Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)
№ 109 ( 404 ) 28 декабря 2024 года 50 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Оптимистический 63 75 85 95 100 Уровеньфактическойобеспеченности учреждениямикультурыот нормативнойпотреб- ности: паркамикультурыиотдыха, % Инерционный 86 89 90 95 100 Базовый 86 89 92 97 100 Оптимистический 86 89 98 100 100 Объемвнутреннегоивъездного туристского потока городаЛипецка, тыс. чел. Инерционный 112 212,5 212,5 214 220 Базовый 112 212,5 214 220 225 Оптимистический 112 212,5 460 465 470 Количество туристскихмаршрутовпо городуЛипецку, ед. Инерционный 5 8 9 10 11 Базовый 5 8 9 11 13 Оптимистический 5 8 10 12 14 Удельныйвес населения, участвующегов культурно-досуговыхмероприятиях, проводи- мых учреждениямикультуры, % Инерционный 160 161 200 210 220 Базовый 160 161 220 230 240 Оптимистический 160 161 250 260 270 »; е) наименование подраздела 10 «Природные ресурсы, улучшение экологической ситуации» раздела «Стратегические направления» изложить в следующей редакции: «10. Природные ресур- сы, улучшение экологического благополучия»; ж) абзац тридцать девять подраздела 10 «Природные ресурсы, улучшение экологической си- туации» раздела «Стратегические направления» изложить в следующей редакции: «Цель: Город Липецк – городской округ устойчивого развития с высоким уровнем экологического благополу- чия и экологически ориентированным ростом экономики, благоприятными условиями для жизни человека и обладающий системой эффективного обращения с отходами производства и потре- бления.»; з) подраздел 11 «Политика в области экономики и предпринимательства. ESG – трансформа- ция» раздела «Стратегические направления» изложить в следующей редакции: ª11. Политика в области экономики и предпринимательства. (6* – трансформация Текущая ситуация. В городе Липецке предпринимательство за последние годы сформировалось как самостоя- тельный сектор экономики, где эффективно реализуются инструменты муниципальной политики, направленные на развитие социально-экономического комплекса. Сегодня предпринимательство – это динамично развивающийся сектор экономики с надежной налогооблагаемой базой и реаль- ный источник создания новых рабочих мест. По даннымФедеральной налоговой службына 01.01.2023 в городе Липецке зарегистрировано 21780 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в том числе индивидуальных предпринимателей – 12102 человек, юридических лиц – 9678 единиц. Анализ структуры бизнеса города Липецка в разрезе экономических комплексов по показате- лям 2021 года среди 5842 действующих стратегических предприятий города Липецка продемон- стрировал, что в количественном составе преобладают предприятия торгово-транспортно-ло- гистического комплекса, доля которого составляет 32% от общего количества предприятий. При этом лидером в показателях финансово-хозяйственной деятельности выступает металлургический комплекс: 28,7% численности сотрудников, 54,2% выручки и 83,8% чистой прибыли. Рисунок 5 – Анализ структуры бизнеса города Липецка Экономическое развитие города Липецка неразрывно связано с флагманом экономики – ПАО «НЛМК» – крупнейшим сталелитейным комбинатомв РоссийскойФедерации. Группа НЛМК выпу- скает ежегодно около 21% от всего российского производства стали, 21% – проката, 55% –проката с полимерным покрытием. Моноотраслевая структура экономики определяет сильную зависимость города Липецка от экономической ситуации на ПАО «НЛМК», поэтому одной из ключевых целей города является со- здание условий для организации и развития эффективных, конкурентоспособных и экологически безопасных производств. Большуюроль в этом играет малое и среднее предпринимательство, ко- торое поддерживает и обеспечивает рыночную конкурентную атмосферу, создает многообразие участников рынка. Малое и среднее предпринимательство берет на себя роль по формированию дополнительного спроса на потребительские товары, работы и услуги, а также образует дополни- тельные доходы у населения. В структуре МСП преобладает сфера торговли. Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям по итогам 2022 года составил 103,3 млрд рублей или 110,6% к соответству- ющему периоду 2021 года. Фактический показатель обеспеченности населения торговыми пло- щадями растёт. По итогам 2022 года он составил 1084,0 кв.м на 1000 жителей (при нормативе 760 кв.м), в 2021 – 1059,3 кв.м на 1000 жителей, что отражает рост на 142,6 % от норматива. В целях обеспечения населения города сельскохозяйственной продукцией местных произво- дителей вшаговой и ценовой доступности, а также в качестве одной из мер по сдерживаниюроста цен на продовольственные товары проводится работа по проведению ярмарок. С 01.07.2020 на территории Липецкой области введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и количество заинтересованных лиц, желающих легально работать и оформить самозанятость, ежегодно увеличивается. По состоянию на 01.01.2023 в городе Липец- ке зарегистрировано более 16000 самозанятых. Администрация города Липецка создает условия для поддержки и развития малого и среднего бизнеса. Реализация мероприятий позволила сформировать комплексную систему финансовой, иму- щественной и информационной поддержки субъектов предпринимательства и самозанятых граждан. В целях популяризации предпринимательства проводятся форумы, обучающие мероприятия с привлечением представителей органов муниципальной и региональной власти, организаций, образующих инфраструктуру поддержки бизнеса, бизнес-тренеров, в том числе федерального значения. На долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства предо- ставляются в аренду объекты из реестра муниципального имущества города Липецка. В 2012 году в городе Липецке создан МБУ «Технопарк-Липецк» (далее – Технопарк), который является организацией, образующей инфраструктуру поддержи субъектовМСП. Технопарк созда- ет благоприятную среду для развития малого и среднего инновационного предпринимательства, снижает издержки в производственных процессах резидентов Технопарка, взаимодействует с ву- зами и НИИ, осуществляет передачу технологий от разработчиков в действующие предприятия промышленности, оказывает содействие партнерству между государственным и частным секто- рами экономики. Сотрудники Технопарка оказывают информационно-консультационную под- держку субъектам МСП и самозанятым гражданам. В целях ранней профориентации учащихся проводятся экскурсии по производствам резидентов. За годы работы Технопарка более 70 стартапов реализовали свои проекты по следующим на- правлениям: энергосберегающие и чистые технологии; экспортоориентированные и импортозаме- щающие производства; информационные технологии; социально-значимые проекты. В 2023 году введен в эксплуатациюлабораторный корпус площадью1,8 тыс. кв. м. Общая площадь имуществен- ного комплекса составляет 16,6 тыс. кв. м, объем налоговых отчислений составил 530 миллионов рублей, в Роспатенте зарегистрированы права на 28 результатов интеллектуальной деятельности. В числе структур поддержки крупного бизнеса и развития благоприятных условий можно выделить особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Липецк», имею- щуюплощадки на территорииЛипецко-Елецкой агломерации. В ближайшее время на территории бывшего Липецкого тракторного завода планируется запуск третьего участка ОЭЗ «Липецк», где локализуется производство сельхозтехники. Фонд развития промышленности Липецкой области предоставляет финансовую поддержку для реализации высокотехнологичных проектов. На территории города поддержку субъектамМСПосуществляют региональные имуниципаль- ные инфраструктуры: МКК «Липецкий областной фонд поддержки МСП», АНО «ЦПЭ Липецкой области» (Центр «Мой бизнес») и другие. Субъектам МСП и самозанятым гражданам предоставляется широкий спектр мер поддержки, среди которых организация участия в межрегиональных и международных бизнес-миссиях и вы- ставках, форумах, проведение обучающих мероприятий, льготная имущественная и финансовая поддержка, консультирование по вопросамведения предпринимательскойдеятельностиидругие. Защиту прав и законных интересов бизнеса осуществляет Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области. Региональные и муниципальные органы власти на постоянной основе взаимодействуют с ре- гиональными отделениями общественных бизнес-объединений, среди которых «Липецкая тор- гово-промышленная палата», «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», «Ассоциация малоформатной торговли». Кроме того, в регионе созданы и местные объединения предпринимателей, такие как «Закры- тый клуб предпринимателей» и «Открытая предпринимательская гильдия». Для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Липецке создан многовекторный механизм поддерж- ки – Координационный совет по развитию МСП. Он включает несколько ступеней, от выявления общих и структурных проблем, до определения конкретных рычагов преодоления кризисных про- блем на предприятиях. В условиях турбулентности ESG-повестка становится все более актуальной для города Липец- ка, который стремится к устойчивому развитию и созданию стойких конкурентных преимуществ. Предприятия готовы внедрять тренд на ответственность и экологичность. Лидером в данном на- правлении является ПАО «НЛМК», которое с 2022 года ежемесячно удерживает лидирующие по- зиции в рейтинге независимого агентства RAE;. Другими компаниями города также реализуются проекты устойчивого развития и в ближай- шие годы, несмотря на трудности в экономической сфере, бизнес планирует продолжать работу в данном направлении. В 2023 году Правительство Липецкой области, администрация города Липецка и АО «Липец- кцемент» заключили трехстороннее соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на три года, согласно которому предприятие намерено выделять по 16 млн руб. ежегодно на разви- тие объектов социальной сферы. Таким образом, за 2023-2025 годыАО «Липецкцемент» направит на эти цели 48 млн руб. На бизнес, который соответствует принципам экологичного производства, социальной ответ- ственности и развитой корпоративной культуре будет сделан особый акцент. В приоритете – раз- витие бизнеса с бережным отношением к природе, работникам и обществу. Цель: Липецк – областнойцентр с развитымпредпринимательством, важнуюроль вформировании которогоиграютмалыеи средниепредприятия, способствующие увеличениючисларабочихмест. Задачи: 1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения предпри- нимательской деятельности. 2. Укрепление кадрового и предпринимательского потенциала. 3. Обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информацион- но-консультационной поддержки для субъектов МСП. 4. Стимулирование внедрения на предприятиях принципов ESG. 5. Совершенствование инструментов развития и поддержки МСП. 6. Популяризация в городе института «Бизнес-куратор». Таблица 11 – Ключевые индикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Объемотгруженных товаров собственногопроизводства, выполненных работ и услуг собственными силамипокрупными среднимпредприятиямиорганизациям, млрдруб. Инерционный 865,7 901,6 1062,1 1352,5 1465,6 Базовый 865,7 901,6 1161,1 1553,4 1932,1 Оптимистический 865,7 901,6 1184,4 1810,4 2821,6 Численность занятых в сферемалогои среднегопредпринимательства, включаяинди- видуальных предпринимателейи самозанятых, тыс. чел. Инерционный 80,5 86,6 89,8 91,6 94,0 Базовый 80,5 86,6 96,6 97,1 97,6 Оптимистический 80,5 86,6 97,0 101,1 109,4 Число субъектовМСПна 10 тыс. человек, ед. Инерционный 439,6 444,1 710,0 733,0 740,0 Базовый 439,6 444,1 715,0 738,0 745,0 Оптимистический 439,6 444,1 725,0 749,0 755,0 Доля среднесписочнойчисленностиработников (без внешних совместителей) малых и средних предприятийв среднесписочнойчисленностиработников (без внешних совместителей) всех предприятийиорганизаций, % Инерционный 28,7 28,6 35,4 35,4 35,3 Базовый 28,7 28,6 35,5 35,6 35,7 Оптимистический 28,7 28,6 35,6 35,8 36,0 »; и) таблицу 12 подраздела 12 «Рынок труда и кадровое обеспечение» раздела «Стратегические направления» изложить в следующей редакции: «Таблица 12 – Ключевые индикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел. Инерционный 271,5 272,1 271,4 271,2 269,9 Базовый 271,5 272,1 272,2 273,8 275,8 Оптимистический 271,5 272,1 272,4 274,3 276,4 Уровеньрегистрируемойбезработицы, % Инерционный 0,36 0,35 0,30 0,30 0,40 Базовый 0,36 0,35 0,20 0,20 0,20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz