Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)
13 июня 2024 года № 45 ( 340 ) 11 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА – IV Межрегиональный фестиваль «Музей для друзей» получил 2 место в номинации «Лучшее туристическое событие по популяризации народных художественных промыслов и ремесел». Экспертное жюри общероссийского финала Всероссийской туристской премии «Маршрут года» по достоинству оценило разработанный автобусный маршрут для людей с ОВЗ и инвалид - ностью «Липецк – история и современность» и вручило высшую награду – гран-при в номинации «Лучший маршрут для людей с ограниченными возможностями здоровья», а также Липецк полу - чил приглашение выступить на круглом столе «Туристические маршруты России» на Международ - ной туристической выставке Интурмаркет 2024. В окружном этапе этой премии по ЦФО и СЗФО автобусный маршрут для людей с ОВЗ и ин - валидностью «Липецк – история и современность» занял 1 место в номинации «Лучший маршрут для людей с ограниченными возможностями здоровья» и бесплатная пешеходная экскурсия «По Петровскимместам» получила 3 место в номинации «Лучшая экскурсия в городе». В окружном этапе Всероссийского конкурса «Туристический сувенир 2023» пряник с цветоч - ным орнаментом – элементом традиционной тамбурной вышивки Липецкого края занял 3 место в номинации «Гастрономический сувенир (еда)» и липецкий чай – специально подобранный купаж чая с липовым цветом, как нельзя лучше отражающий идентичность Липецка, также получил 3 ме - сто в номинации «Гастрономический сувенир (напитки)». Численность турпотока в городе Липецке в 2023 году составила 457 000 чел. 4. Муниципальное управление 1) муниципальные финансы: Бюджет города Липецка по доходам за 2023 год исполнен в объеме 23 992,0 млн рублей или на 97,4% к уточненному годовому плану в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 7 555,4 млн рублей или 108,0% к уточненному годовому плану. Структура поступлений по налоговым и неналоговым платежам в отчетном периоде сложилась с преобладающей долей налога на доходы физических лиц – 61,7%, земельный налог – 11,9%, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 5,4% и налог на иму - щество физических лиц – 7,8%. Несмотря на сложности в процессе исполнения бюджета в связи с переходомна новыймеханизм уплаты налогов в виде единого налогового платежа, удалось обеспечить положительную динамику налоговых и неналоговых доходов. Рост поступлений на 12,9% или 860,8 млн рублей был обеспечен в основном за счет налога на доходы физических лиц, в связи с ростом фонда оплаты труда в 2023 году и увеличением норматива отчислений в городской бюджет до 27,188% (в 2022 году – 24,795%), и за счет налога на имущество физических лиц, поступления которого выросли на 257,9 млн рублей из-за роста налогооблагаемой базыв результате проведенной инвентаризации имущества. Наименованиепоказателя 2020 2021 2022 2023 Всегодоходов, в томчисле: 13533874 15053588 19316286 23991997 Налоговыеиненалоговые доходы, тыс. руб. 4794787 5690805 6694636 7555407 Безвозмездныепоступления, тыс. руб. 8739087 9362783 12621650 16436590 При администрации города в 2023 году продолжили действовать межведомственные комис - сии, работа которых направлена на снижение недоимки по платежам в бюджет города и снижение неформальной занятости на территории города Липецка. Существенно изменились подходы к работе по взысканию задолженности с организаций - неплательщиков. В отчетном году более 1,5 тыс. налогоплательщиков были проинформированы об имеющейся задолженности, определена вариативность ее погашения с учетом специфики ситуации в которой находится организация. Ре - зультатом данной работы стало погашение задолженности в размере 2,4 млрд рублей. В целях постановки на налоговый учет и своевременной уплаты налогов в бюджет проводятся мероприятия по выявлению обособленных подразделений инорегиональных организаций, осу - ществляющих деятельность на территории города Липецка. Так, за 2023 год была представлена информация в Правительство Липецкой области по 10 инорегиональным организациям. Администраторами неналоговых доходов проводится претензионно-исковая работа по сни - жению недоимки и задолженности прошлых лет. В результате проведенной работы за 2023 год в городской бюджет поступило 35,2 млн рублей. Бюджет города по расходам за 2023 год исполнен в сумме 24 206,1 млн рублей или 93,1% к уточненному годовому плану (25 986,2 млн рублей), что в суммовом, выражении более чем на 5 млрд. рублей выше уровня прошлого года (2022 год: израсходовано – 18 768,7 млн рублей). Бюджет исполнен с дефицитом 214,1 млн рублей, при этом по собственным расходным полно - мочиям сложился профицит в сумме 125,9 млн рублей. Раз - дел Наименованиеразделовбюджетнойклассификации Уточненныйплан 2023 года, тыс. руб. Исполненона 01.01.24, тыс. руб. %исполнения 01 Общегосударственные вопросы 811183,8 789944,2 97,4 03 Национальнаябезопасностьиправоохранительная деятельность 75494,1 75167,4 99,6 04 Национальная экономика 5401668,6 5171295,4 95,7 05 Жилищно-коммунальное хозяйство 6597388,9 5349567,2 81,1 06 Охранаокружающей среды 845714,7 838476,6 99,1 07 Образование 10053801,0 9987114,5 99,3 08 Культура, кинематография 655486,6 647328,2 98,8 10 Социальнаяполитика 747325,7 668726,2 89,5 11 Физическая культураи спорт 740050,5 632483,3 85,5 12 Средствамассовойинформации 27938,5 27938,5 100,0 13 Обслуживание государственногоимуниципальногодолга 30119,9 18010,3 59,8 ВСЕГОРАСХОДОВ: 25986172,3 24206051,8 93,1 Дефицит (-), профицит (+) -1365214,6 -214054,4 Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2024 составил 2 465,0 млн руб (или 45,2% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета поступлений по дополнительному нормативу отчислений). В структуре муниципального долга 100%приходится на бюджетные кредиты. В 2023 году в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 30.08.2023№ 473 «Об утверждении порядка оценки долговой устойчивости муниципального образования Ли - пецкой области» город Липецк сохранил статус муниципального образования со средним уровнем долговой устойчивости. В соответствии со статьей 107.1 БК РФ в 2023 году разработаны и утвержде - ны основные направления долговой политики города Липецка на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (распоряжение администрации города Липецка от 29.12.2023 № 1050-р), закре - пляющие задачи в сфере управления муниципальным долгом. Наименованиеразделовбюджетнойклассификации 2020 2021 2022 2023 Доходыбюджета города, млнруб. 13533,9 15053,6 19316,3 23991,9 Налоговыеиненалоговые доходы, млнруб. 4794,8 5690,8 6694,6 7555,4 Безвозмездныепоступления, млнруб. 8739,1 9362,8 12621,6 16436,6 Расходыбюджета города, млнруб. 13986,2 15036,0 18768,7 24206,0 Общегосударственные вопросы, млнруб. 754,4 716,4 738,0 789,9 Национальнаябезопасностьиправоохранительная деятельность, млнруб. 92,4 85,3 101,7 75,2 Национальная экономика, млнруб. 2697,5 2863,3 3080,9 5171,3 Жилищно-коммунальное хозяйство, млнруб. 1355,7 2182,6 4206,3 5349,6 Охранаокружающей среды, млнруб. 22,1 56,3 52,1 83,8 Образование, млнруб. 7335,2 7164,7 8207,0 9987,1 Культура, кинематография, млнруб. 489,3 494,5 630,1 647,3 Социальнаяполитика, млнруб. 532,8 609,3 642,0 668,7 Физическая культураи спорт, млнруб. 488,6 689,3 536,3 632,5 Средствамассовойинформации, млнруб. 21,7 22,1 26,3 27,9 Обслуживание государственногоимуниципальногодолга, млнруб. 196,5 152,1 79,5 18,0 Дефицит (-), профицит (+), млнруб. -452,4 +17,6 +547,6 -214,1 За 2023 год в бюджет города на реализацию собственных расходных полномочий из вышесто - ящих бюджетов привлечено 8 462,8 млн рублей, в том числе: на реализацию национальных проек - тов – 6 751,4 млн рублей, на софинансирование субсидий – 1711,4 млн рублей. Средства, предусмотренные в бюджете города Липецка на реализацию шести национальных проектов («Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Де - мография», «Культура», «Экология», «Образование») израсходованы в сумме 7 965,2 млн рублей или 97,0%от годового плана (план 8 212,5 млн рублей). Объем расходов на социально-культурную сферу составил 11 935,7 млн рублей, или 49,3% от общих расходов бюджета (2022 год – 10 015,3 млн рублей, или 53,4%). Наименованиепоказателя Единицаизме - рения 2020 2021 2022 2023 ОтношениеобъемамуниципальногодолгагородаЛипецкапосостояниюна1января года,следующегозаотчетным,кобщемугодовомуобъемудоходовбюджетагорода вотчетномфинансовомгоду(безучетаобъемовбезвозмездныхпоступлений) % 65,1 58,1 53,2 45,2 Исполнениебюджета городаналоговымииненалоговымидоходамик утверж - денному плану % 101,1 105,3 104,2 108,0 Отношениедефицитабюджетакдоходамбезучетабезвозмездныхпоступлений ипоступленийналоговыхдоходовподополнительнымнормативамотчислений % 12,5 0,7 1,3 0 Доляналоговых иненалоговых доходовместногобюджета (заисключением поступленийналоговых доходовподополнительнымнормативамотчислений) вобщемобъеме собственных доходовбюджетамуниципальногообразования (без учета субвенций) % 48,5 48,2 38,0 30,7 Доляпросроченнойкредиторскойзадолженностипооплатетруда(включаяначис - лениянаоплатутруда)муниципальныхучрежденийвобщемобъемерасходовму - ниципальногообразованиянаоплатутруда(включаяначислениянаоплатутруда) % 0 0 0 0 Расходыбюджетамуниципальногообразованияна содержаниеработников органовместного самоуправления врасчетенаодногожителямуниципального образования руб. 1107,9 1118,9 1304,6 1252,0 Сумманеналоговых платежейотмуниципальных предприятийи хозяйственных обществ, учредителемкоторых является городЛипецк (выполнениеплановых показателейпоненалоговымдоходамбюджета городскогоокруга) тыс. руб. 1809,8 11366,5 3555,2 3369,0 Долядоходовотиспользованияиреализациинежилыхпомещений, включенных всоставмуниципальнойказны, вобщейсуммененалоговыхдоходовбюджета % 26,3 22,7 22,9 21,0 2) муниципальное имущество: Реализация объектов муниципальной собственности осуществлялась в соответствии с Прогно - зным планом приватизации муниципального имущества, утвержденным решением сессии Липец - кого городского Совета депутатов от 22.11.2022№418 (далее – план приватизации), федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имуще - ства» и от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находя - щегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –159-ФЗ). По исполнению плана приватизации продано 4 объектов муниципальной собственности на сумму 60,7 млн рублей, без учета НДС. В рамках реализации федерального закона о льготной приватизации заключено 8 договоров купли-продажи на сумму 20,2 млн рублей с рассрочкой платежей до 7 лет. Доходная статья бюджета по реализации имущества на 2023 год определена в размере 102,4 млн рублей, фактически поступило 108,5 млн рублей. Плановые назначения перевыполнены на 6 %. Договоры аренды недвижимого имущества заключаются в соответствии с федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положением «О сделках с муниципальным иму - ществом», утвержденнымрешениемЛипецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005№158. В 2023 году заключено на новый срок и перезаключено 190 договоров арендынежилых помещений и по состоянию на 31.12.2023 действовало 236 договоров аренды. В течение отчетного периода было подготовлено276дополнительныхсоглашенийовнесенииизмененийирасторжениидоговороваренды. Поступление денежных средств в бюджет города Липецка за аренду нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны, в 2023 году составили 51,0 млн рублей при плановых на - значениях 42,1 млн рублей. В 2023 году действовало 626 договоров аренды земельных участков. Поступление денежных средств в бюджет города Липецка за аренду земельных участков, вхо - дящих в состав муниципальной казны, по состоянию на 31.12.2023 составили 30,6 млн рублей при плановых назначениях 22,9 млн рублей. Принято 37 решений (предварительное согласование, предоставление в собственность) о пре - доставлении земельных участков для садоводства льготным категориям граждан (без торгов). В 2023 году было заключено 7 договоров купли-продажи земельных участков без торгов (дохо - ды от их продажи составили 0,5 млн рублей), подготовлено 439 постановлений о публичном серви - туте, 206 постановлений об использовании земельных участков, 28 постановлений о предоставле - нии в постоянное (бессрочное пользование) земельных участков, 5 постановлений об изменении разрешенного вида использования земельных участков, включенных в состав муниципальной казны города Липецка. По состоянию на 01.01.2024 в составе муниципальной казны числится: – 321 нежилое помещение площадью 58,2 тыс. кв. м; – 3 140 земельных участков площадью 21 млн кв. м; Из них в бессрочном пользовании 526 земельных участков, площадью 12,5 млн кв. м, в казне 2 614 участков, площадью 8,5 млн кв. м. Доходы от реализации муниципальной собственности Год План, млнруб. Факт, млнруб. 2020 100,0 125,2 2021 91,5 111,9 2022 98,8 130,8 2023 102,4 108,5 Доходы от аренды нежилых помещений Год План, млнруб. Факт, млнруб. 2020 50,0 49,4 2021 50,3 57,2 2022 47,3 53,1 2023 42,1 51,0 Доходы от аренды земельных участков Год План, млнруб. Факт, млнруб. 2020 20,0 23,4 2021 21,0 26,7 2022 31,1 33,0 2023 22,9 30,6 Наименованиепоказателя 2020 2021 2022 2023 Доляплощади земельных участков, являющихсяобъектаминалогообложения земельнымналогом, в общейплощади территории городскогоокруга городЛипецк, % 58,5 61,5 65,9 99,7 Доляосновныхфондоворганизациймуниципальнойформысобственности, находящихся в стадии банкротства, восновныхфондах организациймуниципальнойформысобственности (на конец годапо полной учетной стоимости), % 0,19 0,19 0,19 0,19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz