Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

№ 34 ( 329 ) 6 мая 2024 года 8 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА щихся и строительство новых муниципальных спортивных сооружений для широкого привлече - ния населения города к спорту и здоровому образу жизни. ПРОФСОЮЗЫ: 6.11. Осуществляют профсоюзный контроль за выплатой заработной платы, стипендий, пре - доставлением льгот, пособий, компенсаций, предусмотренных законодательством. 6.12. Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту интересов и прав работников и их семей. 6.13. Участвуют в формировании городских социальных программ, направленных на соци - альную защиту и достойнуюжизнь граждан. 6.14. Осуществляют общественный контроль за ходом подготовки и проведением детского оздоровительного отдыха. 7. В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СТОРОНЫ СОВМЕСТНО: 7.1. Руководствуются принципами социального партнерства, принимают решения по вопро - сам, включенным в Соглашение, после рассмотрения их на городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Обеспечивают участие представителей сторон в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. 7.2. Осуществлять меры по предупреждению коллективных трудовых споров, при их возник - новении участвуют в работе по их урегулированию. 7.3. Проводят работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринима - тельской деятельности, вовлечению в систему социального партнерства работодателей-руково - дителей организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности. 7.4. Регулярно освещают в средствах массовой информацию ход выполнения Соглашения, а также решения городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 7.5. Считают обязательным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности области и их уведомительную регистрацию в установленном порядке. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглашений и коллективных договоров. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 7.6. Обеспечивает участие Профсоюзов и Работодателей в постоянно действующих комисси - ях, формируемых на уровне города, рассматривающих социально-трудовые вопросы. 7.7. При оказании организационной и иной поддержки организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, исполнение обязательств коллективных до - говоров и соглашений. 7.8. Не реже одного раза в год проводит встречи с представителями профсоюзов. Оказывает под - держку объединениямпрофсоюзов и работодателей в повышении их роли в гражданскомобществе. РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ: 7.9. При разработке коллективных договоров и иных соглашений руководствуются Рекомен - дациями Липецкой городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работодателям и профсоюзам города по включению в коллективные договоры и соглашения дополнительных льгот и гарантий (приложение). ПРОФСОЮЗЫ: 7.10. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их предста - вителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений. 7.11. Содействуют политике, проводимой администрацией города и работодателями, по по - вышению эффективности экономики, уровня и качества жизни, социальной защиты работников и членов их семей. 7.12. Проводят согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих профсо - юзных организаций на предприятиях всех форм собственности, в том числе и с иностранным капита - лом. 7.13. Проводят обучение руководителей профсоюзных организаций, профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллектив - ных договоров и соглашений. РАБОТОДАТЕЛИ: 7.14. Содействуют созданию и функционированию на предприятиях и в организациях незави - симо от их организационно-правовой формы профсоюзов и их выборных органов. Обеспечива - ют условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов. 7.15. Исключают деятельность, препятствующую реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. Не препятствуют инициативе работников по созданию (восста - новлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов. Признают за профсоюзными комитетами преи - мущественное право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров. 7.16. При обращении профсоюзных органов предоставляют информацию о правильности и полноте удержания, своевременности перечисления профсоюзных взносов. 7.17. Признают отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры важней - шим инструментом поддержания социального мира в коллективе. 8. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 8.1. Соглашение вступает в силу с даты его подписания, действует по 31 декабря 2026 года и является обязательным к применению для всех организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города, за исключением отказавшихся от присоединения в уста - новленном порядке. 8.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится по согласо - ванию сторон и оформляется решением городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 8.3. Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации. 8.4. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необ - ходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.5. При невозможности выполнения обязательств Соглашения по причинам, признанным сторонами уважительными, принимаются согласованные меры. 8.6. Текст Соглашения после подписания публикуется в печати и размещается на официаль - ном сайте Администрации города. Соглашение подписано 22 апреля 2024 года. От администрации: От профсоюзов: От работодателей: Глава города Липецка Председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Координатор Липецкой городской трех - сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от работо - дателей ________________ Е.Ю. Уваркина ________________ Л.В. Кудаева ________________ О.Н. Митрохина Приложение к Соглашению между администрацией города Липецка, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей города Липецка на 2024 – 2026 годы РЕКОМЕНДАЦИИ Липецкой городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работодателям и профсоюзам города по включению в коллективные догово - ры и соглашения дополнительных льгот и гарантий При разработке иных соглашений и коллективных договоров стороны предусматривают: В разделах, касающихся оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций: – возможность установления тарифной части заработной платы на уровне не ниже 65% от ее общего размера; – ежегодное повышение уровня реального содержания заработной платы, включая индек - сацию заработной платы в порядке и размерах, установленных в коллективных договорах или локальных нормативных актах работодателей; – при повышении производительности труда соответствующее повышение заработной платы; – размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, выше, чем предусмотрено статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом экономической возможности; – порядок выплаты вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к ра - боте, в размере не менее их дневной тарифной ставки за каждый нерабочий праздничный день; – обязательства по организации оздоровления и отдыха работников и их детей, в том числе финансовые, из средств организаций; – условия по обучению специалистов и профактива по вопросам трудового законодательства и пенсионного обеспечения работающих; – средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на жилищ - но-коммунальные услуги, питание; – безвозмездные субсидии и займы на строительство или приобретение жилья. Работодатель вправе предусмотреть иные меры поддержки работников, улучшающие их поло - жения по сравнениюс действующим законодательством, в томчисле, по вопросампредоставления: – работающим отцам дополнительного отпуска в связи с рождением ребенка в количестве трех календарных дней; – работающим отцам одного дополнительного выходного дня, ежемесячно, до достижения ребенком возраста 1,5 лет; – работникам, дети которых обучаются в общеобразовательных организациях, дополнитель - ного отпуска 1 сентября. Вразделах, касающихся гарантийпривозможномвысвобождении, обеспечения занятости: – дополнительные гарантии и льготы работникам, желающим повысить квалификацию за счет средств предприятия, получить другую профессию, специальность, востребованную на предприятии и на рынке труда; – дополнительные гарантии для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации профессионального обучения (переоб - учения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенкомдо достижения им возраста трех лет; – оказание материальной помощи работникам, потерявшим работу вследствие реорганиза - ции, сокращения численности или штата работников организации; – меры материальной поддержки и социального обеспечения выпускников профессиональ - ных образовательных учреждений области при поступлении их на работу на предприятие; – возможность для поиска нового места работы (при наличии просьбы) работникам, полу - чившим уведомление о предстоящем расторжении трудового договора по инициативе работо - дателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, в течение одного дня в неделю или нескольких часов в день с сохранением средней заработной платы; – запрет на увольнение работников – членов одной семьи в течение года по сокращению численности или штата работников; – порядок направления сотрудников в центры оценки квалификаций для прохождения неза - висимой оценки квалификации в центрах оценки квалификаций; – сохранение льгот высвобождаемымв связи с сокращениемчисленности илиштата работникам; – недопущение сокращения работников предпенсионного возраста с нарушением требова - ний действующего законодательства. Работодатель вправе предусмотреть иные меры поддержки работников, улучшающие их по - ложения по сравнению с действующим законодательством, в том числе, по вопросам: – установления дополнительных гарантий при сокращении для работников предпенсионного возраста; – сохранения уровня доходов работников и осуществления выплаты в размере средней зара - ботной платы работникам на период мобилизации в зоне Специальной военной операции; – оказания всесторонней поддержки семьяммобилизованных работников на постоянной основе. В разделах, касающихся охраны труда: – дополнительные обязательства по возмещению ущерба от несчастных случаев на произ - водстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению продолжительности рабо - чего времени при работе с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечению работни - ков сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; – предоставление уполномоченным по охране труда не менее 4 часов в неделю для осущест - вления общественного контроля, с сохранением места работы (должности) и среднего заработка; – финансирование на: мероприятия по охране труда и окружающей среды; проведение специальной оценки условий труда; предоставление дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда; обеспечение работников льготным (бесплатным) питанием, сертифицированными специ - альной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смыва - ющими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами для ра - ботников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; отдых и оздоровление работающих и членов их семей; обеспечение дополнительных обязательств работодателя по возмещению вреда, причинен - ного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей; ежегодную вакцинацию сотрудников (против гриппа, а также коронавирусной инфекции в случаях, когда отсутствие такой вакцинации влечет за собой невозможность допуска к работе (с учетом специфики выполняемой работы);

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz