Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)
8 апреля 2024 года № 27 ( 322 ) 11 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА опавших листьев, растительных отходов от контейнерных площадок многоквартирных домов общую сумму 6,0 млн руб. Согласно решениям антимонопольных органов Российской Федерации различных регионов, в том числе Липецкой области, с 2021 года имеется практика о том, что вывоз растительных, древесно-кустарниковых отходов, образовавшихся в результате уборки придомовой территории многоквартирных домов, осуществляется региональным оператором в рамках утвержденного тарифа. Расходы бюджета города на вышеуказанные работы в сумме 6,0 млн руб. являются неэф- фективными. 3.1.3. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на устройство тротуаров и подъездных путей к объектам социально-культурной сферы, проведе- на в МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка». Работы выполнены за счет дотаций из областного бюджета в рамках губернаторской про- граммы «Путь в школу» в районах, прилегающих к 11 дошкольным и 16 общеобразовательным учреждениям, на общую сумму 28,5 млн руб. Проверкой установлено, что по некоторым адресам были созданы новые объекты благо- устройства (тротуарные дорожки), однако оплачены как работы и услуги по содержанию иму- щества, что является нарушением Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации. Тротуары на общую сумму 3,4 млн руб. следовало отнести к основным средствам и учесть на балансе учреждения. Данное нарушение устранено во время проведения проверки. Осмотром установлено, что на благоустроенных объектах имеются следы повреждения и разрушения асфальтного покрытия и бордюров. Специалистами МУ «УГС г. Липецка» направле- ны претензии для устранения недостатков в рамках гарантийных обязательств. 3.1.4. В МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» про- верено формирование и использование субсидий, выделенных на финансовое обеспечение муниципального задания на вы- полнение работ по содержанию территорий пляжей, прудов и понтонного моста в 2022 году сумма (4,9 млн руб.). В ходе проведения контрольного мероприятия установлено отсутствие документального закрепления за учреждением пра- ва на объекты и земельные участки, что нарушает требования постановления администрации города Липецка от 12.10.2015 № 1873 и влечет риск признания расходов, затраченных на содержание пляжей, Комсомольского пруда и наплавного моста нецелевым расходованием бюджетных средств. Учреждением не обеспечено соблюдение принципа открытости и доступности информа- ции о деятельности учреждения, предусмотренного Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Приказом Минфина России № 86н «Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», а именно: – не обеспечено размещение на официальном сайте электронных копий муниципального задания с учетом изменений; – ежемесячные отчеты о выполнении муниципального задания за 2022 год размещались с нарушением установленного срока. В целях исправления отмеченных нарушений учреждением совместно с департаментом дорож- ного хозяйства и благоустройства проводится работа по закреплению на праве оперативного управ- ления имущества и земельных участков, на содержание которых доводится муниципальное задание. Приказомпо учреждениюзакреплены сроки размещения информации и ответственные лица. В практике благоустройства территории города в последние годы широкое применение нахо- дят проекты инициативного бюджетирования. Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16.07.2019 № 947 утверждено Поло- жение «О реализации инициативного бюджетирования в городе Липецке» (далее – Положение). В соответствии с Положением инициативное бюджетирование – это форма участия жителей города Липецка, объединенных территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС), в определении и выборе проектов, финансируемых за счет средств бюджета города с при- влечением средств физических и (или) юридических лиц. 3.1.5. В отчетном году Счетной палатой проведена проверка по вопросу законности и эффективности использования бюджет- ных средств, выделенных на реализацию проектов инициативно- го бюджетирования в 2021– 2022 годах. В 2021 году одним из условий предоставления субсидии из бюджета области городским округам являлось финансовое уча- стие физических и (или) юридических лиц в реализации муници- пальных программ в размере 6% от стоимости проекта. Проект должен быть предложен ТОС и отобран на конкурсной основе. Проверкой установлено, что в пакетах документов, подпи- санных для участия в конкурсе, отсутствуют подписные листы в поддержку инициатив ТОС, фото- материалы, на схемах благоустройства не обозначены объекты планируемого благоустройства. Проектами в основном предусматривалось устройство площадок с резиновым покрытием, пешеходных дорожек, ремонт дорог, установка спортивного и детского игрового оборудования, металлических ограждений, скамеек, урн. Исполнение мероприятия «Реализация проектов, отобранных на конкурсной основе, предло- женных ТОС» осуществлялась МУ «Управление капитального ремонта» г. Липецка. Доведены лимиты средств в сумме 23,4 млн руб., освоение денежных средств составило 100%. Проверкой установлено, что по 8 муниципальным контрактам подрядчиками нарушались сроки выполнения работ. Учреждением в адрес исполнителей работ направлены претензии на общую сумму 158,3 тыс. руб., которые оплачены в полном объеме. Выборочным контрольным обмером работ расхождений фактически выполненных объемов с актами выполненных работ не установлено. В 2022 году реализация проектов, отобранных на конкурсной основе, осуществлялась депар- таментом развития территории администрации города Липецка и МКУ «Центр развития террито- рии» в рамках муниципальной программы «Мой двор». В связи с этим в 2022 году Положение «О реализации инициативного бюджетирования в го- роде Липецке» стало не актуальным и требовало пересмотра, что на момент проверки не было сделано. В первоначальный план реализации муниципальной программы «Мой двор» внесены 16 проектов – победителей конкурсного отбора общей стоимостью 20,8 млн руб., внесенными из- менениями сумма уменьшена до 11,2 млн руб., 1 проект исключен, средства софинансирования в сумме 120 тыс. руб. возвращены жителям. В нарушение постановления администрации города Липецка «О порядке разработки, реа- лизации и оценки эффективности муниципальных программ г. Липецка» план реализации МП «Мой двор» на 2022 год размещен на официальном сайте администрации города без учета вне- сенных изменений. Проверкой своевременности исполнения муниципальных контрактов установлено, что по 5 контрактам подрядчиками нарушены сроки выполнения работ. В адрес исполнителей работ не направлены претензии с требованием об уплате неустоек на общую сумму 44,1 тыс. руб. Освоение денежных средств, выделенных на мероприятие по реализации проектов, состави- ло 72%, или 8,1 млн руб. Работы по благоустройству 5 дворовых территорий перенесены на 2023 год и должны быть оплачены из восстановленного остатка денежных средств. В результате про- веденное мероприятие по итогам 2022 года можно оценить как малоэффективное. Директору МУ «УКР» г. Липецка, председателю департамента развития территории админи- страции города Липецка, и.о. директора МКУ «Центр развития территории» направлены пред- ставления о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. 3.1.6. В 2023 году проведено совместное с Контрольно-счетной палатой Липецкой области контрольное мероприятие по вопросу законности и эффективности использования средств, выделенных бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоу- стройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках государственной программы Липецкой области «Формирование современной городской среды в Липецкой области». В городе Липецке до 2022 года действовало несколько программ и проектов по благоустрой- ству дворовых территорий: «наказы избирателей», «инициативное бюджетирование», конкурс «Липецкий дворик». Данные мероприятия не соответствовали требованиям комплексного благо- устройства территории из-за недостаточности финансирования мероприятий и высокого уровня софинансирования для жителей, а также не стимулировали к ответственному содержанию обще- го имущества гражданами и управляющими компаниями. В целях проведения последовательного подхода к решению проблемы благоустройства дво- ровых территорий МКД, консолидации денежных средств, учета мнения населения администра- цией города было принято решение по объединению данных мероприятий в одну муниципаль- ную программу «Мой двор». Итоговый перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году, был сформирован на основании обращений граждан к депутатам Липецкого городского Совета депу- татов. В данный перечень вошел 81 объект, подлежащий благоустройству. В целях реализации основных мероприятий программы, направленных на благоустройство дворовых территорий города учреждением заключено 27 муниципальных контрактов на обу- стройство 78 территорий города Липецка на сумму 159,7 млн руб., исполнение составило 130,4 млн руб., или 81,7%. В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки: 1. Из 81 объекта, подлежащего благоустройству в 2022 году, работы по 35 дворовым террито- риям окончены полностью (43,2%), по 43 дворовым территориям работы выполнены на 57%, по 4 дворовым территориям работы по благоустройству не проводились. 2. По большинству контрактов доля финансового участия собственников помещений состав- ляла менее 1%, а по отдельным контрактам финансирование собственников отсутствовало. 3. Допускалось нарушение законодательства о закупках в части формирования начальной цены контрактов, дробление закупок, не проведение экспертизы результатов контракта, не направлялись требования об уплате неустоек за ненадлежащее исполнение результатов контрактов. 4. Не учтено на балансе учреждения, а соответственно в годовом отчете и бухгалтерской отчет- ности оборудование, установленное в рамках муниципальных контрактов на сумму 70,6 млн руб. 5. Муниципальной программой предусмотрена передача объектов благоустройства дворовых территорий в состав общего имущества многоквартирного дома, при этом не разработан Порядок передачи объектов благоустройства в состав общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем, объекты благоустройства, созданные в рамках 20 муниципальных контрактов, числятся на ба- лансеМКУ «ЦРТ», а не переданы в состав общего имущества многоквартирных домов. Финансовые нарушения в части учета объектов основных средств, устранены в полном объеме. 3.2. Контроль за использованием бюджетных средств при строительстве и ремонте объектов коммунальной и социальной инфраструктуры. Немаловажное значение для дальнейшего развития города имеет обеспечение территорий жилой застройки инженерными сетями и социальной инфраструктурой. Решение данных вопро- сов производится при финансовой поддержке вышестоящих бюджетов. В рамках контроля за це- левым и законным использованием выделенных средств проведены проверки распорядителей, проводивших следующие мероприятия: – строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры, в рамках реализации проектов по комплексному освоению территорий, предусматривающих строительство жилья (МП «Градостроительная деятельность на территории города Липецка»); – строительство объекта «Стадион в микрорайоне «Университетский» в г. Липецк» (МП «Раз- витие образования в городе Липецке»). 3.2.1. На 2022–2023 годы на мероприятие по строительству объектов социальной инфраструктуры предусмотрено ассигно- ваний в сумме 1651,7 млн руб., из которых 1585,6 млн руб., или 96%, – финансирование из областного бюджета. По состоянию на 01.06.2023 кассовые расходы составили 1253,9 млн руб., или 76%, в том числе: – обеспечение инженерной инфраструктурой территории района улиц Гагарина, Балмочных, Вавилова: – техприсоединение к сетям теплоснабжения – 302,9 млн руб; – техприсоединение к сетямэлектроснабжения – 269,9млнруб.; – обеспечение инженерной инфраструктурой территории района улиц Фрунзе, Калинина, Неделина – техприсоединение к сетям водоотведения – 303,2 млн руб.; –детскийсадмикрорайона«Университетский»–211,8млнруб.; –детскийсадврайонеулицВ.Музыки,М. Трунова–166,2млнруб. На строительство детских садов по решению Оперативного штаба по устойчивому функционированию экономики Липец- кой области заключено 2 муниципальных контракта с един- ственным поставщиком. Данные контракты предусматривают авансирование работ от 50% и до 90% и в обязательном порядке подлежат казначейскому сопровождению и строительному контролю со стороны ФБУ «РосСтройКонтроль». На момент проведения проверки капитальные вложения в данные объекты незавершенного строительства составили 182,0 млн. рублей. Выборочной проверкой правильности применения норм, расценок и коэффициентов, соответствия объемов выполненных и оплаченных работ, а также выплаты авансов, их зачета в оплату выполненных работ нарушений не установлено. В рамках исполнения мероприятия муниципальной программы заключены договоры на технологическое присоединение к сетям электро- и теплоснабжения территории, ограниченной улицами Гагарина, Балмочных, Вавилова, и к сетям водоотведения территории квартала улиц Фрунзе, Калинина и Неделина на общую сумму 1140,2 млн руб. Данные договоры заключались с единственным поставщиком (как с монополистами), осуществляются с казначейским сопрово- ждением. При проверке установлено, что заявка на технологическое присоединение к системе водоотведения подавалась на основании данных, приведенных в «Документации по планировке территории в квартале улиц Фрунзе, Калинина, Неделина в г. Липецке». При расчете удельного водопотребления (водоотведения) в соответствии с «Местными нормативами градостроительного проектирования города Липецка» установлено, что проектное водоотведение проектируемого к комплексной застройке квар- тала завышено в 11 раз от существующих нормативов, так как в объем заявленных к техприсоединению мощностей включены, как уже застроенные территории, так и территории иного на- значения под комплексную застройку, не имеющие взаимосвя- зи с проектируемым объектом. Проверкой отмечено, что включение в объемы водопотре- бления иных участков, послуживших основанием для определе- ния цены договора присоединения, несет риски признания дан- ных расходов нецелевым использованием бюджетных средств. 3.2.2. Муниципальной программой «Развитие образования города Липецка» в 2022–2023 годах предусмотрено строительство стадиона в микрорайоне «Университетский» сметной стои- мостью 103,9 млн руб. Это универсальная спортивная площадка для организации досуга и спортивных занятий на- селения, в которую входят: футбольное поле, беговые дорожки, комбинированная площадка для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz