Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

№ 25 ( 320 ) 1 апреля 2024 года 8 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА (далее – План) для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки проекта доклада о достижении целей введения обязательных тре - бований (далее – доклад). 3. ПриформированииПлана учитываются сроки действия нормативных правовых актов. 4. Нормативные правовые акты, срок действия которых установлен, включаются в План не ранее чем за один год до окончания срока их действия. 5. Нормативные правовые акты, срок действия которых не установлен, включаются в План по поступившим в структурные подразделения предложениям заинтересованных лиц, отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка, в том числе структурного подразделения администрации города Липецка, уполномоченного на обеспечение координации деятельности в вопросах оценки применения обязательных требований (далее – уполномоченный орган), в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей регулирования, установленных при оценке регулирующего воздействия. 6. В случае если к включению в План для проведения оценки применения обязательных требо - ваний на очередной год включено менее 2 нормативных правовых актов, в отношении данных актов проводитсяоценкапримененияобязательных требованийвформеоценкифактическоговоздействия. 7. В целях публичного обсуждения проекта Плана структурное подразделение не позднее 1 сен - тября года, предшествующего году подготовки проекта доклада, размещает на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти и местного самоуправления Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (regulation.lipetsk.gov.ru) (далее – Интернет-портал) проект Плана с одновременным извещением субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах (далее – субъектырегулиро - вания), органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление инте - ресов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства. 8. Срок публичного обсуждения проекта Плана не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения структурнымподразделениемнаИнтернет-портале. 9. Структурное подразделение рассматривает предложения, поступившие через Интернет-портал в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта Плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект Плана с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку пред - ложений наИнтернет-портале. 10. Доработанный проект Плана, утвержденный руководителем структурного подразделения, подлежит опубликованию структурным подразделением на Интернет-портале не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки доклада. Уполномоченный орган на основании утвержденных Планов структурных подразделений фор - мирует и размещает на Интернет-портале сводный план проведения оценки применения норматив - ных правовых актов, содержащих обязательные требования (далее – Сводный план), утвержденный заместителем главы администрации города Липецка, координирующим деятельность уполномочен - ного органа (далее – заместитель Главы администрации города) в срок до 1 февраля года подготовки проекта доклада, не ранее чем за 1 год до окончания срока действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования. 11. Структурное подразделение проводит оценку достижения целей введения обязательных требо - ваний, содержащихся в нормативных правовых актах, представленных в утвержденном Плане, а также целей, указанных впункте 1настоящей статьии готовит проект доклада согласноприложению2. 12. Проект доклада готовится по каждой сфере общественных отношений, соответствующей утвержденному Плану, в которой структурнымподразделениемреализуются его полномочия. 13. В проект доклада включаются следующие сведения иматериалы: 1) реквизитынормативных правовых актов; 2) оценка эффективности введения обязательных требований; 3) информация о плановых значениях индикативных показателей достижения целей регулиро - вания, указанных в сводном отчете к соответствующим нормативным правовым актам, с указанием ссылки на размещенный наИнтернет-портале сводный отчет (при наличии); 4)информацияофактическихзначенияхиндикативныхпоказателейдостиженияцелейрегулирования; 5) верифицируемые источники данных о фактических значениях индикативных показателей до - стижения целей регулирования; 6) вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований; 7) вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года№247-ФЗ «Об обязательных тре - бованиях в РоссийскойФедерации», а также его обоснование; 8) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии); 9) вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздей - ствия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования. 14. Оценка эффективности введения обязательных требований должна содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отноше - ний, в томчисле для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта: 1) информацию о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельно - сти в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требова - ний, применение которых является предметомоценки; 2) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регули - рования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требова - ний, о типовых имассовых нарушениях обязательных требований; 3) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в структурные подраз - деления, связанных с применениемобязательных требований; 4) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, свя - занным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами в части разъяснений обязательных требований; 5) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления. 15. Вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований должен со - держать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов: 1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязатель - ных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт; 2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группыобязатель - ных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описаниемпредложений); 3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группыобязатель - ных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений. 16. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев: 1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программи национальных проектов РоссийскойФедерации; 2) недостижение обязательными требованиями целей их введения; 3) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным вли - янием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования); 4) наличие в различных нормативных правовых актах или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований; 5) наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неод - нозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязатель - ные требования; 6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельно - сти и технологий; 7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований. 17. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положенийможет быть сфор - мулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящей статьи, а также при выявлении хотя быодного из следующих случаев: 1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одномнормативномправовом акте; 2) отсутствие у органов местного самоуправления города Липецка предусмотренных в соответ - ствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных тре - бований, являющихся предметомоценки применения обязательных требований. 18. В целях публичного обсуждения проекта доклада структурное подразделение не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки Плана, размещает проект доклада на Интернет-портале с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятель - ности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в томчисле субъектов малого и среднего предпринимательства. 19. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения структурнымподразделениемнаИнтернет-портале. 20. Структурное подразделение рассматривает предложения (в том числе относящиеся к пред - ставленным в проекте доклада нормативным правовым актам), поступившие через Интернет-портал, в установленный пунктом 19 настоящей статьи срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причи - нах отклонения, а также в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения разме - щает сводку предложений на Интернет-портале. Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения или лицом, его замещающим, и приобщается к проекту доклада. 21. Структурное подразделение дорабатывает (при необходимости) проект доклада по предло - жениям, поступившим в ходе публичного обсуждения, и направляет доработанный проект доклада, подписанный руководителем структурного подразделения или лицом, его замещающим, для его рас - смотрения в уполномоченный орган. 22. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления материа - лов, указанных в пункте 21 настоящей статьи, проверяет их полноту и соблюдение Порядка проведе - ния оценки применения обязательных требований. В случае неполноты комплекта представленных материалов и (или) нарушения Порядка проведе - ния оценки применения обязательных требований, уполномоченный орган возвращает материалы в структурное подразделение на доработку без подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований (далее – заключение). Структурное подразделение в случае неполноты комплекта представленных материалов в тече - ние 5 рабочих дней, следующих за днем возвращения материалов, осуществляет доработку материа - лов и повторно направляет для подготовки заключения. В случае несоблюдения Порядка проведения оценки применения обязательных требований структурное подразделение проводит процедуры, предусмотренные пунктами 11 – 21 настоящей ста - тьи (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает проект доклада по их результатам, после чего повторно направляет проект доклада в уполномоченный орган для повтор - ного рассмотрения в соответствии с требованиями настоящей статьи. 23. В случае соблюдения структурным подразделением требований к содержанию проекта до - клада уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада, подготавливает заключение поформе согласно приложению3 к настоящему Порядку. Уполномоченный орган, в случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных разработчиком, вправе провести дополнительные публичные консульта - ции в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения. 24. Заключение, подготовленное уполномоченным органом, в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляется в адрес структурного подразделения, а также размещается на Интер - нет-портале. 25. В заключении уполномоченный орган отражает: 1) комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных право - вых актах, в соответствующей сфере общественных отношений; 2) оценку достижения целей введения обязательных требований; 3) оценку эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные тре - бования. 26. В случае несогласия с выводами, указанными в докладе структурного подразделения, или невозможности верификации данных, указанных в докладе, на основе которых структурным подраз - делением сделаны соответствующие выводы, уполномоченный орган принимает один из следующих выводов: 1) о нецелесообразности продления сроков действия нормативного правового акта; 2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт; 3) о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в порядке, установленномадминистрацией городаЛипецка (далее –оценкафактическоговоздействия). В случае если заявленные цели введения обязательных требований, содержащихся в норматив - ных правовых актах, достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан уполномоченным органом в рамках подготовки заключения, то в отношении таких нормативных правовых актов по решению уполномоченного органа проводится оценка фактического воздействия, в порядке, установленном администрацией города Липецка. 27. В случае принятия структурным подразделением в соответствии с подпунктом 1 пункта 26 настоящей статьи решения о нецелесообразности продления срока действия нормативного пра - вового акта, отдельных положений таких нормативных правовых актов приостановление действия нормативного правового акта, отмена (признание утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений, осуществляется в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения путем внесения в установленном порядке изменений в нормативный правовой акта, его отдельные положения в части срока его (их) действия, признания нормативного правового акта, его отдельных положений утратившими силу. 28. В случае принятия структурным подразделением в соответствии с подпунктом 2 пункта 26 на - стоящей статьи решения о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт в тече - ние 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения структурное подразделение обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, и соответствующие мероприя - тия осуществляются в установленномпорядке. 29. В случае принятия структурным подразделением в соответствии с подпунктом 3 пункта 26 настоящей статьи решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия норма - тивного правового акта, содержащегося в проекте доклада, уполномоченный орган совместно со структурным подразделением в течение 20 рабочих дней со дня принятия такого решения иницииру - ет процедуру оценки фактического воздействия, в порядке, установленном администрацией города Липецка. Структурным подразделением в течение 3 месяцев со дня получения заключения уполномо - ченного органа об оценке фактического воздействия, обеспечивается разработка соответствующего

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz