Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

№ 27 ( 322 ) 8 апреля 2024 года 12 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Прокуратура Липецкой области. Виновное лицо привлечено к административной ответственно- сти в виде предупреждения. 3.3.3. Многочисленные нарушения отмечены в ходе про- верки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта и оснащение здания по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 35а. Расходы на капитальный ремонт здания в 2022 году состави- ли 106,1 млн руб. Заказчиками работ являлись три муниципаль- ных учреждения: МКУ «Управление ресурсного обеспечения администрации г. Липецка», МАУК «Культурные пространства» и МАУК «Городской молодежный центр». Проверкой проектной документации установлено завыше- ние индекса на материалы, изделия и конструкции в разделе «Общестроительные работы», что привело к излишней оплате в сумме 819,7 тыс. руб. Выборочной проверкой стоимости приобретенного обо- рудования установлено завышение цен на кондиционеры, ру- лонные шторы и оборудование системы вентиляции в 2-7 раз. Сумма переплаты составила 13,8 млн руб. Визуальным осмотром установлено, что практически во всех помещениях выполнена нека- чественная окраска стен, на стенах местами имеются нитевидные трещины, в местах установки розеток стены не прокрашены и имеются сколы краски и штукатурки, на полу 4 этажа имеются вздутие и разрушение полимерного покрытия. Проверкой установлено завышение фактически выполненных работ по устройству стяжек це- ментных под керамогранитной плиткой на 175,6 кв. м и устройству полов с полимерцементным покрытием на 4 этаже площадью 654,8 кв. м, сумма излишне оплаченных объемов составляет 868,5 тыс. руб. Следует отметить, что учреждением заключено 14 договоров на выполнение работ по стро- ительному контролю капитального ремонта, 8 из которых на контроль общестроительных работ. В связи с установленными проверкой нарушениями и недостатками, можно сделать вывод о ненадлежащем исполнении договоров на выполнение работ по строительному контролю, за ненадлежащее исполнение обязательств, по которым предусмотрены штрафные санкции в раз- мере 10% стоимости договора. По результатам проверки в адрес директоров МАУК «Культурные пространства Липецка» и «Городской молодежный центр» направлены представления о принятии мер по устранению вы- явленных нарушений. Устранены нарушения на сумму 4,6 млн руб, продолжается претензионная работа. Анализируя практику контроля за проведением ремонтных работ на объектах и процедурой закупок оборудования для муниципальных нужд можно сделать однозначный вывод о более низкой эффективности использования бюджетных средств в случаях, когда заказчиком работ (ус- луг) выступает не департамент, а муниципальное учреждение социальной сферы. 3.3.4. В рамках реализации Национального проекта «Культу- ра» на территории города в 2021–2022 гг. проводилось переос- нащение муниципальных библиотек по модельному стандарту. По итогам конкурсного отбора на предоставление межбюд- жетных трансфертов из федерального бюджета в 2022 году на создание модельных муниципальных библиотек, победителями на территории города Липецка признаны: Центральная город- ская библиотека имени С.Есенина МУ «ЦБС» города Липецка (10,0 млн руб.) и Детская библиотека № 24 библиотечно-ин- формационного центра «Левобережный» МУ «ЦБС» города Липецка (5,0 млн руб). Проверкой МУ «Централизованная библиотечная система» по вопросу законности и эффективности использования выде- ленных бюджетных средств нарушений не установлено. МУ «ЦБС» субсидии использованы в полном объеме, по целевому назначению. В соответ- ствии с Рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации основной упор сделан на оформление пространства и приобретение интерактивного оборудования и книжного фонда. Несмотря на то, что модельные библиотеки в полную силу стали функционировать только к концу 2022 года, во время проверки уже просматривалась динамика повышения основных пока- зателей работы учреждения. Например, в ЦГБ им. Есенина в 2022 году по сравнению с предшествующим годом количе- ство посещений увеличилось на 15,5 процента. В результате глобального переоснащения библиотек появилась возможность проведения большего количества массовых мероприятий, в 2022 году оно возросло на 39% за счет проведе- ния тематических вечеров, встреч, праздников. 3.4 В рамках контроля за использованием бюджетных субсидий проведены проверки эффек- тивности и целевого использования субсидий, выделенных на выполнение муниципального за- дания и иные цели, а также доходов от внебюджетной деятельности следующих муниципальных бюджетных учреждений: – Средняя общеобразовательная школа№46 (МБОУ СОШ№46); – Дошкольное образовательное учреждение№128 (МБД ОУ№128); – МБУ СК «Сокол». Отмечено, что все проверенные учреждения выполняют количественные и качественные показатели муниципального задания, а выделяемые на их финансовое обеспечение субсидии используют по целевому назначению. Отдельные замечания, сделанные в ходе проверок, касаются преимущественно проведения ремонтных работ и вопросов использования закрепленного имущества. А именно: – отсутствие конкретизации участков проведения ремонтных работ; – отсутствие страховых полисов по договорам аренды и безвозмездного пользования на по- мещения пищеблока, обеденного зала и находящееся там оборудование (МБОУ СОШ№46); – стоимость имущества переданного в аренду и безвозмездное пользование не учтено на за- балансовых счетах (МБД ОУ№128); – нарушения условий договоров безвозмездного пользования в части посещения муници- пального объекта вне расписаний занятий (МБУ СК «Сокол»); – нарушение условий договоров аренды в части несвоевременной оплаты арендных, комму- нальных платежей и возмещения эксплуатационных расходов. Руководителям проверенных учреждений направлены соответствующие представления, про- водится работа по устранению допущенных нарушений. 4. Управление и распоряжение муниципальной собственностью В течение отчетного года проводились контрольные мероприятия, направленные на оценку эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. В том числе: – проверка исполнения условий концессионных соглашений в отношении объектов муници- пального имущества по ул. Ударников, 12а и ул. Маршала Рыбалко, 19; – проверка законности и эффективности управления и распоряжения муниципальным иму- ществом, переданным по договорам безвозмездного пользования; – проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Липецкая станция аэрации». 4.1. Проверка исполнений условий концессионных соглашений проведена в департаменте экономического развития с выездом для обследования на объекты соглашения. баскетбола и волейбола, площадка для прыжков в длину, площадка для силовых упражнений, площадка ГТО, площадка для воркаута. Работы по организации строительства стадиона реализовывались в рамках двух муниципаль- ных контрактов. На момент проверки (23.10.2023) освоение средств на строительство объекта составило 43,8 млн руб., или 42%. Длительность проведения работ и нарушение сроков исполнения контрактов связано с не- обходимостью выноса с территории строящегося объекта сетей водопровода и канализации, а также сетей связи, принадлежащих ПАО «Ростелеком». В процессе строительства объекта неоднократно вносились изменения в локальные сметные расчеты. За счет дополнительных видов работ, не предусмотренных проектом, произведен вынос се- тей кабельной линии на сумму 676,6 тыс. руб., что повлияло на увеличение стоимости контракта. В рамках проводимой проверки проведен выборочный контрольный обмер и визуальный осмотр отдельных видов выполненных работ, проверено их соответствие проектной и исполни- тельной документации, расхождений по объемам и видам работ с актами выполненных работ не установлено. Начальнику МКУ «Управление строительства города Липецка» направлено представление о принятии мер к взысканию с подрядчика пени за несвоевременное выполнение условий кон- тракта. 3.3. Традиционно под пристальным вниманием Счетной палаты находится использование бюджетных средств, выделенных на укрепление материально-технической базы и проведение капитальных ремонтов в учреждениях социально-культурной сферы. В отчетном году проверена законность и эффективность использования бюджетных средств, выделенных на: – капитальный ремонт спортивных площадок на территории образовательных учреждений в 2022 году; – капитальный ремонт культурно-образовательного центра «Маяк»; – капитальный ремонт и оснащение задания по адресу г. Липецк, ул. Гагарина 35а (центр кре- ативных индустрий); – создание модельных библиотек. 3.3.1. В 2022 году в результате народного голосования на портале «Открытый Липецк», в котором приняли участие почти 22 тысячи человек, было отобрано 7 спортивных площадок на территориях общеобразовательных учреждений для проведе- ния комплексной реконструкции. Липчане сделали свой вы- бор в пользу следующих учебных заведений: МБОУ СШ № 63, МБОУ «Школа № 6», МБОУ СШ № 54, МАОУ СШ № 51, МБОУ СШ№5, МБОУ СШ№37, МБОУ СОШ№40 г. Липецка. В рамках муниципальной программы «Развитие образо- вания города Липецка» на капитальный ремонт спортивных площадок и установку оборудования выделено 131,7 млн руб., средства освоены в полном объеме. Отличительной особенностью ремонта спортплощадок стало устройство автогородка в ОУ № 63, на территориях 7 школ установлены площадки для воркаута, появились детские площадки (ОУ№5, 51), зона для игры в настольный теннис (ОУ№5), полоса препятствий (ОУ№37), хоккей- ная коробка (ОУ № 51), основание футбольных полей покрыто не только синтетическим покры- тием, но и искусственной травой (ОУ№54). В ходе проверки установлено завышение оплаченных объемов работ над фактически выпол- ненными на общую сумму 666,0 тыс. руб., в основном за счет оплаты фактически неустановлен- ных бортовых камней в количестве 652 штуки на 610,4 тыс. руб. Также установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 208,7 тыс. руб., состоящее в том, что 223 штуки смонтированных бортовых камней, закрыты резиновым покрытием. Визуальным осмотром установлены некачественно выполненные работы – по всему периме- тру спортплощадок плохо видны следы разметки, бетонное основание вокруг столбов не закрыто резиновой крошкой, на комплексе из трех турников отсутствует перекладина для подтягивания. Во исполнение представления Счетной палаты некачественно выполненные работы устране- ны. В счет возмещения завышенной оплаты подрядчиком выполнены дополнительные работы на сумму 690,9 тыс. руб. 3.3.2 Департаментом культуры и туризма администрации города Липецка в 2021-2022 гг. МБУ ДО «ДШИ№2» предостав- лены субсидии на капитальный ремонт здания, расположенно- го по адресу: г. Липецк, ул. Волгоградская, дом 8 (культурно-об- разовательный центр «Маяк»), в размере 97,2 млн руб. При проверке эффективности и целевого использования средств установлены отдельные недостатки и нарушения. Проверкой проектной документации к электронному аук- циону на выполнение работ по капитальному ремонту кровли установлено завышение её площади на 481,5 кв. м (24%), что привело к необоснованному увеличению НМЦК и ограниче- нию числа участников закупки. В ходе исполнения муниципального контракта неоднократно вносились изменения по объе- мам, видам выполняемых работ, а также цене контракта. Снижение цены контракта произошло вследствие корректировки площади кровли в сторону уменьшения на ранее завышенную величину. Работы по ремонту кровли приняты в августе 2021 года, при этом уже 2 сентября 2021 года комиссией МБУ ДО «ДШИ № 2» установлено залитие дождевой водой помещения по причине несоблюдения технологий при монтаже мягкой кровли. Недостатки, допущенные при монтаже мягкой кровли, устранены за счет средств бюджета города Липецка. С подрядчика в судебном порядке взысканы денежные средства в сумме 293,3 тыс. руб. на устранение недостатков и перечислены на лицевой счет департамента культуры и туризма только в марте 2023 года. Проверкой установлена оплата невыполненных подрядчиком работ по обеспечению доступа инвалидов на сумму 388,3 тыс. руб. Не приняты к учету два смонтированных тепловых пункта стоимостью 3017.3 тыс. руб. В ходе проверки установлены факты дробления закупок. Например, 04.05.2023 заключены 3 договора на выполнение одинаковых видов работ – (установка потолка и отделка стен), в этот день же с тем же подрядчиком заключено еще два договора на выполнение работ по штукатурке стен в одних и тех же помещениях. Кроме того, 04.05.2023 года заключены договоры с другим поставщиком на выполнение отделочных работ (штукатурка, шпатлевка, грунтовка стен, оклейка стен стеклообоями). Вышеуказанные работы составляют единый цикл работ и предусмотрены единой проектно-сметной документацией, направлены на обеспечение одних и тех же нужд и образуют единую закупку, которая должна осуществляться конкурентным способом. Действия за- казчика в данном случае противоречат принципам обеспечения конкуренции и способам опре- деления поставщиков в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона№135-ФЗ «О защите конкуренции». Вышеуказанные факты носят признаки административного нарушения. Неправильно вы- бранный способ закупки привел к неэффективному расходованию бюджетных средств в сумме 8 216,0 тыс. руб. По результатам проверки в адрес МБУ ДО ДШИ№2 направлено представление, отраженные нарушения устранены. По признакам административного правонарушения проинформирована

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz