Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)
№ 34 ( 329 ) 6 мая 2024 года 6 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 2.7. Активизирует работу с убыточными предприятиями, осуществляет реализацию меро - приятий по обеспечению своевременности выплаты заработной платы и легализации трудовых отношений. 2.8. При формировании проекта бюджета города предусматривает средства на: – оплату труда работников муниципальных учреждений в соответствии с действующей си - стемой оплаты труда, выплату гарантированных доплат, надбавок и компенсаций в размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; – обеспечение сохранения достигнутого соотношения уровня оплаты труда отдельных катего - рий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, со среднемесячной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячным доходом от трудовой деятельности) в Липецкой области. 2.9. Обеспечивает в бюджетной сфере первоочередность выплаты заработной платы перед остальными платежами. 2.10. Принимает меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики с учетом необходимости обеспечения индексации и повышения оплаты труда, в томчисле на основе достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. ПРОФСОЮЗЫ: 2.11. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их предста - вителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней. 2.12. Своевременно рассматривают обращения членов профсоюза по социально-трудовым вопросам и, при наличии нарушений, направляют требования работодателям по их устранению. Взаимодействуют с уполномоченными государственными органами надзора и контроля: Госу - дарственной инспекцией труда в Липецкой области, прокуратурой Липецкой области. 2.13. При разработке, заключении и реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляют постоянный контроль за повышением и индексацией заработной платы работников. 2.14. Вносят в установленном законодательством порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за невыполнение трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений. 2.15. Обеспечивают представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов ра - ботников, в том числе при разработке и согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональ - ные интересы работников, а также в области оплаты труда и социально-трудовых гарантий. РАБОТОДАТЕЛИ: 2.16. Обеспечивают своевременную и в полном объёме выплату заработной платы, оплату отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективным и трудовыми догово - рами. Разрабатывают мероприятия, направленные на недопущение возникновения задолженно - сти по заработной плате и скорейшую ликвидацию в случае ее возникновения. 2.17. Проводят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на това - ры и услуги. 2.18. Своевременно и в полном объеме уплачивают страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. 2.19. Применяют системы оплаты труда, позволяющие начислять заработную плату работни - кам в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой ими работы и качества затра - ченного труда. 2.20. Содействуют проведению сторонами социального партнерства экспертиз с целью выявления и устраненияпричин, вызывающих низкий уровень заработнойплатыиеенесвоевременнуювыплату. 2.21. Принимают решения по вопросам социально-трудовых отношений с учетом мнения выборного представительного органа работников. 2.22. Принимают меры по доведению уровня средней заработной платы в организациях до среднеотраслевого уровня. 3. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТОРОНЫ СОВМЕСТНО: 3.1. Содействуют созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, повышению их конкурентоспособности на рынке труда. 3.2. Совершенствуют традиционные, внедряют новые формы чествования человека труда, повышают престиж рабочих профессий, в том числе через проведение конкурсов профессио - нального мастерства, представляют особо отличившихся работников к награждению государ - ственными и областными наградами, применяют другие меры морального и материального поощрения работников. Вносят предложения по кандидатурам для занесения на областнуюи городскуюДоски почёта. 3.3. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в ре - зультате массового увольнения работников. При определении уровня массового высвобождения работников руководствуются критериями, установленными Отраслевыми соглашениями, в случае их отсутствия в соглашении или отсутствии соглашения руководствуются следующими критериями: – ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работа - ющих 15 и более человек; – сокращение численности или штата работников в количестве 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 3.4. Способствует созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства. 3.5. В рамках возложенных полномочий участвует в организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости и испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. 3.6. Принимает участие в формировании регионального заказа на подготовку кадров в уч - реждениях профессионального образования для реального сектора экономики и социальной сферы с учётом заявок работодателей и потребностей рынка труда. ПРОФСОЮЗЫ: 3.7. Участвуют в разработке городских мероприятий содействия занятости населения и соци - альной поддержки граждан, принимают возможные меры по защите работников при массовых высвобождениях в результате реорганизации или ликвидации организации. 3.8. Вносят предложения на рассмотрение органов местного самоуправления о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобо - ждением работников. 3.9. Содействуют обеспечению социальных гарантий в вопросах организации занятости, при - ема на работу (службу) и увольнения работников, предоставления льгот и компенсаций в соот - ветствии с действующим законодательством РФ и коллективными договорами. 3.10. Добиваются от работодателей обязательного включения в коллективные договоры кон - кретных мер, направленных на профессиональную подготовку работников. РАБОТОДАТЕЛИ: 3.11. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации». 3.12. Не допускают массового высвобождения работников. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест, а также рабочих мест с гибкимрабочим временеми возможностью трудо - устройства на них инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, лиц предпенсионного возраста. 3.13. Предоставляют возможность трудоустройства на вновь вводимые рабочие места ранее высвобожденным работникам при соответствии их квалификации требованиям производства. 3.14. Принимают меры при планируемом сокращении работников по максимальному обе - спечению рабочими местами высвобождаемых работников за счет перепрофилирования про - изводства, переобучения, ведения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством. 3.15. Организуют профессиональное обучение и повышение квалификации персонала на производстве с целью увеличения доли высококвалифицированных работников в общей чис - ленности квалифицированных работников. 3.16. В случае сокращения численности или штата работников организации не допускают одновременного увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в течение года после расторжения трудового договора с одним из членов семьи (за исключением случаев добровольного согласия работников на увольнение и положений, установленных коллективным договором). 3.17. Выполняют мероприятия, предусмотренные коллективными договорами, по защите прав работников в случае приостановки производства или высвобождения работников. Соблюдают установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке. 3.18. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования ино - странной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам, а также участникам Го - сударственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 3.19. Врамках договоров, заключаемых с профессиональнымиобразовательнымиорганизациями: предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики; обеспечивают закрепление наставников за молодыми работниками, осуществляют доплату наставникам в размере не менее 10% от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы; предоставляют возможность для стажировки преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения непосредственно на производстве; определяют стипендиатов среди учащихся организаций профессионального образования и выплачивают им стипендию, установленную за счёт средств предприятий; обеспечивают учащихся средствами индивидуальной защиты во время производственной практики. 3.20. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия – архивным органам. 3.21. Обеспечивают заключение письменных трудовых договоров с работниками и не допу - скают подмены трудовых договоров договорами гражданско-правового характера. 4. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТОРОНЫ СОВМЕСТНО: 4.1. Признавая в настоящем Соглашении приоритетными действия по сохранению жизни и здоровья работников, обеспечивают реализацию основных направлений государственной поли - тики в области охраны труда и экологической безопасности. 4.2. Инициируют разработку и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на улучшение усло - вий труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 4.3. В рамках своей компетенции принимают скоординированные меры по обеспечению соблюдения работодателями и работниками требований охраны труда, предупреждению произ - водственного травматизма и профессиональных заболеваний, проверке условий и охраны труда на рабочих местах. 4.4. Участвуют в разработке и реализации мероприятий в области охраны труда и экологиче - ской безопасности в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения. 4.5. Проводят семинары, совещания, круглые столы и другие мероприятия по вопросам усло - вий и охраны труда. 4.6. Проводят мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 4.7. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством. 4.8. Регулярно на информационных площадках города и через СМИ информирует население о состоянии окружающей природной среды, состоянии условий труда, производственного трав - матизма и принимаемых мерах по охране здоровья граждан, освещает проводимые мероприя - тия в области охраны труда и экологической безопасности. 4.9. Проводит мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях города. 4.10. Способствует пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алко - голизма, наркомании, в том числе посредством участия в создании и распространении социаль - ной рекламы, тематических программ и рубрик; проведения массовых спортивно-оздоровитель - ных мероприятий. 4.11. Предусматривает ежегодное финансирование муниципальных учреждений на меропри - ятия по охране труда. ПРОФСОЮЗЫ: 4.12. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нор - мативных правовых актов в области охраны труда, экологической безопасности, выполнением условий коллективных договоров и соглашений. 4.13. Информируют соответствующие органы государственного надзора, администрацию, работодателей и работников о выявленных нарушениях трудовых прав и профессиональных заболеваниях. 4.14. Проводят обучение профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц и членов комиссий по охране труда по вопросам охраны труда и специальной оценки условий труда. 4.15. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве. Защищают интересы работников, пострадавших в результате несчастного случая на производстве или получивших профессиональное заболевание, и их семей. 4.16. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по при - ведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охра - ны труда, проведению специальной оценки условий труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz