Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)
№ 25 ( 320 ) 1 апреля 2024 года 2 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА щих расходных обязательств и перераспределения имеющихся ресурсов на наиболее приоритет - ные направления социально-экономического развития. Структура расходов бюджета в 2023 году представлена на диаграмме 6. Значительная доля средств направлена на обеспечение жилыми помещениями граждан, пере - селяемых из аварийного дома по улице 9 микрорайон, дом 16 (377,0 млн рублей); на модерниза - цию инфраструктуры общего образования (строительство школы в микрорайоне «Елецкий» – 316,0 млн рублей); проведение капитального ремонта объектов общеобразовательных организаций; обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования; обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»; на строительство и реконструкцию объектов; на реализацию муниципальных программ, направленных на выполнение требований антитеррористической защищенности образовательных организаций и другие. Кроме того, выделены средства на осуществление полномочий по обеспечению жильем от - дельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; на реализацию мероприятий по стиму - лированию программ развития жилищного строительства в части строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и (или) водоотведения. Внесены изменения в Положение «Об уплате земельного налога на территории города Липец - ка», предусматривающие предоставление права на льготу по уплате земельного налога в размере 50% от исчисленной суммы налога в отношении земельных участков, частей земельных участков, расположенных под объектами связи и центрами обработки данных для организаций, осуществля - ющих деятельность в сфере телекоммуникаций; разработку компьютерного программного обеспе - чения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги; деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанную с этим деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятель - ности, при условии, что доходы от указанных видов деятельности составляют не менее 70% от всех доходов организации по итогам налогового периода. Изменения в Положение «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в горо - де Липецке» утверждены в целях приведения Положения в соответствие с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации в части отмены норм, ограничивающих размер резерв - ного фонда администрации города Липецка; оптимизации состава документов, представляемых одновременно с проектом бюджета в части исключения проекта бюджетного прогноза; ведом - ственных целевых программ; а также уточнены источники формирования дорожного фонда горо - да Липецка. В отчетном периоде внесены изменения в Положение «Об оплате труда работников муници - пальных учреждений города Липецка». Изменения в Положение вносились трижды и касались: – уточнения показателей и порядка отнесения к группам по оплате труда руководителя МКУ «Управление капитального ремонта»; – уточнения показателей, характеризующих объем деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства, подведомственных департаменту культуры и искусства администрации города Липецка и дополнения показателями, позволяющими определить группу по оплате труда руководителяМАУДО «Школа креативных индустрий»; – увеличения с 1 января 2024 года должностных окладов отдельным категориям работников бюджетной сферы (образование, здравоохранение и культура) на 8%, что привело к росту их зара - ботной платы. Внесены изменения в Положение «Об оплате труда работников органов местного самоуправ - ления города Липецка, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы города Липецка», после принятия которых, должностные оклады работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, были увеличены в 1,055 раза. Внесены изменения в «Положение об организации работы с наказами избирателей города Ли - пецка». Изменения коснулись сроков утверждения Плана мероприятий на очередной финансовый год. Теперь наказы синхронизированы с утверждением бюджета города Липецка, исключена инфор - мации об объемах финансирования реализации наказов, так как она не имеет ограничений, а инфор - мация о ходе выполнения наказов будет публиковаться на сайте городского Совета депутатов. Липецким городским Советом утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Липецк. Вопрос внедрения механизма платного парковочного пространства назревал давно. Город Ли - пецк один из последних внедряет платное парковочное пространство после глубокого анализа всех существующих практик. Согласно документу, стоимость часа стоянки составила 34 рубля. При этом у поликлиник, школ или детских садов парковка час в сутки бесплатна. Правом бесплатной парковки смогут восполь - зоваться участники и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и фронтовиков, Герои Советского Союза, Герои Рос - сийской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, узники концлагерей, чернобыльцы, Почетные граждане города и области, многодетные семьи, участники СВО и члены их семей, владельцы электромобилей. В списке льготников 17 категорий. Время действия платного использования парковок – с понедельника по пятницу (включи - тельно) с 8 до 20 часов, за исключением нерабочих праздничных дней. Не придется оплачивать и в случае, если автомобиль простоит меньше 15 минут. Для жителей домов красных линий, кото - рые попадают в зону платного паркинга, предусмотрено резидентское разрешение стоимостью 1508 рублей в год. Доходы от платных парковок будут поступать в городской бюджет. Средства планируют на - правлять на развитие общественного транспорта, обслуживание стоянок, благоустройство обще - ственных пространств и ремонт дорог. Липецким городским Советом была принята новая редакция Программы комплексного раз - вития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Липецк на период 2023- 2035 годы. Данная Программа направлена на всестороннее развитие транспортной инфраструкту - ры города Липецка и обеспечение: – безопасности и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на тер - ритории г. Липецка; – доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономиче - ской деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования г. Липецка; – развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в пере - движении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на террито - рии г. Липецка; –развития транспортнойинфраструктуры, сбалансированной с градостроительнойдеятельностью; – приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорож - ного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; – приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; – условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; – повышения эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. В 2023 году депутатами городского Совета рассмотрен ряд важных документов. В частности, скорректирована Стратегия социально-экономического развития до 2035 года. Главная стратегическая задача развития города – это устойчивый рост качества жизни населе - ния, которая может быть достигнута при наличии эффективной и сбалансированной экономики, благоприятных условий для жизни, а также эффективной исполнительной власти. В Стратегии представлены пятнадцать основных направлений социально-экономической поли - тики муниципального образования, а именно: – демографическая политика и здравоохранение; – физическая культура и спорт; – социальные услуги и борьба с бедностью; – образование; – культура и туризм; – молодежная политика; – транспортная инфраструктура; – строительный комплекс; – жилищное хозяйство и энергетика; – природные ресурсы, улучшение экологической ситуации; – политика в области экономики и предпринимательства, esg-трансформация; – рынок труда и кадровое обеспечение; – инвестиционная политика и политика в сфере инноваций; – информационные технологии и деятельность в сфере телекоммуникаций; – гражданское общество и клиентоцентричность. В каждом вышеуказанном стратегическом направлении установлены ключевые индикаторы. Для реализации Стратегии определены стратегические проекты: – сохранение и развитие человеческого капитала; – Липецк – экономически развитый региональный центр с диверсифицированной экономикой; – развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города; – формирование сбалансированной транспортной системы города; – формирование комфортной, экологически благополучной городской среды; – развитие гражданского общества и местного самоуправления; – Липецк – город удобный для проживания. Также в документе нашел отражение 31 флагманский проект с указанием планируемых сумм финансирования в рамках трех основных сценариев и сроков их реализации. Внесены изменения в муниципальные программы «Развитие образования города Липецка», «Ли - пецк – мы вместе!», «Охрана окружающей среды города Липецка», «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка», «Развитие физической культуры и спорта в городе Липецке», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Липецка», «Градостроитель - ная деятельность на территории города Липецка», «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасного прожи - вания граждан», «Благоустройство территории города Липецка», «Профилактика терроризма и экс - тремисткой деятельности на территории города Липецка», «Развитие культурыи туризма в городе Ли - пецке», «Развитие муниципальной службы в городе Липецке», «Развитие экономического потенциала города Липецка», «Развитие транспорта и дорожного хозяйства города Липецка», «Формирование современной городской среды города Липецка». Большинство вносимых изменений касались назва - ния подпрограмм, целей, задач, ожидаемых конечных результатов, финансирования, мероприятий, ключевых индикаторов, показателей задачмуниципальных программи другого. Осуществление контрольных функций Липецкого городского Совета депутатов Значительное место в деятельности городского Совета уделялось и уделяется реализации пол - номочий в области контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, так как они отражают общественную значимость и публичность деятельности представительного органа. В 2023 году на сессиях и заседаниях постоянных комиссий рассматривались вопросы, касающи - еся положения дел в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, коммунальной сфе - ры, поднимались вопросы благоустройства, транспортного обслуживания, организации безопасно - сти населения, переселения граждан из аварийного жилья и другие не менее важные вопросы. Под контролем депутатов находится бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе и вопросы соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного использования денежных средств из городского бюджета. С целью выполнения контрольных функций представительным органом в отчетном году были рассмотрены отчеты о деятельности Главы города Липецка и администрации города Липецка, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку, Счетной палаты города Липецка, департаментов и управлений администрации города Липецка, муници - пальных учреждений города Липецка, а также информации о ходе исполнения 16 муниципальных программ. В отчетном периоде городской Совет заслушал информацию Фонда капитального ремонта об - щего имущества многоквартирных домов Липецкой области о реализации областной программы капитального ремонта. Согласно представленной информации по итогам 2022 года были выполне - ны работы в 132 многоквартирных домах города Липецка общей стоимостью 1 112,5 млн рублей, из них: заменена стропильная система и кровельное покрытие на 24 крышах; отремонтированы 51 фасад и фундамент; заменено 152 единицы лифтового оборудования; отремонтировано внутридо - мовых инженерных сетей и подвальных помещений – 120. С 1 января 2023 года в Липецкой области установлен единый тариф на капитальный ремонт в размере 11,80 руб./кв. м. Депутаты выразили свою обеспокоенность тем, что из-за недобросовестных подрядчиков не - сколько лет подряд на начало зимы дома были с раскрытой кровлей и предложили выходить на более ранние сроки выполнения работ именно по ремонту кровли и систем отопления. Это набо - левшая тема для жителей города, они обращаются к депутатам за помощью. Кроме того, депутаты обратили внимание, что на 2023 год планировались работы в 143 МКД, из них замена лифтов – всего 53 единицы. Вместе с тем депутаты отметили позитивные моменты в работе Фонда капремонта. Например, в 2022 году отремонтировано 152 лифта, а в 2021 году – 132, в том числе с привлечением средств публично-правовой компании Фонда развития территорий. Проведены мероприятия по энергос - бережению, что позволило добиться экономии потребления энергоресурсов и уменьшить плату за их потребление в 1500 рублей в месяц для каждой семьи, условия проживания улучшили на 87 семей больше, чем в 2021 году. В порядке контроля депутатами в отчетном периоде рассматривался вопрос о техническом состоянии многоквартирных жилых домов на территории города Липецка. Дефекты несущих кон -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz