Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)
8 апреля 2024 года № 27 ( 322 ) 13 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Оба объекта концессионных соглашений представляют из себя объекты социально-бытового обслуживания – банные комплексы. В соответствии с процедурой, предусмотренной Федераль- ным законом «О концессионных соглашениях», заключены концессионные соглашения: – от 29.09.2017 года с ИП Глебовым А.Л. на реконструкцию бани по ул. Ударников, 12а площадью 1034,7 кв. м на 17 лет, с заявленным объемом инвестиций 7,2 млн руб.; – от 07.02.2022 года с ООО «Липецкий банный комплекс» на реконструкцию бани по ул. М. Рыбалко 19 площадью 143,6 кв. м на срок 20 лет, с заявленным объемом инвестиций 7,8 млн руб. Соглашениями не предусмотрена плата концедента, при этом плата концессионеров состав- ляет 400,0 тыс. руб. и 100,0 тыс. руб. в год, соответственно. Концессионная плата по соглашению 2017 года поступила в доход бюджета в сумме 1120,2 тыс. руб. своевременно, реконструкция и модернизация объекта проведена в установленные соглашением сроки, объект введен в эксплуатацию, в соответствии с экспертным отчетом стои- мость выполненных работ по реконструкции составила 11,6 млн руб. В бане по ул. М. Рыбалко на момент проведения проверки проводилась реконструкция, срок выплаты концессионной платы наступает в 2025 году. При проверке установлены отдельные недостатки и нарушения Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ) и условий за- ключенных соглашений: 1. Концессионерами не страховался риск случайной гибели или повреждения объекта в поль- зу концедента. В отдельные периоды страховые полисы оформлены только на сумму имуще- ственных интересов Страхователя (Концессионера) без учета стоимости имущества концедента. 2. Ни в заключенном соглашении, ни в акте приема-передачи объекта концессии нет сведе- ний о рыночной, либо о балансовой (остаточной) стоимости переданного имущества, что ставит под сомнение исполнение нормы Закона № 115-ФЗ о его учете на балансе Концессионера и на- числение амортизации. 3. Предоставленными к проверке документами по соглашению 2017 года не подтверждено исполнение концессионером обязательства по изготовлению проектной документации и под- тверждению сметными расчетами объемов инвестиций Концессионера в объект реконструкции. 4. При принятии концедентом решения о заключении соглашения с ООО «Липецкий банный комплекс» концессионером с нарушением сроков указан источник финансирования деятельно- сти – договор займа, заключение которого фактически не подтверждено; 5. Установлены случаи нарушения сроков заключения договора аренды земельного участка или его регистрации. По результатам выявленных нарушений в департамент экономического развития города Ли- пецка направлено представление. 4.2. Заключение договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находя- щимся в муниципальной собственности г. Липецка предусмотрено для отдельных ссудополучате- лей в соответствии с Положением «О сделках с муниципальным имуществом». В 2022 г. управлением имущественных и земельных отношений администрации города Ли- пецка по договорам безвозмездного пользования недвижимым имуществом передано 17 поме- щений площадью 4 315,4 кв. м, балансовой стоимостью 7,1 млн руб. Проверкой исполнения условий договоров установлено, что большинство ссудополучателей не предоставляют ссудодателю акты сверки по коммунальным и эксплуатационным услугам, не заключают договоры страхования имущества, полученного в безвозмездное пользование, что влечет за собой риски оплаты коммунальных платежей не оплаченных пользователем за счет бюджета города. Отсутствие договора страхования влечет за собой невозможность получения страхового возмещения в случае повреждения либо утраты муниципального имущества и может повлечь дополнительные расходы бюджета на устранение последствий и его восстановление. По результатам проверки в адрес начальника управления имущественных и земельных отно- шений администрации города Липецка направлено представление о принятии мер по устране- нию выявленных нарушений и недостатков. 4.3. Счетной палатой города проверена финансово-хозяй- ственная деятельность муниципального унитарного предприя- тия «Липецкая станция аэрации», уставная деятельность кото- рого была фактически прекращена с 01.06.2023 года в связи с передачей закрепленного за предприятием имущества остаточ- ной стоимостью 346,0 млн руб., участвующего в процессе осу- ществления основного вида деятельности по концессионному соглашениюООО «РВК-Липецк». После передачи имущества концессионеру у муниципаль- ного предприятия остались основные средства остаточной сто- имостью 20,8 млн руб., в числе которых арендованные иловые площадки-накопители, нереализованная проектно-сметная документация на реконструкцию оборудования и другое. В ходе анализа состава оставшегося имущества установлено, что из 79 объектов 44 объекта изначально были включены в перечень имущества к передаче концессионеру, но не приняты ввиду их износа, нецелесообраз- ности восстановления и иным причинам. Порядка 20 объектов, наоборот, не планировались к передаче в концессию, но используются в деятельности концессионера без договорных отношений, что является фактом неэффективного управления муниципальной собственностью. Предприятием не расторгнут договор аренды иловых площадок с ООО «РУС Сошки» сроком действия по 01.10.2026 года с арендной платой 281,7 тыс. руб. в месяц. Действие настоящего договора после прекращения уставной деятельности влечет необосно- ванные расходы в части арендных платежей и наращивание кредиторской задолженности. На дату проверки предприятие имело оборотные активы для полного погашения всех имею- щихся обязательств при планируемой ликвидации. Однако, учитывая стремительное сокращение чистых активов и наращивание затрат, в ходе проверки рекомендовано: – ускорить процедуру ликвидации предприятия; – передать концессионеру имущество, используемое в его производственной деятельности; – провести работу по расторжению или передаче прав и обязанностей по договору аренды иловых площадок. 5. Экспертно-аналитическая деятельность В 2023 году Счетной палатой города Липецка проведено 7 экспертно-аналитических меро- приятий, в числе которых можно выделить следующие. 5.1 Анализ расходования средств бюджета города, выделенных в 2022 году на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета. В ходе мероприятия проанализирована организация и выполнение работы по исполнению судебных актов с учетом требований Бюджетного кодекса РФ. Отмечен значительный рост выплаченных за счет бюджета города сумм, по сравнению с пре- дыдущим годом в 2022 году произошло увеличение суммы в три раза. Анализируя структуру расходов бюджета на исполнение судебных решений по сферам дея- тельности можно выделить следующие направления: – благоустройство и дорожное хозяйство; – жилищно-коммунальное хозяйство; – градостроительство; – управление имуществом. Информация о расходах бюджета города Липецка по исполнению судебных актов в разрезе распорядителей бюджетных средств представлена диаграммой. тыс. руб. Проанализировав судебные решения по искам о взыскании ущерба в сфере благоустройства и дорожного хозяйства, можно сделать вывод, что причиной обращения в суд явилась сверх- нормативная ямочность на автомобильных дорогах общего пользования, в основном не на цен- тральных магистральных улицах (Хренникова, М. Расковой, Майская, Краснозаводская, Сырская, Индустриальная, Ковалева, Товарный проезд и т.д.) При этом наиболее часто ДТП происходили в весенне-зимний период, с января по апрель. По мнению Счетной палаты города Липецка единственной действенной мерой по снижению выплат от нанесенного ущерба является приведение автомобильных дорог города в соответствие нормативным требованиям. Проанализировав судебные решения по искам о взыскании ущерба в сфере градостроитель- ства можно прийти к выводу, что основной причиной обращения взыскания на средства бюд- жета является ненадлежащее исполнение договорных обязательств муниципальным казенным учреждением «Управление строительства города Липецка». В сфере жилищно-коммунального хозяйства и управления имуществом основной причиной обращения взыскания на средства бюджета явилось наличие задолженности по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД (в части помещений, находящихся в муниципальной собственности), оплате поставки тепловой энергии, судебных расходов. Счетной палатой города Липецка проведен анализ причин роста взысканных сумм, по итогам направлены предложения по их минимизации в департаменты финансов, а также дорожного хо- зяйства и благоустройства города Липецка. Предложено: 1. Главным распорядителям (администраторам) бюджетных средств принимать конкретные меры, предусмотренные гражданским законодательством: – по своевременному финансированию соответствующих учреждений во избежание образо- вания кредиторской задолженности; – по взысканию понесенных бюджетом муниципального образования расходов с виновных лиц в регрессном порядке; – по оценке перспектив судебных актов, которые могут позволить избежать или минимизи- ровать дополнительные расходы средств бюджета в виде оплат услуг представителей, прочих судебных издержек и государственной пошлины. 2. Не допускать образования задолженности по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД (в части помещений, находящихся в муниципальной собственности), оплате по- ставки тепловой энергии, иным договорам. 3. Осуществлять мониторинг и анализ судебной практики, вступивших в законную силу судеб- ных постановлений, в целях устранения причин и условий, послуживших обращению взысканий на средства бюджета муниципального образования во избежание повтора аналогичных ситуаций. 5.2. Анализ эффективности мероприятий по реформированию организации деятельности по обеспечению на территории города услуг тепло-, энерго-, водоснабжения и водоотведения. В ходе мероприятия проанализирована деятельность отраслевых органов администрации города, а также предприятий (организаций) осуществляющих полномочия по решению вопросов обеспечения на территории города услуг тепло, электро, водоснабжения и водоотведения. В настоящее время обеспечение населения коммунальными услугами (в том числе техприсо- единение, подключение к сетям водоснабжения и водоотведения) на территории города Липец- ка осуществляется в основном не муниципальными предприятиями (организациями). Муниципальным образованием город Липецк заключен ряд концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры длительного срока действия. Линейные объекты коммунальной инфраструктуры (сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) на территории города Липецка имеют значительную степень износа и нужда- ются в ремонте либо реконструкции. По результатам мероприятия выработаны следующие предложения и рекомендации: 1. Осуществлять системный контроль за реализацией концессионных соглашений в отноше- нии объектов коммунального хозяйства. 2. Продолжить работы по модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения и водо- отведения города Липецка с учетом «Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года», принятой Законом Липецкой области от 25.10.2022 № 207-ОЗ с целью обеспечения эффективности теплосетевого комплекса, приведения к нормативным требо- ваниям систем водоснабжения и водоотведения. 3. Усилить контроль за реализацией полномочий органов местного самоуправления по орга- низации в границах города Липецка электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения. 4. Продолжить работы по выявлению, инвентаризации, постановке на учет в качестве бесхозяй- ных, принятию в муниципальную собственность для дальнейшей передачи ресурсоснабжающим организациямбесхозяйных электрических сетей, объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения. 5.3. В управлении потребительского рынка администрации города Липецка проведен «Анализ формирования и админи- стрирования доходов от размещения на территории города нестационарных торговых объектов, в 2022–2023 годах». Установлено, что в нарушение «Методики прогнозирова- ния поступлений доходов бюджета г. Липецка, администриру- емых управлением потребительского рынка администрации города Липецка» расчет прогнозных поступлений в доход бюд- жета на 2022 год осуществлен без учета доходов по договорам на право размещения ярмарок, фактическая сумма поступле- ний которых составила 3,2 млн руб. Отсутствуют акты сверок с контрагентами, подтверждающие сумму дебиторской задолженно- сти, вследствие чего, в нарушение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» допускаются факты: – несвоевременности и ошибочного начисления платежей; – не обеспечен должный контроль за денежными поступлениями платежей в разрезе контра- гентов и претензионной работой по оплате договоров за размещение НТО и ярмарок. Выборочной проверкой установлена задолженность по непредъявленным претензиям на общую сумму 1,8 млн руб. В нарушение выданных Разрешений четыре сезонных кафе размещены вне схемы с превы- шением площадей, указанных в Разрешениях на размещение сезонных кафе на 8-12 процентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz