Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

№ 43 ( 338 ) 10 июня 2024 года 12 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Все локальные системы управления и диспетчеризации объектов централизованных систем водоснабжения должны быть связаны в общую систему диспетчерского управления с единым центральным пунктом управления, организованным в диспетчерской комнате эксплуатирующей организации (как вариант – на одном из двух действующих дистанционных пультов управления). Это позволит полностью контролировать и оперативно изменять ход действия технологических процессов, выполняемых каждым отдельным объектом централизованных систем водоснабжения. В системе управления следует предусмотреть организацию контрольных (диктующих) точек с целью постоянного измерения и контроля значений давления в водопроводных сетях. Значе- ния с датчиков давления следует передавать на центральный пункт управления для возможной корректировки режимов работы насосных агрегатов на основных объектах централизованных систем водоснабжения. Подробное описание системы диспетчерского управления, разработка конкретных техни- ческих решений, определение состава оборудования и перечня необходимых материалов для реализации системы диспетчерского контроля должно быть предусмотрено соответствующим проектом. Предпочтение в проекте следует отдавать современным технологиям автоматизации с целью разработки и внедрения технических решений, способных оставаться актуальными на протяжении многих лет эксплуатации соответствующих объектов. Подраздел 4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду За 2022 год в г. Липецке по ООО «РВК‑Липецк» от общего объема реализации питьевой воды абонентам (38,7 млн. м³/год) порядка 22,3 % (8,6 млн. м³/год) было определено расчетным путем, что говорит о неполной оснащенности приборами коммерческого учета абонентов. По прочим организациям ВКХ объемы реализованной питьевой и технической воды по при- борам коммерческого учета и по нормативам приведены выше соответственно в таблице 3.2 и таблице 3.3. В соответствии с частью 5 статьи 13 ФЗ РФ от 23.11.2009№261-ФЗ до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета ис- пользуемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общи- ми (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В соответствии с пунктом 38_1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491, в случае если собственники помещений в мно- гоквартирном доме не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) при- бором учета используемого коммунального ресурса и при этом был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потреби- тельского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей установку коллективного (общедомо- вого) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество. Также, в соответствии с частью 9 статьи 13 ФЗ РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ, организации, осуществляющие снабжение водой, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Все организации ВКХ, осуществляющие на территории г. Липецка централизованное холод- ное питьевое и техническое водоснабжение, имеют на соответствующих водозаборных сооруже- ниях узлы учета забираемой из источников исходной воды. Подраздел 4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории города Липецка и их обоснование Маршруты прохождения трубопроводов (трасс) по территории г. Липецка и их характеристи- ки указаны выше соответственно в столбцах «Наименование мероприятия» и «Описание меро- приятия» таблицы 4.1 и таблицы 4.2. Графически варианты прохождения трубопроводов (трасс) по территории г. Липецка пред- ставлены в Электронной модели (шифр: 2К‑СВСиВО‑ЭМ). Трассы прокладки перспективных водопроводных сетей следует выбирать с учётом обеспе- чения кратчайшего расстояния до точек подключения перспективных абонентов, рельефа мест- ности, искусственных и естественных преград. Трассы прокладки перспективных водопроводных сетей и места расположения площадок иных объектов централизованных систем водоснабжения подлежат уточнению и корректировке на стадии проектирования объектов. Подраздел 4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен на территории г. Липецка и их характеристики указаны выше соответственно в столбцах «Наимено- вание мероприятия» и «Описание мероприятия» таблицы 4.1 и таблицы 4.2. Графически данная информация представлена в Электронной модели (шифр: 2К‑СВСиВО‑ЭМ). Подраздел 4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения При размещении объектов централизованных систем водоснабжения следует соблюдать тре- бования следующих основных нормативных правовых актов: 1) СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01‑89* Градостроительство. Планировка и застройка город- ских и сельских поселений», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищ- но-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1034/пр «Об утверждении СП 42.13330 «СНиП 2.07.01‑89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сель- ских поселений»; 2) СП 31.13330.2021; 3) СП 129.13330.2019 «СНиП 3.05.04‑85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и ка- нализации», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.12.2019 № 925/пр «Об утверждении СП 129.13330.2019 «СНиП 3.05.04‑85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»; 4) СП 18.13330.2019 «Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка» (СНиП П‑89‑80* «Генеральные планы промышленных предприятий»)», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Феде- рации от 17.09.2019 № 544/пр «Об утверждении СП 18.13330.2019 «Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка» (СНиП П‑89‑80* «Генеральные планы про- мышленных предприятий»)»; 5) СанПиН 2.1.4.1110‑02. Подраздел 4.9. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизован- ных систем водоснабжения по территории г. Липецка представлены в Электронной модели (шифр: 2К‑СВСиВО‑ЭМ). Раздел 5 Экологические аспектымероприятий по строительству, реконструкции и модерниза- ции объектов централизованных систем водоснабжения Подраздел5.1. Оценкавоздействияпредлагаемыхкновому строительствуиреконструкции объектов системыводоснабжениянаводныйбассейнприсбросе (утилизации) промывныхвод Утилизацию (сброс) образующихся в процессах водоподготовки и (или) промывки водопро- водных сетей и иных сооружений централизованных систем водоснабжения промывных вод необходимо организовать в действующие ЦС ВО (при наличии таковых поблизости от соот- ветствующих объектов ЦС ХВС), либо обеспечить накопление образующихся промывных вод в специализированных емкостях (емкостных сооружениях) с целью их накопления и последующей транспортировки ассенизационным способом до канализационных очистных сооружений (или до специально оборудованных для таких целей сливных станций). В соответствии с предусмотренным сценарием развития централизованных систем водоснаб- жения г. Липецка в части снижения негативного воздействия на окружающую среду при сбросе (утилизации) промывных вод предусматривается реконструкция водозабора № 3 со строитель- ством системы канализации. Подраздел 5.2. Оценка воздействия на окружающую среду мероприятий по снабже- нию и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.) В централизованных системах водоснабжения г. Липецка не применяются технологии очист- ки, осветления и обесцвечивания исходной воды с применением химических реагентов, в связи с тем, что качество исходной воды в основном соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685‑21. На некоторых водозаборных сооружениях для водоподготовки воды питьевого качества ис- пользуются станции обезжелезивания, на которых с помощью упрощенной аэрации отделяются хлопья гидроокислов железа (III): данная технология не предусматривает применения реагентов. С целью обеззараживания воды на всех станциях водоподготовки используется гипохлорит натрия вместо жидкого хлора. Применение гипохлорита натрия вместо жидкого хлора для обе- ззараживания воды повышает экологическую безопасность, надежность и экономичность рабо- ты станций водоподготовки. В соответствии с предусмотренным сценарием развития централизованных систем водоснаб- жения г. Липецка отдельных мер (мероприятий) по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реа- гентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.), не предусматривается. Раздел6 Оценкаобъемовкапитальныхвложенийвстроительство,реконструкциюимодернизациюобъ- ектовцентрализованныхсистемводоснабжения Подраздел6.1.Оценкастоимостиосновныхмероприятийпореализациисхемыводоснабжения Оценка объёмов капитальных вложений (стоимости) в строительство, реконструкцию и мо- дернизацию объектов централизованных систем водоснабжения произведена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 1) методика разработки и применения укрупнённых нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утверждённая приказомМинстроя РФ от 29.05.2019№314/пр; 2) НЦС 81‑02‑14‑2023; 3) НЦС 81‑02‑19‑2023; 4) КС ООО «РВК‑Липецк» в отношении создания, реконструкции и эксплуатации отдельных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения г. Липецка. Оценка стоимости основных мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках КС ООО «РВК‑Липецк» в отношении создания, реконструкции и эксплуатации отдельных объек- тов централизованных систем водоснабжения и водоотведения г. Липецка и представленных в настоящем разделе, указана в соответствии с данным концессионным соглашением. Для прочих мероприятий оценка стоимости основных мероприятий строительству, реконструкции и модер- низации объектов централизованных систем водоснабжения произведена в соответствии с ука- занными ниже положениями. При определении стоимости строительства, реконструкции и модернизации водопроводных сетей в соответствии с НЦС 81‑02‑14‑2023 приняты следующие положения: 1) применение при строительстве, реконструкции и модернизации водопроводных сетей из полиэтиленовых труб; 2) способ производства работ – разработка мокрого грунта в отвал, с креплениями (группа грунтов 1-3, глубина – 2-3 м); 3) коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен субъекта Российской Феде- рации Kпер=0,77; 4) зональный коэффициент изменения стоимости строительства Kпер/зон=1,00; 5) коэффициент, учитывающий изменение стоимости строительства на территориях субъек- тов Российской Федерации, связанный с климатическими условиями Kрег1=1,00; 6) коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации по отношению к базовому району Kс=1,00. При определении стоимости строительства, реконструкции и модернизации прочих объектов централизованных систем водоснабжения в соответствии с НЦС 81‑02‑19‑2023 приняты следую- щие положения: 1) коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен субъекта Российской Феде- рации Kпер=0,83; 2) зональный коэффициент изменения стоимости строительства Kпер/зон=1,00; 3) коэффициент, учитывающий изменение стоимости строительства на территориях субъек- тов Российской Федерации, связанный с климатическими условиями Kрег1=1,00; 4) коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации по отношению к базовому району Kс=1,00. Для приведения стоимостей мероприятий от цен 2023 года к ценам лет их реализации приме- нены определённые в соответствии прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года (разработан и опубликован 28.11.2018 Министерством эконо- мического развития Российской Федерации) индексы-дефляторы (по базовому варианту по строке «Инвестиции в основной капитал»). Применённые индексы-дефляторы приведены в таблице 6.1. Таблица 6.1 – Применённые для приведения стоимостей мероприятий от цен 2023 года к ценам лет их реализации индексы-дефляторы №п.п. Наименованиепоказателя 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. 2028 г. 2029 г. 2030 г. 2031 г. 2032 г. 2033 г. 2034 г. 2035 г. 2036 г. 2037 г. 2038-2042 гг. 1 Темпростапоотношениюкпредыдущему году 100,0% 105,3% 104,8% 104,6% 104,1% 104,0% 104,0% 104,0% 104,0% 104,0% 104,0% 104,0% 104,0% 104,0% 104,0% 104,0% 2 Темпростапоотношениюк 2023г. 100,0% 105,3% 110,4% 115,4% 120,2% 125,0% 130,0% 135,2% 140,6% 146,2% 152,0% 158,1% 164,5% 171,0% 177,9% 216,4% Подраздел 6.2. Оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполненную на осно- вании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правово- му регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам – аналогам по видам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz