Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

№ 45 ( 340 ) 13 июня 2024 года 2 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 4) об осуществлении органами местного самоуправления полномочий по решению вопро - сов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам мест - ногосамоуправленияфедеральнымизаконамиизаконамисубъектаРоссийскойФедерации: На учете в органе опеки (попечительства) по состоянию на 31.12.2023 находятся 889 детей, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 1,1% меньше по сравнению с 2022 годом и составляет 0,9% от общего количества детского населения в городе Ли - пецке (количество детского населения – 96 253). Из 889 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 842 ребенка (94,7%) воспитыва - ются в замещающих семьях, чтона 0,9%выше аналогичногопериодапрошлого года (2022 год – 93,8%). Из 842 детей, проживающих в замещающих семьях: – 493 ребенка (58,5%) находятся под безвозмездной опекой; – 261 ребенок (31%) воспитываются в семьях усыновителей; – 88 детей (10,5%) находятся под возмездной опекой. Кроме того, на учете состоят 2 несовершеннолетних, находящихся под опекой по заявлениям родителей на определенный, установленный органом опеки, срок. В 2023 году продолжилась тенденция сокращения количества несовершеннолетних липчан, воспитывающихся в организациях для детей-сирот. По состоянию на отчетный период в таких ор - ганизациях воспитывается 47 детей, что на 9 человек меньше по сравнению с 2022 годом (56 детей – по состоянию на 31.12.2022). В 2023 году приобрели статус детей-сирот или оставшихся без попечения родителей 72 ребен - ка, что меньше по сравнению с 2022 годом на 6,5% (2022 год – 77). В результате снижения количе - ства выявленных статусных детей произошло, соответственно, и снижение показателей практически по всем направлениям, кроме показателя устройства детей-сирот в замещающие семьи. Всего за отчетный период орган опеки обеспечил устройство всех выявленных детей в установ - ленный закономмесячный срок: – 66 детей (91,7%) устроены в семьи граждан (на безвозмездную либо возмездную форму опе - ки, усыновление), из них 1 ребенок возвращен родителю; –6детей(8,3%)устроеныворганизациюдлядетей-сиротидетей,оставшихсябезпопеченияродителей. Процент семейного устройства данной категории детей в городе Липецке по состоянию на 31.12.2023 процент устройства составил 91,7% (2022 год – 98,7%). В рамках организации контроля и надзора за условиями воспитания и содержания детей в за - мещающих семьях за отчетный период проведено 1 378 плановых и 35 внеплановых проверок, что соответствует плановым показателям, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». В 2023 году была произведена отмена опеки в отношении 26 подопечных по следующим ос - нованиям: 1 опекун отстранен и 14 опекунов освобождены от исполнения своих обязанностей в отношении 18 подопечных детей, вследствие чего: – 11 детям произведена замена опекунов, дети остались на воспитании в замещающих семьях; – 7 несовершеннолетних направлены в организацию для детей-сирот. – 2 опекуна умерли, вследствие чего 2 детям произошла замена опекунов, дети остались на вос - питании в замещающих семьях; – 6 опекунов освобождены от исполнения своих обязанностей в связи с возвращением 6 подо - печных детей из замещающей семьи в кровную семью (5 детей в связи с возвращением родителей из мест лишения свободы, 1 ребенок в связи с установлением отцовства). Таким образом, процент «вторичного сиротства» в городе Липецке за 2023 год составил 0,8% от общего количества детей, состоящих на учете. В 2023 году с участием специалистов органа опеки в районных судах города Липецка рассмо - трено 426 гражданских дела, что в сравнении с 2022 годом больше на 5,2% (2022 год – 405). По состоянию на 31.12.2023 на учете в управлении опеки состоят 911 совершеннолетних неде - еспособных, ограниченных в дееспособности граждан и дееспособных граждан, находящихся под патронажем, в сравнении с аналогичным периодом 2022 года их количество увеличилось на 5,6% (2022 год – 863). В течение 2023 года выявлено 126 совершеннолетних граждан данной категории, что больше на 20% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (2022 год – 105). Совершеннолетних граждан, имеющих психические заболевания и признанных судом недее - способными, в 2023 году выявлено 122, из них: – 102 гражданина устроены под опеку (84%); – 20 граждан помещены под надзор в социальные и медицинские учреждения области (16%). Кроме того, 2 гражданам, признанным судом ограниченно дееспособными, назначены попечи - тели и 2 совершеннолетним гражданам, нуждающимся по медицинским показаниям в помощнике, установлен патронаж. В рамках организации контроля и надзора за условиями проживания совершеннолетних подо - печных проведено 869 плановых и 18 внеплановых проверок, по результатам которых составлены соответствующие акты. По результатам проверок приняты следующие меры по защите прав подопечных в рамках дей - ствующего законодательства: – 1 опекун отстранен от исполнения своих обязанностей за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в отношении подопечного, вследствие чего в отношении недееспособной произо - шла замена опекуна; – 26 опекунов освобождены от исполнения своих обязанностей по следующим основаниям: состо - яние здоровья, смерть опекунов, вследствие чего 15 подопечным были назначены другие опекуны; при этом, следует отметить, что 11 опекунов освобождены по состоянию здоровья недееспособных граж - дан, которыенуждались впомещениив социальное учреждениеилимедицинское учреждение. В 2023 году в рамках исполнения государственных полномочий по опеке и попечительству управлением опеки осуществлены социальные выплаты состоящим на учете несовершеннолет - ним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (581 ребенок), а также совер - шеннолетним гражданам, являющимся опекунами на основании договора о приемной семье (69 граждан) или усыновителями (132 гражданина); кроме того, предоставлены единовременные вы - платы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на ремонт жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности или предоставленные по договорам социального найма (за выплатой обратилось 20 граждан). Общий годовой объем выплат в 2023 году составил более 109,0 млн рублей (2022 год – более 113,0 млн рублей). В соответствии с Законом Липецкой области от 08.11.2012 № 88-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений» администрация города Липецка наделена отдельными государ - ственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений. Одним из главных инструментов реализации социального партнерства являются коллектив - но-договорные отношения, направленные на выполнение требований трудового законодательства и обеспечение социальных и трудовых гарантий работников. По состоянию на 01.01.2024 коллективно-договорной способ регулирования трудовых отноше - ний используется в 510 трудовых коллективах города Липецка, охвачено 136,3 тыс. человек (66,4% от общего числа работающих в городе Липецке). В ходе предварительных консультаций с представителями коллективов проводилась разъясни - тельная работа о необходимости внесения в коллективные договоры положений по формирова - нию здорового образа жизни работников, внедрению системы поощрения сотрудников, ведущих здоровый образ жизни реализации программы просвещения на рабочих местах по вопросам ВИЧ/ СПИД «Узнай об этом на работе», а также положений, устанавливающих дополнительное социаль - ные гарантии лицам с семейными обязанностями, работникам предпенсионного возраста. Отчет о результатах деятельности администрации города Липецка: 1. Экономика: Итоги социально-экономического развития города Липецка за 2023 год характеризуются пока - зателями, имеющими следующую динамику. 1) промышленность, инновации и инвестиции: Деятельность промышленных предприятий в 2023 году была направлена на увеличение объе - мов инвестиций, повышение качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности, сохране - ние кадрового потенциала. Промышленность города Липецка представлена предприятиями металлургии, машинострое - ния, металлообработки, пищевой промышленности, строительной индустрии и другими. В сформировавшейся структуре доминируют металлургическое производство и производство готовых металлических изделий. За 2023 год объем отгруженных промышленных товаров собственного производства, выпол - ненных работ и услуг собственными силами (без НДС) по крупным и средним организациям соста - вил 958,8 млрд рублей или 106,3% к 2022 году. На ряде промышленных предприятий города в 2023 году введены в эксплуатацию дополнитель - ные мощности, освоены новые виды продукции и технологии, проведены мероприятия, направлен - ные на повышение производительности труда, энергосбережение, экологическуюбезопасность. С прибылью завершили год 83,4% крупных и средних организаций города. Сальдированный финансовый результат за 2023 год составил 287,7 млрд рублей или 123,6% к 2022 году. Наименованиепоказателя Ед. изм. 2020 2021 2022 2023 Доляприбыльных организацийвобщемих числе % 70,6 76,6 80,7 83,4 За 2023 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собствен - ными силами инновационного характера (по крупным и средним организациям) на 10,3 млрд рублей (2022 год – 7,7 млрд рублей). Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгру - женных товаров, выполненных работ и услуг составила 1,1% (2022 год – 0,9%). Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям города Липецка составил 65,9 млрд рублей или 116,5% к 2022 году. Наибольший объем инвестиций приходился на приобретение оборудования, машин, на строи - тельство и реконструкцию зданий, сооружений. Лидирующую позицию по инвестированию в основной капитал занимает промышленный комплекс города, где продолжалась работа по реализации инвестиционных проектов, модерниза - ции производства, вводу новых мощностей. В 2023 году Новолипецкий металлургический комбинат реализовывал следующие инвестици - онные проекты. В сентябре ПАО «НЛМК» приступил к модернизации Новолипецкого медицинского центра. На его основе будет создан новый Центр здоровья НЛМК с фокусом на высокотехнологичную диа - гностику и востребованные в регионе медицинские специальности. Обновленный комплекс с пе - редовым медицинским оборудованием будет доступен для сотрудников компании и всех жителей города и области. Клинико-диагностический центр планируется открыть в 2025 году. Инвестиции в проект составят около 4 млрд рублей. В октябре 2023 года на Новолипецком металлургическом комбинате началась реконструкция кузнечно-прессового участка, где производят стальные заготовки для машиностроительного ком - плекса компании. Реконструкция позволит нарастить объемы выпуска запасных деталей примерно на 10% и освоить выпуск крупногабаритных деталей. Общий объем инвестиций в проект составит 1,7 млрд рублей. Наименованиепоказателя Ед. изм. 2020 2021 2022 2023 Объеминвестицийвосновнойкапитал (крупныеи средниеорганизации) млрдруб. 65,5 66,9 55,6 65,9 Основным источником финансирования инвестиционной деятельности по-прежнему являются собственные средства предприятий. В 2023 году 85,3% инвестиций в основной капитал (без субъек - тов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистически - ми методами) составили собственные средства предприятий. Объем бюджетных инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предприниматель - ства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) за январь–де - кабрь 2023 года составил 8,9 млрд рублей. В целях улучшения инвестиционного климата и формирования позитивного имиджа муници - пального образования, в 2023 году реализованы следующие мероприятия. В условиях ограниченных бюджетных ресурсов, направленных на благоустройство и создание комфортной городской среды, реализация инвестиционных проектов невозможна без активного развития муниципально-частного партнерства. По состоянию на 01.01.2024 года администрацией города Липецка реализуется 9 концессионных соглашений в отношении объектов муниципальной собственности. Из них в 2023 году заключено одно концессионное соглашение. В течение всего 2022 года администрацией города Липецка, Правительством Липецкой обла - сти, совместно с потенциальным концессионером ООО «РВК-Липецк», при поддержке Минстроя и институтов развития (ВЭБ.РФ, ДОМ.РФ) прорабатывался вопрос структурирования сделки в рамках реализации проекта создания и реконструкции очистных сооружений города Липецка. 13.12.2022 от ООО «РВК-Липецк» поступило предложение о заключении концессионного соглашения в отно - шении создания, реконструкции и эксплуатации отдельных объектов централизованной системы водоотведения города Липецка (очистных сооружений) с объемом инвестиций 4 204 млн рублей, предусматривающее также строительство комплекса переработки осадка сточных вод. В рамках данного проекта, протоколом заочного голосования членов Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию Российской Федерации от 10.11.2022 № 71 одобрено пере - распределение лимитов заёмных средств Фонда национального благосостояния на реконструкцию очистных сооружений в размере 1,6 млрд рублей. 12.04.2023 заключено концессионное соглашение в отношении создания, реконструкции и эксплуатации отдельных объектов централизованной системы водоотведения города Липецка, заключенного между городским округом город Липецк Липецкой области, МУП «Липецкая станция аэрации», ООО«РВК-Липецк» иЛипецкой областью. Привлечение частного инвестирования к финансированию по реконструкции, созданию объ - ектов позволяет реализовывать инфраструктурные проекты в условиях отсутствия достаточного объема бюджетных средств без увеличения долговой нагрузки в текущем периоде, что является несомненным преимуществом. 01.12.2023 года утвержден План создания объектов необходимой для инвесторов инфра - структуры города Липецка на 2024 год (далее – План), в который включено 18 объектов. Общая стоимость работ в 2024 году по созданию, реконструкции и благоустройству объектов, заявленных в Плане, составляет более 2 850 млн рублей. Финансирование планируется осуществить за счет средств городского, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников. Указан - ным планом предусматриваются, в том числе мероприятия по строительству – 2 689 млн рублей, благоустройству – 118 млн рублей, реконструкции – 43 млн рублей. Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.12.2023 № 667 утвержден перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности города Липецка, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2024 году. С целью формирования единого подхода к сопровождению инвестиционных проектов, реали - зуемых на территории города Липецка, и созданию благоприятных условий для развития инвести - ционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, администрация города Липецка в 2023 году подключилась к системной работе по сопровождению инвестиционных про - ектов. В соответствии с «Методическими рекомендациями по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов», утверж - денных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.09.2023 №627, администрацией города Липецка: – сформирован раздел на сайте муниципального образования об инвестиционной деятельности; – назначен инвестиционный уполномоченный и разработано Положение об инвестиционном уполномоченном;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz