны места в детских садах (также не ­ обходимо учитывать не полностью заселенный ЖК «Викто­ рия» и другие недавно построенные дома). Кроме того, с учетом утвержденного 08.10.2019 г. дополни ­ тельного жилого дома (который решили разместить вместо ранее запланированного многоуровневого паркинга) нор ­ мативы градостроительного проектирования без нового детского сада на 350 мест не были бы соблюдены (а значит проект от 08.10.2019 г. не мог быть утвержден). В 2019 году на слушаниях было также согласовано, что микрорайону уже необходима дополнительная школа, т.к. Школа №29 переполнена - и без этой школы тоже 08.10.19 не мог быть утвержден дом вместо паркинга, т. к. были бы нарушены нормативы по местам в школах. Предлагаю: а) поручить проектировщику при расчете нормативов по школам и детским садам учитывать существующую застрой ­ ку (в расчетах нормативов следует отталкиваться от 30 м2на человека из МНГП), а также утвержденный 08.10.2019 г. Рекомендации о целесообразности (или нецелесообразности) учета внесенных предложений и (или) за- Целесообразно к учету. Предложения будут направлены про ­ ектировщику для дальнейшей про ­ работки. новый (проектируемый) жилой дом СУ-11 (который был у т ­ вержден только с учетом дополнительного детского сада на 350 мест и дополнительной школы, данные о жилой площади этого дома для учета при расчетах можно взять из соответ ­ ствующего проекта от 2019 года). б) Вернуть в Проект детский сад на 350 мест (вместо пред ­ ставленного д/с на 200 мест). 3. Существует дефицит парковочных мест. При рассмотре ­ нии Проекта планировки 2019 года было отмечено: при проектировании нового микрорайона для соблюдения нор ­ матива по парковкам закладываются подземные паркинги и отдельно стоящие многоуровневые паркинги, которые впо ­ следствии не находят инвесторов и отменяются - вместо них строятся многоэтажные дома. Так было и с многоуровневым паркингом, который планировался на участке, где сейчас расположены дома по ул. Замятина 4а и 4б. Так было и при утверждении Проекта планировки микрорайона «Универси­ тетский» 08.10.2019 года, когда на месте запланированного многоуровневого паркинга на въезде в микрорайон решили построить еще один дом. В качестве компенсации нехватки парковочных мест в микрорайоне, усугубляемого заменой запланированного паркинга очередным жилым домом, было обещано в рам ­ ках следующего Проекта планировки разместить дополни ­ тельные парковочные карманы по всему микрорайону, но в представленном Проекте мы не видим выполнения данного обещания. Предлагаем: а) ознакомить проектировщика, что многоуровневые пар ­ кинги уже многократно планировались и отменялись как нерентабельные проекты. Поэтому необходимо произвести расчет Проекта без многоуровневых паркингов, что станет возможным при снижении этажности предлагаемой жилой застройки. При этом участки многоуровневых паркингов можно использовать более эффективно: под ту же жилую застройку (только меньшей этажности, чем предлагается, в условиях необходимости соблюдения нормативов), под физкультурно-спортивные комплексы, детские площадки, озеленение и пр. б) правила дорожного движения позволяют парковаться по обе стороны проезжей части, поэтому предлагаем в новых микрорайонах проектировать внутриквартальные дороги не двух, а минимум трехполосными, чтобы в условиях запар- кованности дороги с обеих сторон между припаркованными авто могли проехать крупная спасательная техника (пожар ­ ные машины и пр.) и мусоровозы, а также смогли разъехать ­ ся 2 легковых автомобиля. в) на участке 48:20:0014701:6583 разместить школу и дет ­ ский сад (детский сад если не помещается - перенести на земельный участок 48:20:0014701:6584). А на участке 48:20:0014701:6584 разместить жилую застройку, соответ ­ ствующую МНГП. Такое размещение имеет ряд преиму ­ ществ для жителей микрорайона и главным образом детей: - школа будет находиться в равной удаленности от всех ж и ­ лых домов микрорайона (а не на самом краю, как предлага ­ ется в Проекте); - школа (в отличие от жилых домов) не даст дополнитель ­ ной нагрузки на и без того перегруженную дорожную сеть прилегающей территории: в вечернее время все дороги за ­ паркованы с двух сторон, и дополнительная жилая застрой ­ ка с дополнительными автомобилями существенно усугубит сложившуюся ситуацию и создаст опасность жизни жителей в случае ЧП. Отметим, что на предыдущих слушаниях вариант разме ­ щения школы и детского сада на участке 48:20:0014701:6583 рассматривался и все жители микрорайона за такой вариант. г) Дополнить Проект парковочными карманами по всему микрорайону, обещанными жителям «Университетского» на прошлых общественных обсуждениях в 2019 году в качестве компенсации за размещение очередной многоэтажки вместо последнего остававшегося на плане микрорайона много ­ уровневого паркинга. 4. В границы подготовки документации по планировке территории входит часть территории земельного участка с кадастровым номером 48:20:0014701:36, принадлежащего Липецкому Государственному техническому университету (далее - ЛГТУ, университет). На данном земельном участке расположен стадион Университета и другого стадиона у Уни­ верситета нет. Данный захват под жилищное строительство территории, задействованной образовательном процессе Университета, противоречит утвержденной Председателем Правительства Михаилом Мишустиным 24 ноября 2020 года Стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 года. Запроектированный при новой школе стадион не смо ­ жет полноценно использоваться Университетом взамен соб ­ ственного, т.к. у студентов свой образовательный процесс - у школьников свой. Физкультура - это залог здоровья наших детей, и «оптимизировать» количество стадионов в угоду строительству многоэтажек нельзя. Предлагаем осуществить планирование развития террито ­ рии микрорайона «Университетский» без захвата террито ­ рии стадиона Университета. 5. В проекте умалчивается конкретика по количеству квар ­ тир в проектируемых жилых домах, а зачем-то проводится расчет количества квартир через количество семей. Считаем такой подход недопустимым: количество квартир является важным технико-экономическим показателем проекта и его необходимо фиксировать при утверждении Проекта плани ­ ровки. Вспомним, что согласно Таб. 11.8 СП 42. 13330.2016 нормативное количество парковочных мест необходимо именно в расчете на квартиру. Из практики мы тоже пони ­ маем, что автомобиль имеет и человек, живущий один в од- нушке 40 м2, и семья, живущая в трешке 100 м2. В качестве доказательства нелогичности расчета количества квартир в Проекте необходимо обратить внимание на расчет количе ­ ства квартир Проектировщиком: 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz