Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

28 декабря 2024 года № 109 ( 404 ) 51 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Оптимистический 0,36 0,35 0,20 0,20 0,15 Доля трудоустроенных гражданвобщемчисле граждан, обратив- шихся за трудоустройством, % Инерционный 69,0 76,0 75,5 75,2 75,0 Базовый 69,0 76,0 76,0 78,0 79,1 Оптимистический 69,0 76,0 76,2 78,2 79,9 Среднемесячнаяноминальнаяначисленная заработнаяплатара- ботников крупных и средних предприятийиорганизаций, рублей Инерционный 49541 58336 76005 98120 123921 Базовый 49541 58336 79155 109687 149481 Оптимистический 49541 58336 87334 138420 207002 »; к) подраздел 13 «Инвестиционная политика и политика в сфере инноваций» раздела «Страте- гические направления» изложить в следующей редакции: ª13. Инвестиционная политика и политика в сфере инноваций Текущая ситуация. В условиях формирования нового технологического уклада мировой экономики, возрастаю- щей конкуренции за ресурсы, эффективное и динамичное развитие региона невозможно без раз- вития инвестиционной деятельности. Становится очевидна необходимость создания и реализации эффективной инвестиционной стратегии. Рост инвестиций напрямую влияет не только на увеличение налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, но и на уровень и качество жизни населения. По этой причине создание благоприятного инвестиционного климата является одним из основных приоритетов со- циально-экономического развития города. Рисунок 7 – Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям (без субъ- ектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистиче- скими методами) Наибольший объем инвестиций приходился на приобретение оборудования, машин, на стро- ительство и реконструкцию зданий, сооружений. Лидирующую позицию по объему инвестиций в основной капитал по Липецкой области в 2022 году занимает город Липецк с показателем 55 600,5 млн руб. или 83,4% к 2021 году. На фоне неблагоприятных геополитических факторов и в условиях непрогнозируемой эконо- мической ситуации возникла необходимость переориентации компаний на внутренний рынок. В результате в 2022 году произошло замедление реализации инвестиционных проектов и снижение объема инвестиций в основной капитал вследствие увеличения инвестиционной фазы, что в свою очередь оказало влияние на невозможность реализации инвестиционных проектов в запланиро- ванных показателях. Традиционными отраслями экономики города Липецка в сфере промышленности являются металлургия и другие обрабатывающие производства. Промышленный комплекс города насчиты- вает около 996 предприятий и организаций, среди которых крупнейшие мировые производители. Доля обрабатывающей промышленности в валовомрегиональномпродукте составляет 48,9%. В промышленном производстве занято 28% от общей численности занятых в экономике региона. Одним из важнейших факторов роста экономики города Липецка, обеспечивающего достой- ный уровень оплаты и привлечение наиболее квалифицированных и талантливых специалистов, является повышение производительности труда. Среди факторов, тормозящих рост производи- тельности труда, – нехватка инвестиций в физический и человеческий капитал, отставание во вне- дрении технологических и управленческих инноваций. Ключевые проблемы развития в сфере промышленности: – дефицит инженерно-технических кадров. Нехватка кадров, имеющих опыт работыс современ- ными технологиями, а также слабое развитие материально-технической базы для их подготовки; – отсутствие либо недостаточные объемы НИОКР на предприятиях. Высокая зависимость от иностранного оборудования, комплектующих и технологий; –моральныйифизическийизнособорудованияиинфраструктурырядапроизводственныхпредприятий; – нехватка у ряда предприятий дешевых заемных средств для развития. Конкурентные преимущества города Липецка в сфере промышленности: – локализация в городе и ближайшем пригороде ряда международных компаний, в том числе технологических лидеров в своих сегментах, обладающих конкурентоспособным производством, имеющих доступ к дешевым иностранным займам и современным технологиям; – наличие многоуровневой инвестиционно-инновационной инфраструктуры: большое коли- чество инвестиционных площадок для реализации новых проектов, в том числе территории с пре- ференциальными режимами развития (ОЭЗ и технопарки), наличие успешного опыта применения и развития специальных экономических режимов. Переход на усовершенствованные, более эффективные и инновационные технологии в от- раслях обрабатывающей промышленности – одна из основных задач. Правительством Липецкой области предусмотрен ряд мероприятий, нацеленных на преобразования в отраслях обрабатыва- ющей промышленности. Создание производственных кластеров – один из главных приоритетов промышленной поли- тики Липецкой области, направленных на модернизацию и инновационное развитие, снижение моноотраслевой зависимости экономики региона от металлургии. Создается кластер сельхозмашиностроения. Приоритетным направлением деятельности кла- стера будет являться производство и реализация специальных машин для дорожно-строительной, логистической, торфодобывающей, коммунальной, лесной, сельскохозяйственной отраслей. Кла- стер разместится на территории бывшего тракторного завода. Конкурентные преимущества города Липецка в части привлечения инвестиций: – выгодное географическое положение на пересечении транспортных коридоров в центре европейской части России и развитая система транспортной логистики, включая аэропорт с воз- можностью принимать международные рейсы; – развитая сеть и наличие возможности доступа к мощностям производственной инфраструк- туры (электроэнергия, тепло, газ); – наличие автоматизированной информационной системы мониторинга и прогнозирования потребности в кадрах; – высокая доля инвестиций в открытие предприятий, производящих инновационную продук- цию или использующих инновационные технологии; – наличие эффективной экосистемы инновационной инфраструктуры и государственной под- держки развития инновационных проектов (финансы, консультирование, обучение и прочее), а также системы поддержки инновационной деятельности по всем уровням готовности технологий. Стимулирование привлечения инвестиций в экономику города целесообразно вести на осно- ве формирования и управления специализированными объектами инновационно-инвестицион- ной инфраструктуры, такими как индустриальные парки, технопарки, инвестиционные площадки «гринфилд» и «браунфилд», бизнес-инкубаторы, инжиниринговый центр. Важным этапом в улучшении инвестиционного климата стало вхождение Липецкой области в число пилотных субъектов по внедрению Регионального инвестиционного стандарта 2.0. Реги- ональный инвестиционный стандарт разработан Министерством экономического развития РФ с целью формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов. В 2022 году в Ли- пецкой области полностью внедрен Инвестиционный стандарт 2.0 по пяти ключевым элементам. По итогам внедрения регионального инвестиционного стандарта, в целях повышения эффек- тивности деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций, Министерством экономического развития Российской Федерации принято решение развивать стандарт «вглубь» с целесообразностью создания муниципального образца. 26.09.2023 Приказом Министерства эко- номического развития Российской Федерации№672 утверждены «Методические рекомендации по организации системной работыпо сопровождениюинвестиционных проектовмуниципальны- ми образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов». В 2024 году в городе Липецке полностью внедрен Муниципальный инвестиционный стандарт по десяти ключевым элементам: – на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуника- ционной сети «Интернет» сформирован раздел «Инвестиции»; – разработан инвестиционный профиль городского округа город Липецк (Инвестиционный паспорт города). Инвестиционный паспорт включает общую характеристику города Липецка, его историческую справку, социально-экономические показатели, приоритетные отрасли экономики города Липецка, информацию о туристическом потенциале, а также контактную информацию, о должностных лицах местного самоуправления, ответственных за достижение целей и задач инве- стиционного развития города. Инвестиционный паспорт актуализируется ежегодно; – назначен инвестиционный уполномоченный (бизнес-куратор) для содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории города Липецка во взаимодействии с ис- полнительными органами государственной власти Липецкой области; – действует координационный Совет по улучшению инвестиционного климата в городе Ли- пецке, основной функцией которого является рассмотрение вопросов содействия реализации ин- вестиционных проектов, сопровождаемых на уровне муниципального образования; – определены цели и задачи инвестиционного развития города Липецка до 2035 года. Для до- стижения поставленных задач определены флагманские проекты с указанием объема инвестиций и сроков их реализации; – разработан Регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории муници- пального образования город Липецк. Регламент основан на принципе «одного окна» и устанавли- вает сроки и последовательность действий отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка по оказанию информационно-консультационного и организационного содей- ствия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории города; – определены ключевые показатели эффективности инвестиционной деятельности; – в качестве механизма обратной связи между инвесторами и инвестиционным уполномочен- ными (или) сотрудникамидепартамента экономическогоразвития, основнымиобязанностямикото- рых являются оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории города, определена платформа сайта Центра «Мой бизнес» Липецкой области в разделе «Бизнес-куратор»; – ивестиционный уполномоченный на регулярной основе проходит профессиональную пере- подготовку и повышение квалификации в части содействия в реализации инвестиционных проек- тов. Вопрос обучения команды сотрудников обсуждается на уровне Министерства экономическо- го развития Российской Федерации путем подготовки программы для обучения местных команд в региональных филиалах РАНХиГС; – заключено Соглашение о Сотрудничестве между администрацией города Липецка и Агент- ством инвестиционного развития Липецкой области, уполномоченным на реализацию системы поддержкиновых инвестиционных проектов врамках «Региональногоинвестиционного стандарта». Основная задача города при реализации инвестиционного стандарта – ускорить запуск новых инвестиционных проектов. Целями развития инвестиционной привлекательности города являются: – обеспечение развития инновационно-технологической инфраструктуры и конкурентоспо- собного производства в городе; – обеспечение в городе высокого уровня инвестиционной привлекательности. В качестве основы инвестиционной политики, позволяющей обеспечить долгосрочные взаи- мовыгодные отношения с инвесторами, город Липецк рассматривает следующие ценности: – повышение благосостояния и качества жизни населения; – следование принципам ответственного инвестирования с точки зрения соответствия прин- ципам ЭКГ (экология, корпоративное управление и экономическая устойчивость, государственное управление и социальная сфера); – создание инновационной и конкурентоспособной экономики в городе. Главные цели инвестиционного развития города Липецка: – улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории города Липецка; – повышение динамики развития экономики города Липецка, повышение конкурентоспособ- ностиместных товаропроизводителей на внутреннеми внешнемрынках. Насыщение внутреннего рынка импортозамещающей продукцией. Инвестиционная политика города Липецка направлена на создание благоприятного инвести- ционного климата, на стимулирование привлечения частного капитала, а также на улучшение со- циально-экономического положения города и строится на принципах: –защитыинвестиций: всеучастникиинвестиционногопроцессазащищеныназаконодательномуровне; – свободы выбора объекта инвестиций; – приоритетности: позволяет инвестору выбирать стратегическуюнаправленность инвестиций; – максимизации эффективности: предполагает выбор самых эффективных мер по улучшению от эффекта инвестиционной деятельности; – принцип контроля: для регулярного анализа и контроля инвестиционной политики. Приоритетные направления для привлечения инвестиций в город Липецк основаны на су- ществующих конкурентных преимуществах отраслевой экономики города, а также на целевой установке по модернизации традиционных отраслей промышленности и развития новых видов экономической деятельности: – машиностроение, сельхозмашиностроение; – металлообработка; – производство строительной техники и строительных материалов; – пищевая и перерабатывающая промышленность; – логистическая инфраструктура. Важным приоритетным направлением является развитие отраслей промышленности, осу- ществление деятельности которых способствует: – созданию новых экономически эффективных производств; – развитию промышленного производства в направлении диверсификации номенклатуры и увеличению выпуска высокотехнологичной продукции; – обеспечению технологического суверенитета; – созданию импортозамещающих производств и локализации производственных цепочек;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz