Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

5 декабря 2024 года № 100 (395) 9 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Таблица 7.1 Основные показатели по строительству и инвестициям Наименованиепоказателя 2023 год (факт) 2024 год (оценка) 2025 годпрогноз 2026 годпрогноз 2027 годпрогноз 2028 годпрогноз 2029 годпрогноз 2030 годпрогноз 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. Вводвдействиежилых домов тыс. кв. мобщейплощади 212,9 330,0 330,0 210,0 330,0 210,0 340,0 215,0 340,0 215,0 350,0 220,0 370,0 225,0 в%кпредыдущему году 155,0 100,0 63,6 100,0 100,0 103,0 102,4 100,0 100,0 102,9 102,3 105,7 102,3 Объеминвестицийвосновнойкапитал млрд. руб. 65,9 70,6 76,2 73,7 82,0 77,6 86,0 82,1 90,2 87,3 94,6 90,6 98,8 92,0 в%кпредыдущему году (в сопоставимых ценах) 118,6 107,0 108,0 104,4 107,6 105,3 104,9 105,9 104,9 106,3 104,9 103,8 104,4 101,6 Объеминвестицийв строительствоиз бюджетов всех уровней млн. руб. 4444,9 4031,6 3060,3 1060,3 3816,2 1816,2 39621,0 15332,0 39622,0 15334,0 39622,0 15334,0 39622,0 15334,0 в%кпредыдущему году 90,7 75,9 26,3 124,7 171,3 1038,2 844,2 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 По крупным и средним организациям 8. Транспортная и энергетическая инфраструктура Транспортная и энергетическая инфраструктура играет важнейшую роль в экономике города, так как без нее невозможно функционирование всех без исключения отраслей. Транспортная инфраструктура современного города как единая система состоит из элементов внешнего и внутригородского транспорта, взаимодействующих между собой и обеспечивающих бесперебойное функционирование городских структур. В 2023 году в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» наци- онального проекта «Безопасные качественные дороги» выполнены работы по ремонту автомо- бильных дорог, общей протяженностью 39,3 км, а также приведено в нормативное состояние более 49 тыс. кв. м тротуаров. На автодорогах, отремонтированных в рамках данного проекта, было установлено 2 867 до- рожных знаков, 1 690 пог. м дорожного ограждения, 34 светофорных объекта, а также нанесено 9,8 тыс. кв. м горизонтальной разметки. Завершены работы по ремонту Сокольского путепровода через железнодорожные пути «Елец-Грязи» и подходов к нему, выполнены работы по ремонту Второго мостового перехода (Октябрьский мост). В результате, доля протяженности дорог общего пользования местного значения, отвечаю- щих нормативным требованиям, увеличилась на 2,9 п.п. по сравнению с 2022 годом и составила 49,0 %, в 2024 году планируется достичь уровня 51,9 %. Протяженность дорог общего пользования с твердымпокрытием за 2023 год составила 539,3 км. В рамках развития транспортной инфраструктуры планируется создание пяти путепроводов и 10 развязок на улице Московской, Катукова, в обход города и других местах, а также трамвайной линии длиной в 9,5 км. Среди новых автомагистралей включены в список продолжение улицы 50 лет НЛМК с выходом к Октябрьскому мосту, соединение улиц Водопьянова и Металлургов, Гагарина с проездом Промышленным. Также запланирован пешеходно-транспортный мост на Зеленый остров со стороны Нижнего парка. По 1 варианту долгосрочного прогноза к 2030 году протяженность дорог общего пользова- ния с твердым покрытием составит 551,8 км. По 2 варианту долгосрочного прогноза к 2030 году протяженность дорог общего пользова- ния с твердым покрытием составит 548,6 км. Неопределенность экономической ситуации в стране, делает актуальным обращение к про- блеме региональной и городской электроэнергетической инфраструктуры в новых условиях и к таким ее разделам, как стратегическое развитие коммунальной инфраструктуры, оценка его пер- спективного развития. Стратегическое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями перспективного развития города Липецка позволит предоставлять населению услуги электро-, газо– и теплоснабжения, обеспечить максимальную комфортность проживания. К тому повысит надежность электроснабжения, снизит число аварийных ситуаций на сетях электро-, газо-, и те- плоснабжения и сократит время перерыва коммунального ресурса населению города Липецка. Также предоставит возможность быстрого и недискриминационного подключения потребителей к коммунальной инфраструктуре. Для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов, расположенных на территории города Липецка, в 2023 году были выполнены следующие меро- приятия: – реконструкция, автоматизация и диспетчеризация котельной «Пансионат»; – автоматизация и диспетчеризация котельной «Подгорное»; – реконструкция надземного трубопровода 2Д 530 мм на участке теплотрассы в городе Ли- пецке, поселке Сырский Рудник, завод «Центролит» от т. А до ТК -97 с применением современных теплоизоляционных материалов. Основные показатели транспортной и энергетической инфраструктуры города Липецка в 2023 году, оценке 2024 года и прогноз на 2025-2030 годы приведены в таблице 8.1. Таблица 8.1 Основные показатели транспортной и энергетической инфраструктуры Наименованиепоказателя 2023 год (факт) 2024 год (оценка) 2025 год прогноз 2026 год прогноз 2027 год прогноз 2028 год прогноз 2029 год прогноз 2030 год прогноз 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. Протяженность дорог общегопользования с твердымпокрытием тыс. км 0,539 0,546 0,547 0,546 0,548 0,546 0,549 0,547 0,550 0,547 0,551 0,548 0,552 0,549 в%кпредыдущему году 100,7 101,3 100,2 100,0 100,2 100,0 100,2 100,2 100,2 100,0 100,2 100,2 100,2 100,2 Протяжение электросетей (одиночное) кабельныеКЛ/воздушныеВЛ тыс. км 2,495 1,389 2,495 1,426 2,531 1,461 2,531 1,461 2,565 1,498 2,565 1,496 2,601 1,535 2,601 1,535 2,637 1,573 2,637 1,573 2,675 1,612 2,675 1,612 2,712 1,653 2,712 1,653 в%кпредыдущему году 101,4 102,6 101,4 102,7 101,4 102,5 101,4 102,5 101,3 102,5 101,3 102,5 101,3 102,5 101,3 102,5 101,3 102,5 101,3 102,5 101,3 102,5 101,3 102,5 101,3 102,5 101,3 102,5 Протяжение газовых сетей (одиночное) тыс. км 1119,5 1119,5 1126,2 1126,2 1132,9 1132,9 1139,8 1139,8 1146,6 1146,6 1153,5 1153,5 1161,0 1161,0 в%кпредыдущему году 99,4 100,0 100,6 100,6 100,6 100,6 100,6 100,6 100,6 100,6 100,6 100,6 100,7 100,7 Протяжение тепловых сетей (одиночное) тыс. км 1244,5 1249,3 1251,8 1251,8 1258,1 1258,1 1264,3 1264,3 1270,6 1270,6 1276,9 1276,9 1286,3 1286,3 в%кпредыдущему году 99,5 100,4 100,2 100,2 100,5 100,5 100,5 100,5 100,5 100,5 100,5 100,5 100,7 100,7 9. Муниципальное имущество Муниципальное имущество в соответствии с действующим законодательством является одной из важнейших составляющих экономической основы местного самоуправления. Эффек- тивное управление муниципальным имуществом позволяет решить две основные задачи: эконо- мическую и социальную. В 2023 году реализация объектов муниципальной собственности осуществлялась в соответ- ствии с Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 159-ФЗ) и Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества города Липецка, утвержденным решени- ем Липецкого городского Совета депутатов от 22.11.2022№418 (далее – план приватизации). Основными принципами формирования плана приватизации муниципального имущества на 2023 год являлось пополнение доходной части бюджета, продажа неликвидных объектов и сокращение затрат, связанных с их содержанием, в который вошло 18 объектов муниципальной собственности. По исполнению плана приватизации продано 6 объектов муниципальной собственности на сумму 60,7 млн. рублей. В рамках реализации закона о льготной приватизации 159-ФЗ заключено 8 договоров куп- ли-продажи на сумму 20,2 млн. рублей с рассрочкой платежей до 7 лет. Доходная часть городского бюджета от реализации муниципального имущества за 2023 год составила 108,5 млн. рублей, или 82,9 % к 2022 году. В план приватизации на 2024 год, утвержденный решением Липецкого городского Совета от 21.11.2023 № 633, включено 18 объектов муниципальной собственности, пакет акций ОАО «Га- лантерейщик», принадлежащих муниципалитету. В 1 полугодии 2024 года было выставлено на продажу 18 нежилых помещений (100 %), про- дано – 3. В рамках реализации 159-ФЗ в 1 полугодии 2024 года заключено 2 договора купли-продажи на 7,3 млн. рублей с рассрочкой платежей до 7 лет. По прогнозным данным поступления от реализации муниципального имущества в 2024 году составят 28,7 млн. рублей, или 68,3 % к 2023 году. В бюджет города Липецка от реализации муни- ципального имущества в 1 полугодии 2024 года поступило 20,7 млн. рублей (плановые назначе- ния выполнены на 72,1 %). Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положением о сделках с муниципальным имуществом, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005№158. В 2023 году было заключено на новый срок или перезаключено 190 договоров аренды, всего по состоянию на 31.12.2023 действовало 236 договоров. В течение отчетного периода было под- готовлено 276 дополнительных соглашений о внесении изменений и расторжении в договора аренды. За отчетный период осуществлен выезд в 133 арендуемых помещений с целью проверки их использования. Поступление денежных средств в бюджет города Липецка за аренду нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны, по состоянию на 31.12.2023 составили 51 млн. рублей, при плановых назначениях 42,1 млн. рублей (плановые назначения выполнены на 121,1 %). В 1 полугодии 2024 года было заключено на новый срок или перезаключено 115 договоров, всего действующих на 30.06.2024 239 договоров аренды. В связи с изготовлением новых техниче- ских паспортов, при проведении технической инвентаризации объектов, изменением стороны по договору, расторжением и перезаключением договоров подготовлено 126 дополнительных соглашений. В бюджет города Липецка за аренду нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны, за 1 полугодие 2024 года поступило 27,1 млн. рублей, при плановых назначениях на 2024 год в 43,9 млн. рублей (плановые назначения выполнены на 61,7 %). Заключение договоров аренды земельных участков, включенных в состав муниципальной казны города Липецка, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Феде- рации, Положением о порядке определения размера арендной платы за использование земель- ных участков, находящихся в муниципальной собственности города Липецка, порядке, условиях и сроках ее внесения и об установлении ставок арендной платы за земельные участки, распо- ложенные в границах города Липецка, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.10.2010№131. В 2023 году было заключено 7 договоров купли-продажи земельных участков без торгов, подготовлено 439 постановлений о публичном сервитуте. В первом полугодии 2024 года было заключено 4 договора купли-продажи земельных участ- ков (доходы от их продажи составили 70,4 тыс. рублей). Поступление денежных средств в бюджет города Липецка за аренду земельных участков, входящих в состав муниципальной казны, по состоянию на 30.06.2024 составили 17,5 млн. рублей при плановых назначениях 27,3 млн. рублей (плановые назначения выполнены на 64,1 %).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz