Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)
№ 27 ( 322 ) 8 апреля 2024 года 10 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА назначении наказания в виде предупреждения. По двум фактам нарушений законодательства о закупках для муниципальных нужд, выявленным Счетной палатой, возбуждены дела об админи- стративных правонарушениях органами прокуратуры Липецкой области. Информация по результатам контрольных мероприятий направлялась в адрес Главы города, Липецкого городского Совета депутатов, руководителям профильных департаментов, правоох- ранительным, надзорным и другим заинтересованным органам. Материалы проверок регулярно рассматривались на заседаниях профильных и рабочих комиссий Липецкого городского Совета депутатов. 3. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, законностью и эффективностью использования бюджетных средств В зависимости от времени осуществления контрольных действий, финансовый контроль осу- ществлялся в форме предварительного, текущего и последующего контроля. На этапе предварительного контроля проводились мероприятия по экспертизе проекта бюджета города, проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, участие в процессе их обсуждения и принятия. Более подробно мероприятия предварительного контроля будут описаны в разделе «экспертно- аналитическая деятельность». Текущий контроль осуществлялся в процессе исполнения бюджета в форме аналитических мероприятий о ходе его исполнения и контрольных мероприятий за расходованием бюджетных средств при оказании муниципальных услуг, закупками товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и других направлений бюджетных расходов. Последующий контроль осуществлялся в форме внешней проверки отчета об исполнении бюджета и подготовки заключения на отчет о его исполнении, а также контрольных мероприя- тий по вопросам законности и эффективности использования выделенных бюджетных средств в различных сферах деятельности и отраслях городского хозяйства. Наибольшее внимание уделялось контролю за использованием средств, выделенных на благоустройство территории города, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, капи- тальный ремонт и содержание объектов социальной сферы и решение других вопросов в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления. 3.1. В сфере благоустройства города организованы и проведены проверки использования бюджетных средств, выделенных на: – новогоднее оформление городских пространств; – вывоз и утилизацию отходов в 2022 году в рамках МП «Благоустройство территории города Липецка»; – устройство тротуаров и подъездных путей к объектам социально-культурной сферы; – содержание территорий пляжей, прудов и понтонного моста; – реализацию проектов инициативного бюджетирования. 3.1.1. Проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных на новогоднее оформление городских пространств в 2022 году, проводилась в двух муниципальных учреждениях: МАОУ ДО «Спортивная школа № 11», кото- рому выделялись целевые субсидии в сумме 6,0 млн руб. на оформление общественного пространства у ДС «Звездный», и МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», которому выделено 13,4 млн руб. для праздничного украшения других территорий города. На выделенные средства производился демонтаж празд- ничного оформления, установленного в прошлом году, а также монтаж и охрана объектов, установленных для встречи Нового, 2023 года. Проверкой установлено, что в соответствии с муниципаль- ными контрактами для создания новогодних композиций при- обретено 530 деревьев на общую сумму 0,7 млн руб. Для расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) МУ «УГС г. Липецка» исполь- зовались ценовые предложения о стоимости сосен, полученных от лесхозов Липецкой области. Цена приобретения живых сосен составила 1 250,0 руб. за единицу. Согласно информации управления лесного хозяйства Липецкой области средняя стоимость новогодней сосны в лесхозах Липецкой области составляла 400 руб. за единицу товара, что зна- чительно ниже стоимости, определенной заказчиком. Недостаточное исследование общедоступной информации и некачественная проработка рыночных предложений привели к увеличению расходов бюджетных средств ориентировочно на сумму 0,5 млн руб. Для праздничного оформления заключались договоры на приобретение живых елей, игру- шек, опорных столбов и металлического подиума, а также монтаж новогодней атрибутики, где стоимость приобретённой единицы живой ели составила 2400 руб. Согласно информации электронной торговой площадки rostender.info в тот же период вре- мени с той же организацией заключен аналогичный муниципальный контракт по праздничному оформлению города Воронежа, где стоимость единицы живой ели составила 1600 рублей, то есть на 800 руб. меньше стоимости елей, приобретённых МАОУ ДО «Спортивная школа № 11». Превышение стоимости закупки живых елей составило 64,0 тыс. руб., что является неэффектив- ным использованием бюджетных средств. По результатам проверки начальнику МУ «УГС г. Липецка» и директору МАОУ ДО «Спортивная школа№11» направленыпредставления для принятия мер по устранениювыявленных нарушений. 3.1.2. Проверка законности и эффективности использова- ния бюджетных средств, выделенных на вывоз и утилизацию отходов в 2022 году в рамках МП «Благоустройство территории города Липецка», проведена в МУ «Управление главного смо- трителя г. Липецка». В проверяемом периоде расходы на вывоз и утилизацию отходов составили 27,1 млн руб., из которых 20,8 млн руб. сред- ства областного бюджета. Получение существенной суммы дотаций областного бюджета позволило в 2022 году вывезти более 17 тысяч тонн мусора и окончательно ликвидировать значительную часть не- санкционированных свалок. В ходе проверки обследованы места вывоза стихийных сва- лок, установлено, что на расчищенных территориях установле- ны камеры видеонаблюдения, повторного накопления мусора не наблюдалось. В процессе проверки сделаны замечания по формированию начальной максимальной цены контракта в части использования только коммерческих предложений, тогда как помимо них следует использовать иные источники информации, наиболее достоверным из которых является реестр контрактов, где четко видно по каким ценам выполнялись аналогичные работы. Отсутствие технических характеристик в запросе коммерческих предложений и неисполь- зование иных источников информации реестров контрактов привело к завышению НМЦК, что подтверждается заключением некоторых контрактов на сумму ниже начальной цены более чем в пять раз и носит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ). За данное нарушение должностное лицо МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» по решению мирового судьи подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения. За счет средств бюджета города в 2022 году выполнены работы по вывозу и утилизации Показатели Сумма, (млнруб.) 2021 год 2022 год 2023 год Нарушенияприформированиииисполнениибюджета 70,8 9,9 8,7 Нарушения ведениябухгалтерского учета, составленияипредставлениябухгалтерской (финансовой) отчетности 270,9 39,2 248,0 Нарушения в сфере управленияираспоряжениямуниципальной собственностью 0,14 6,6 5,6 Нарушенияприосуществлениимуниципальных закупок 62,0 48,2 36,6 Нецелевоеиспользованиебюджетных средств 1,25 - - Всегонарушений 472,3 103,9 298,9 Кроме того, неэффективноеиспользованиебюджетных средств 350,6 6,1 74,7 2.3. Как видно из приведённых в таблице данных рост финансовых нарушений наблюдается по одному из их видов – нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. В 2023 году они установлены в сумме 248,0 млн рублей и составили более 80% от всех выяв- ленных финансовых нарушений. Основная сумма выявлена в ходе проведения внешней проверки формирования и испол- нения бюджета города, составления годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов и распорядителей бюджетных средств и сводного годового отчета об исполнении бюд- жета города за 2022 год. Внешняя проверка проведена в соответствии со ст. 264.4 БК РФ. Годовая бюджетная отчетность восьми департаментов и двух подведомственных бюджетных учреждений проверена с выходом на место, остальных администраторов бюджетных средств в камеральном порядке. Нарушения в части ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности составили 173,0 млн руб. Так, в бюджетном учете и годовой отчетности департамента экономического развития не была отражена стоимость создания (реконструкции) объектов по заключенным концессионным соглашениям в сумме 171,5 млн руб. и занижена сумма дебиторской задолженности по концес- сионному соглашению с АО «ЭкоПром-Липецк» на сумму 1,4 млн руб. При проверке главного администратора бюджетных средств – департамента развития тер- риторий установлено, что в подведомственном учреждении МКУ «Центр развития территории» в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии включено материально-ответ- ственное лицо, что является нарушением «Методических указаний по инвентаризации имуще- ства и финансовых обязательств». В бухгалтерском учете учреждения не отражена внеплановая инвентаризация, проведенная в присутствии инспектора Счетной палаты, по результатам которой установлена недостача имуще- ства в количестве 8 единиц общей стоимостью 98,4 тыс. руб. По результатам внешней проверки с главными администраторами бюджетных средств про- ведена работа по устранению нарушений. 2.4. Следующий блок – нарушения при осуществлении муниципальных закупок. В 2023 году их зафиксировано на сумму 36,6 млн руб. Нарушения в сфере закупок установлены у следующих распорядителей бюджетных средств. В МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» установлено недостаточное обоснование начальной максимальной цены контракта на ликвидацию несанкционированных свалок (отсут- ствие технических характеристик, неиспользование информации реестра контрактов, по которым выполнялись аналогичные работы), что привело к завышению НМЦК на сумму порядка 7 млн руб. При расчете НМЦК на капитальный ремонт кровли культурно-образовательного центра «Маяк» МБУ ДШИ № 2 неверно сформировано техническое задание (завышена площадь кров- ли), что повлекло необоснованное увеличение НМЦК на сумму 2,3 млн руб. Нарушения в сфере закупок на общую сумму 10,0 млн руб. установлены при реализации ме- роприятий по благоустройству дворовых территорий, это искусственное дробление закупок на общую сумму 6,0 млн руб., отсутствие экспертизы результатов муниципальных контрактов на об- щую сумму 3,6 млн руб., завышение оплаченных работ над фактически выполненными и несоот- ветствие муниципальным контрактам поставленного оборудования на общую сумму 0,4 млн руб. 2.5. В числе нарушений при исполнении бюджета по-прежнему остаются факты неправиль- ного применения бюджетной классификации. Как правило, это допускается при создании объектов благоустройства, когда устройство новых тротуаров, дорожек и т.п. не учитывается на балансах учреждений в составе основных средств, а списывается на текущие затраты, как проведение ремонта. 2.6. В ходе проверок выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 74,7 млн руб. Так, при проверке главного администратора бюджетных средств –департамента градостро- ительства и архитектуры установлены ранее произведенные неэффективные затраты по капи- тальным вложениям на общую сумму 51,3 млн руб., в отношении которых необходимо принять решение о списании. По-прежнему отмечались факты некачественного выполнения работ, быстрой утраты потре- бительских свойств товаров и услуг в ходе эксплуатации (такие как поломка малых архитектурных форм, разрушение асфальтных покрытий и т.п.). При проведении ремонтных работ не указывают- ся места их проведения (этаж, кабинет и т.п.), что затрудняет контроль за объемами и качеством проведенных работ, проведение претензионной работы по гарантийным обязательствам. 2.7. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представ- лена следующими показателями: Наименованиепоказателя Значение 2023 год 1. Устраненовыявленныхфинансовых нарушенийпорезультатамконтрольныхмероприятийв 2023 году (млнруб.), всего: 256,2 2. Направленопредставлений (ед.) 36 3. Исполненопредставлений (ед.) 31 4. Количествопредложений (рекомендаций), подготовленных порезультатамконтрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.) 72 5. Количествоинформаций, направленных Главе города (ед.) 36 6. Количествонаправленных информацийвпредставительныйорган (ед.) 36 7. Количествоматериалов, направленных вправоохранительныеинадзорныеорганы (ед.) 3 8. Количествовозбужденных поматериаламКСОделобадминистративных правонарушениях 2 9. Количество составленных протоколовобадминистративных правонарушениях (ед.) из них: 2 –рассмотрено судебнымиорганами (ед.) 2 –привлеченок административнойответственности 4 По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководи- телям проверенных предприятий и учреждений направлены 36 представлений, 31 из которых вы- полнены в установленные сроки, по остальным представлениям сроки исполнения не завершены. Устранено финансовых нарушений и недостатков на сумму 256,2 млн руб., что составляет 85,7 процентов от выявленных. Основная сумма нарушений устранена путем постановки на бухгалтерский учет муниципаль- ного имущества, созданного в рамках реализации концессионных соглашений, а также путем выполнения дополнительных работ и возврата в бюджет города незаконно потраченных средств. Должностными лицами Счетной палаты города Липецка составлено 2 протокола об адми- нистративных правонарушениях, по которым мировыми судьями вынесены постановления о признании виновными должностных лиц в совершении административного правонарушения и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz