Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)
№ 98 ( 393 ) 29 ноября 2024 года 12 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА коммуникаций под парковками, примыкающими к проезжей части дорог, восстановление дорож - ной конструкции следует выполнять в соответствии с нормативными требованиями к дорожной конструкции, примыкающей к проезжей части. 14. По окончании работ заявитель представляет в МУ «УГС г. Липецка» заверенную заво - дом-изготовителем копию документа о качестве асфальтобетонной смеси, паспорт-накладную на асфальтобетонную смесь, с приложением фотоматериалов послойного восстановления кон - струкции дорожной одежды (фотоматериалы должны быть четкими, иметь привязку к местности с указанием даты фотографирования и содержать замеры толщины дорожной одежды с использо - ванием измерительных средств и приборов). 15. Заявитель несет ответственность за качество восстановленного благоустройства в течение гарантийного срока, который составляет 48 месяцев со дня подписания акта принятия восстанов - ленного благоустройства. Заявитель в течение гарантийного срока обязан самостоятельно осуществлять мониторинг восстановленных объектов и элементов благоустройства на предмет выявления дефектов для принятия своевременных мер по их устранению. Провалы, просадки грунта, дорожного покрытия, тротуара устраняет за свой счет в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения. Заявитель несет ответственность за ущерб, причиненный элементам благоустройства, имуще - ству третьих лиц в ходе проведения всех земляных работ, а также в период гарантийного срока. Статья 15. Порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий 1. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в много - квартирных домах, земельные участки под которыми не образованыили образованыпо границам таких домов) принимают участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих террито - рий самостоятельно или посредством привлечения юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, за счет собственных средств согласно Приложению 3. 2. Размеры границ прилегающих территорий, в содержании которых собственники и (или) иные законные владельцы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимают участие, установ - лены в Приложении 4. 3. В случае, если администрация города Липецка, с одной стороны, ифизическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с другой стороны, достигли соглашения об объе - ме обязательств по уборке и содержанию прилегающей территории, перечню работ и границах прилегающей территории сверх требований, установленных настоящими Правилами, отношения между сторонами в части, превышающей требования настоящих Правил, регулируются заключен - ным соглашением между указанными сторонами. 4. В случае выявления уполномоченным органом администрации факта неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков обязанности по участию в содержании прилегаю - щей территории, уполномоченный орган администрации направляет по почте или вручает лично указанным лицам информационное письмо о необходимости выполнения конкретного объема мероприятий по содержанию прилегающей территории в установленный срок по форме, пред - усмотренной Приложением 5. В случае невыполнения собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, стро - ений, сооружений, земельных участков минимального перечня работ, установленного Приложе - нием 3, по содержанию прилегающей территории, администрация города Липецка вправе вы - полнить указанные мероприятия силами предприятий (учреждений), в ведении которых находятся указанные объекты либо иных обслуживающих (эксплуатирующих) организаций, осуществляю - щих данные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами го - рода Липецка за счет средств бюджета города Липецка. Расходы, понесенные администрацией города Липецка на выполнение указанных мероприя - тий, подлежат возмещению за счет собственников и (или) иных законных владельцев тех зданий, строений, сооружений, земельных участков, к которым определена прилегающая территория. Статья 16. Определение границ прилегающих территорий 1. Границы прилегающей территории к зданию, строению, сооружению, земельному участку устанавливаются дифференцированно исходя из площади, расположения, вида разрешенного ис - пользования и функционального назначения здания, строения, сооружения, земельного участка или их групп, а также их площади и протяженности границы, а также требований, установленных в соответствии с Приложением 4. 2. В границах прилегающих территорий могут располагаться следующие территории общего пользования или их части: – пешеходные коммуникации; – территории зеленых насаждений; – проезжие части дворовых территорий, площадки стоянок, за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, содержание которых является обязанностьюправооблада - теля в соответствии с законодательством Российской Федерации; – иные территории общего пользования, установленные Правилами, за исключением парков, скверов, бульваров, а также иных территорий, содержание которых является обязанностьюправо - обладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границы прилегающих территорий могут быть включены элементы благоустройства, приме - няемые как составные части благоустройства территории, такие как: конструктивные устройства, различные виды оборудования и оформления, МАФ, информационные щиты и указатели, иные объекты, установленные настоящими Правилами. В границыприлегающих территориймогут быть включены земельные участки, занятые линей - ными объектами. 3. В отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть уста - новлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров (в случае расположения в здании, строении, сооружении организаций и (или) иных объектов). 4. В случае наложения прилегающих территорий их границы определяются в соответствии с порядком, установленным Законом Липецкой области от 05.03.2019 № 252-ОЗ «О порядке опре - деления границ прилегающих территорий в Липецкой области». 5. Границы прилегающей территории могут отображаться на схеме (схемах) границ прилегаю - щей территорий, выполненных на топосъемке в масштабе от 1:500 до 1:1200 и (или) на кадастро - вом плане территории, путем нанесения линий, отображающих границы прилегающих террито - рий (далее – схема границ прилегающих территорий). В схеме границ прилегающей территории также указывается кадастровый номер и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка (при наличии), в отношении которого установлены границы прилегающей территории. 6. Подготовка схем границ прилегающих территорий осуществляется органом, уполномочен - ным администрацией города Липецка, по инициативе собственников и (или) иных законных вла - дельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков и иных заинтересованных лиц. 7. Подготовка схем границ прилегающих территорий может осуществляться в форме докумен - та на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содер - жащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в информационно-телекоммуникаци - онной сети «Интернет» или с использованием иных технологических и программных средств. Схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий на территории города Липецка могут быть подготовлены в форме одного электронного документа. В случае подготовки схемы границ прилегающей территории кадастровым инженером электрон - ный документ подписывается усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера, подготовившего такую схему. 8. Схема границ прилегающих территорий утверждается муниципальным правовым актом города Липецка и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опу - бликования муниципальных правовых актов, подлежит размещению в информационно-телеком - муникационной сети Интернет на сайте администрации города Липецка lipetskcity.ru не позднее 1 месяца со дня утверждения. 9. Отсутствие Схем границ прилегающих территорий, подготовленных и утвержденных в соот - ветствии с Правилами, не освобождает собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных закон - ных владельцев помещений вмногоквартирных домах, земельные участки под которыми не обра - зованы или образованы по границам таких домов) от обязанности принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий. Статья 17. Праздничное оформление территории города Липецка 1. Праздничное оформление территории города Липецка на период проведения государ - ственных и общегородских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями, включает размещение на объектах благоустройства флагов, лозунгов, плакатов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации. 2. Лица, осуществляющие содержание территории и элементов благоустройства, обеспечи - вают их праздничное оформление в канун государственных праздников Российской Федерации, праздников города Липецка, иных праздничных мероприятий, проводимых по решению админи - страции города Липецка. 3. Оформление зданий, строений, сооружений осуществляется их правообладателями, закон - ными владельцами (или их уполномоченными представителями) на добровольной основе в соот - ветствии с концепциями светового и цветового (колористического) оформления. 4. Размещение и демонтаж элементов праздничного оформления осуществляется в соот - ветствии с концепцией праздничного оформления территории города Липецка, утверждаемой муниципальным правовым актом города Липецка, включающей схему размещения элементов праздничного оформления, исходя из планируемой программы мероприятий, а также сроков их размещения и демонтажа. 5. Праздничноеоформление территории согласовывается с главнымархитекторомгородаЛипецка. Статья 18. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благо- устройству территории города Липецка 1. В процессе обсуждения, планирования и реализации мероприятий по благоустройству при - домовых территорий, комплексных проектов благоустройства общественных территорий в целях повышения эффективности расходов на их благоустройство и качества реализуемых проектов, исключения возникновения конфликтов интересов среди лиц, заинтересованных в реализации благоустройства или развития территории, а также обеспечения сохранности созданных объек - тов благоустройства, всем гражданам и организациям города Липецка предоставляются равные возможности. При этом граждане и организации вовлекаются к участию и информируются обо всех планируемых мероприятиях в доступной форме для наибольшего количества потенциальных пользователей благоустраиваемых территорий. Граждане и организации вовлекаются к участиюв реализации мероприятий по благоустройству территории города Липецка на всех этапах реализации комплексного проекта благоустройства. 2. Участие жителей города Липецка может быть прямым, путем подачи в администрацию города Липецка (или уполномоченный орган, определенный муниципальным правовым актом) инициативных проектов, предложений по благоустройству придомовых и (или) общественных территорий или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков – архитекторов, дизайнеров, а также ассо - циации и объединения предпринимателей. 3. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением соб - ственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории ком - плексных проектов благоустройства, жителей и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арен - даторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием меха - низмов муниципально-частного партнерства. Статья 19. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации комплексных проектов благоустройства и развития городской среды 1. При проектировании и реализации комплексных проектов благоустройства используются ме - ханизмы обеспечения общественного участия всех заинтересованных в комплексном проекте бла - гоустройства сторон, включаяи тех, на когооноказывает илиможет оказатьпотенциальное влияние. 2. Формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтере - сованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации данных проектов комплексного благоустройства. 3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц. 4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения о задачах и комплексных проектах благоустройства вся информация по указанным направлениям размеща - ется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Липецка lipetskcity.ru, в том числе основная проектная и конкурсная документация, а также видео - запись обсуждений проектов комплексного благоустройства. 5. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия ре - шений и реализации комплексных проектов благоустройства используются следующие формы: 1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды; 2) определение основных функциональных зон общественных пространств и их взаимного расположения на выбранной территории; 3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных строений, сооружений, МАФ, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов; 4) консультации в выборе типов покрытий, с учетомфункционального зонирования территории; 5) консультации по предполагаемым типам озеленения; 6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования; 7) участие в разработке комплексного проекта благоустройства, обсуждение решений с архитек - торами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами; 8) обсуждение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими поль - зователями, включая жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц. 6. Организацию и проведение обсуждения комплексных проектов благоустройства осущест - вляет уполномоченный орган администрации города Липецка (далее – уполномоченный орган), определенный муниципальным правовым актом города Липецка. 7. При принятии решения об обсуждении разработанного комплексного проекта благоустрой - ства и его реализации уполномоченный орган информирует граждан и заинтересованных лиц о планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе путем: 1) размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте админи -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz