Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

№ 27 ( 322 ) 8 апреля 2024 года 14 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА тия города Липецка и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Липецка. Счетной палатой отмечено, что в нарушение пункта 2 постановления оно не размещено на официальном сайте администрации города Липецка, а также не размещено в правовой системе «Консультант плюс». Основным инструментом реализации Стратегии и основой формирования бюджета города яв- ляются 16 муниципальных программ, содержащих комплекс планируемых мероприятий, взаимоу- вязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наибо- лее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города. В дальнейшем в ходе реализации Стратегии необходимо учитывать возможные риски не достижения отдельных стратегических целей в случае недостаточной обеспеченности финансо- выми ресурсами. 6.3. В связи с перераспределением полномочий между структурными подразделениями администрации города Липецка, значительное количество экспертных заключений касалось внесению изменений в положения о структурных подразделения. Например, передавались пол- номочия по выдаче экспертных заключений в аренду муниципального имущества, по учету иму- щества казны, переданного в концессию из управления имущественных и земельных отношений администрации города Липецка в другие департаменты администрации. 6.4. По вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, а имен- но утверждения Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имуще- ства, передачи в собственность Липецкой области земельных участков и муниципального имущества и т.п. Наиболее весомое из них касалось вопроса согласования передачи в собственность Ли- пецкой области здания ЗАГС и муниципального учреждения культуры МБУ ДО «Детская школа искусств№2». 6.5. По заключениям Счетной палаты в 2023 году отправлено на доработку для дальнейшего рассмотрения 9 проектов, в числе которых: – проект изменений в Положение «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка»; – по вопросу предоставления муниципальной преференции на 2023 год Автономной не- коммерческой организации «Футбольный клуб «МЕТАЛЛУРГ», Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Липецкой области «Областная комплексная спор- тивная школа олимпийского резерва»; – проект порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (пар- ковочных мест); – по вопросу согласования совершения сделки по отчуждению из муниципальной собствен- ности города Липецка движимого имущества (автокран «КС-357151»), расположенного по адре- су: г. Липецк, ул. Ферросплавная, владение 17; – проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Липецка на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов; – проект изменений в «Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Липецка». 7. Деятельность Счетной палаты по противодействию коррупции В ходе обеспечения мер по противодействию коррупции, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контроль- но-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» приори- тетное внимание уделяется вопросам предупреждения коррупционных проявлений. Осуществляются мероприятия по исполнению Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих Указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, направленных на принятие эффективных мер по профилак- тике коррупции, соблюдению общих принципов служебного поведения, норм профессиональ- ной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе. Организована работа по подготовке и представлению справок о доходах, расходах, об иму- ществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год муниципальными служащими Счетной палаты и членами их семей. На заседании комиссии по противодействию коррупции в городе Липецке рассмотрена ин- формация председателя Счетной палаты по вопросам о выявленных финансовых нарушениях и недостатках по итогам проверок в 2023 году. Случаев неисполнения должностными лицами Счетной палаты мер, установленных в целях предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов, также, как и сообщений о фактах обращения в целях склонения должностных лиц к совершению коррупционных правонаруше- ний, в течение года не было. 8. Информационная, методологическая и иная деятельность. Взаимодействие с государственными, правоохранительными и органами местного самоуправления 8.1. В целях обеспечения принципа гласности необходимая информация о работе Счетной палаты размещается и актуализируется на официальной странице сайта Липецкого городского Совета депутатов в сети «Интернет», в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Организовано размещение информации о результатах аудита в сфере закупок в единой ин- формационной системе zakupki.gov.ru. Информация о результатах всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на- правляется Главе города, городскому Совету, структурным подразделениям администрации горо- да и при необходимости правоохранительным органам. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на засе- даниях постоянных профильных комиссий городского Совета депутатов. В 2023 году создана рабочая комиссия Липецкого городского Совета депутатов для рассмо- трения материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в состав которой во- шли представители депутатского корпуса, администрации и Счетной палаты города. 8.2. В работе Счетной палаты существенно увеличился объем информации, которая поступает не только от проверяемых организаций, но и из других источников. С помощью информацион- ных технологий Счетная палата получает данные из информационной системы в сфере закупок, что сокращает сроки проведения проверки непосредственно на объекте. Применяются и специ- ализированные программы, например, программный комплекс «Гранд-Смета» для проверки правильности составления смет при проведении строительных и ремонтных работ. Счетной палате города Липецка предоставлен доступ к системам «Электронный бюджет», «Управление имуществом Липецкой области» (ИС УИЛО). 8.3. Счетная палата взаимодействует со структурными подразделениями администрации го- рода в части предоставления необходимой информации, рассмотрения материалов проверок, устранения нарушений, разработки и принятия необходимых правовых актов для решения про- блемных ситуаций. Представители Счетной палаты участвуют в работе коллегиальных органов городского Сове- та и администрации города, Межведомственной рабочей группе по заключению концессионных соглашений, комиссий по противодействию коррупции, оперативного межведомственного шта- ба по устойчивому функционированию экономики города, оргкомитетов по публичным слуша- ниям и иных рабочих групп. Значительная работа проведена по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, обмена опытом работы с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными ор- ганами субъектов и муниципальных образований. Председатель Счетной палаты является членом Президиума Союза МКСО-председателем ко- миссии Союза МКСО по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля. Работа в Союзе МКСО значительно расширяет и обогащает опыт и знания вопросов финан- По результатам мероприятия управлением проведена инвентаризация и исправлены все некорректные начисления по договорам. Налажена претензионная работа. Погашена задолжен- ность по договорам на размещение НТО в сумме 1,4 млн руб. Вопрос о внесении изменений в Порядок размещения НТО в части ответственности за нару- шение Схемы размещения объектов находится в стадии разработки. 5.4. В департаменте образования администрации города Липецка проведен «Аудит закупок органи- зациипитанияобучающихся вмуниципальных образовательных учреждениях г. Липецка в 2022 году». Бюджетом города Липецка на 2022 год на социальные вы- платы по организации горячего питания детям предусмотрено 386,98 млн руб., фактическое исполнение составило 332,24 млн руб. Экономия по выплатам в сумме 54,74 млн руб. сложилась в связи с «понижением» по результатам торгов относительно начальной максимальной цены лотов (около 6%) и исполнения договоров и контрактов по фактическому присутствию детей в школах (около 14%). Выборочным анализом проведенных торгов и исполнения контрактов установлено: 1. Целесообразность, обоснованность и своевременность расходов на закупки. 2. Принятые бюджетные обязательства соответствуют бюджетным назначениям, планы-гра- фики закупок содержат всю необходимую информацию для проведения закупок по организации питания в учебном году, конкурсные процедуры проводились своевременно, и обеспечивали беспрерывное получение услуги в течение учебного года. 3. Примерное двухнедельное меню (по условиям конкурса) завтраков и обедов для питания учащихся начального общего образования из малоимущих семей и детей с ОВЗ не соответствует требованиям СанПин по массе порций в зависимости от возраста и по калорийности. При этом средний процент отрицательных отзывов в проведенном опросе по удовлетворен- ности ежедневным меню составляет 15% (по некоторым школам до 43%), по качеству приготов- ления пищи 16% (по некоторым школам до 52%) отрицательных отзывов. Заниженные требования в техническом задании к массе порций и калорийности, возможно, являются одной из причин снижения суммы контрактов по результатам конкурсов, проведенных в декабре 2022 года и августе 2023 года относительно начальной максимальной цены, которое составляет от 30% до 36% (по результатам торгов на оказание услуги на январь-май 2023 года падение от НМЦК составило 45,57 млн руб.). При проверке исполнения 7 контрактов установлены отдельные факты нарушения сроков оплаты оказанных услуг по организации питания на общую сумму 2,4 млн руб. По пояснениям департамента образования города Липецка данные нарушения стали воз- можны в результате частичных задержек и поступления денежных средств из областного бюдже- та по заявкам департамента образования. Департаменту образования направлены рекомендации в части разработки нового двухне- дельного меню для различных категорий обучающихся соответствующего требованиям СанПиН для включения в Техническое задание торгов на организацию питания учащихся на 2024-2025 учебный год и оказания методической помощи муниципальным образовательным учреждениям с целью исключения в дальнейшей работе фактов нарушений законодательства в сфере закупок и внутренних нормативных документов. 6. Экспертиза проектов нормативных правовых актов В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах орга- низации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муници- пальных образований» и статьей 8 Положения «О Счетной палате города Липецка» проводилась экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части касающейся расходных обязательств города, приводящих к изменению доходов бюджета, а также муниципальных программ. По результатам проведенной работы подготовлено 138 заключений, которые направлены Липецкому городскому Совету депутатов и структурным подразделениям администрации города – разработчикам проектов. Счетной палатой в течение 2023 года направлены заключения по следующим вопросам: Напроектырешенийпредставительногоорганаобюджете, из них: 15 –напроект бюджета городана 2024 годиплановыйпериод2025-2026 годов 3 –на внесениеизмененийвбюджет 11 –наотчет обисполнениибюджета 1 Напроектымуниципальных программ (измененийвмуниципальныепрограммы) 28 Напроект измененийвСтратегиюсоциально-экономическогоразвития городаЛипецка 2 НапроектПрограммыкомплексногоразвития транспортнойинфраструктурыгородаЛипецкана 2023-2035 годы 1 Напроектыиных нормативных правовых актов, из них: 92 –поУставу городаЛипецка 4 –повопросамоплатытруда 7 –попредоставлениюльгот ипреференций 10 –повопросамраспоряжениямуниципальной собственностью 11 –повнесениюизмененийвположенияо структурных подразделения администрации городаЛипецка 19 –поплатежамвбюджет 5 –побюджетному процессу 1 –иные 35 В ходе проведения экспертиз проектов выработаны замечания и предложения, которые в большей части учтены разработчиками нормативных правовых актов. 6.1. Счетная палата наделена бюджетными полномочиями, без реализации которых невоз- можно обсуждение и принятие проектов бюджета, его корректировка и утверждение отчета об его исполнении. В рамках исполнения бюджетных полномочий в 2023 году подготовлено 15 заключений. В ходе экспертизы решений о бюджете анализировалась полнота доходных источников, соот- ветствие вносимых изменений расходным полномочиям городского округа и нормами бюджет- ного законодательства. 6.2. В рамках исполнения полномочий по оценке реализуемости, рисков и результатов до- стижения целей социально-экономического развития города Липецка, предусмотренных доку- ментами стратегического планирования города Липецка, Счетной палатой города Липецка рас- смотрены изменения на проект решения Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 № 204 «О Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года» (далее Стратегия). В заключении отмечено, что проект Стратегии содержит итоги реализации Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года, а также определяет основную стратегическую цель на период до 2035 года – устойчивый рост качества жизни населения. Установленные Страте- гией приоритеты структурированы по целям с постановкой соответствующих задач. В Проекте содержится комплексный анализ текущего состояния и основные тенденции социально-эконо- мического развития города Липецка, в том числе анализ конкурентоспособности (SWOT-анализ по отраслям) в трех вариантах – инерционный, базовый, оптимистический. Проект содержит фактические и прогнозируемые результаты социально-экономического развития города, рассчи- танные при различных условиях развития экономики. В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Федерального закона № 172, разделом 6 Закона Липец- кой области № 207 разработка, актуализация и мониторинг реализации документов стратегиче- ского планирования должны осуществляться в соответствии с муниципальным правовым актом. Постановлением администрации города Липецка от 15.02.2017№174 утвержден Порядок разра- ботки, корректировки и мониторинга реализации Стратегии социально-экономического разви-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz