Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

5 ноября 2024 года № 89 ( 384 ) 7 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА – следование принципам ответственного инвестирования с точки зрения соответствия принципам ЭКГ (экология, корпоративное управление и экономическая устойчивость, государственное управление и социальная сфера); – создание инновационной и конкурентоспособной экономики в городе. Главные цели инвестиционного развития города Липецка: – улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории города Липецка; – повышение динамики развития экономики города Липецка, повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках. Насыщение внутреннего рынка импортозамещающей продукцией. Инвестиционная политика города Липецка направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, на стимулирование привлечения частного капитала, а также на улучшение социально-экономического положения города и строится на принципах: – защиты инвестиций: все участники инвестиционного процесса защищены на законодательном уровне; – свободы выбора объекта инвестиций; – приоритетности: позволяет инвестору выбирать стратегическую направленность инвестиций; – максимизации эффективности: предполагает выбор самых эффективных мер по улучшению от эффекта инвестиционной деятельности; – принцип контроля: для регулярного анализа и контроля инвестиционной политики. Приоритетные направления для привлечения инвестиций в город Липецк основаны на существующих конкурентных преимуществах отраслевой экономики города, а также на целевой установке по модернизации традиционных отраслей промышленности и развития новых видов экономической деятельности: – машиностроение, сельхозмашиностроение; – металлообработка; – производство строительной техники и строительных материалов; – пищевая и перерабатывающая промышленность; – логистическая инфраструктура. Важным приоритетным направлением является развитие отраслей промышленности, осуществление деятельности которых способствует: – созданию новых экономически эффективных производств; – развитию промышленного производства в направлении диверсификации номенклатуры и увеличению выпуска высокотехнологичной продукции; – обеспечению технологического суверенитета; – созданию импортозамещающих производств и локализации производственных цепочек; – росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест; В отраслевой структуре промышленности планируется переориентация в пользу современных производств, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, увеличение производства современной инновационной продукции. Для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции, приоритетным направлением является создание полноценной инфраструктуры, формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей. Политика стимулирования спроса предусматривает развитие внутреннего и внешнего спроса на отечественную продукцию, в том числе путем субсидирования расходов потребителей на закупку отдельных видов продукции, с целью создания условий для производства, сбыта продукции и обеспечения загрузки производственных мощностей. Следующим приоритетным направлением является поддержание положительной динамики инвестиций в основной капитал промышленных предприятий. За счет инвестирования в основные фонды промышленности предусматривается обеспечение существенного роста производительности труда. Создание новых производств повлечет за собой увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест. Перспективным механизмом обеспечения реализации приоритетных проектов развития города Липецка является государственно-частное партнерство (ГЧП) как совокупность форм средне– и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества между городом и хозяйствующими субъектами. Муниципальное бюджетное учреждение «Технопарк-Липецк», созданное в 2012 году, развивает следующие приоритетные отрасли инновационного предпринимательства: IT-технологии, инновационные технологии и материалы в металлургии, точное машиностроение вметаллообработке, производствометаллических иметаллокомпозитных покрытий, инновационные разработки в транспортном машиностроении, альтернативная энергетика, энергосберегающие и энергоэффективные технологии, нанотехнологии и материалы, инновации в медицине. В 2021 году на базе МБУ «Технопарк-Липецк» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ Роснано создан Региональный центр нормативно-технической поддержки инноваций, который дополнит существующую в Липецкой области инфраструктуру и обеспечит полный жизненный цикл создания и коммерциализации инноваций. Планируется, что именно здесь будут размещаться R&D-подразделения компаний, а сами инновационные продукты переходить на стадию производства в индустриальных парках, особой экономической зоне «Липецк», технологических компаниях. В целях формирования и реализации на территории Липецкой области комплексного подхода к продвижению на рынок качественной, безопасной инновационной продукции нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики в 2021 году создан региональный центр нормативно-технической поддержки инноваций в структуре МБУ «Технопарк-Липецк». Одной из ключевых задач МБУ «Технопарк-Липецк» является повышение инновационного потенциала города Липецка – выступая как инкубатор МБУ «Технопарк- Липецк» стимулирует развитие малых и средних инновационных предприятий города Липецка, наукоемких технологий и продвижение их на российский рынок. Цель: повышение инвестиционной привлекательности, создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций в экономику города, развитие и внедрение инновационных технологий. Задачи: 1. Развитие механизмов государственно-частного партнёрства и распространение практики применения «Инфраструктурного меню» с целью реализации социально значимых проектов. 2. Работа с инвесторами в рамках инвестиционного стандарта Липецкой области 2.0. 3. Поддержание развития инновационных технологий и продуктов на базе МБУ «Технопарк-Липецк». 4. Популяризация деятельности в сфере интеллектуальной собственности. Таблица 13 – Ключевые индикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям, млн руб. Инерционный 66 633,5 55 600,5 73 674,5 92 028,0 109 316,2 Базовый 66 633,5 55 600,5 76 174,5 98 784,1 121 483,5 Оптимистический 66 633,5 55 600,5 85 552,6 106 054,3 150 142,1 Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по крупным и средним предприятиям и организациям , % Инерционный 1,00 0,90 0,93 1,05 1,21 Базовый 1,00 0,90 0,96 1,12 1,28 Оптимистический 1,00 0,90 0,98 1,15 1,31 »; л) раздел «Флагманские проекты» изложить в следующей редакции: «Флагманские проекты Для достижения поставленных задач в рамках Стратегии выполнена оценка финансовых ресурсов, которые возникают из-за необходимости финансового обеспечения работ по флагманским проектам. Ниже приведены флагманские проекты с указанием объема инвестиций в рамках трех основных сценариев, а также сроки их реализации. № Флагманский проект Общие инвестиции, млн. руб. Сроки (годы) инерционный сценарий базовый сценарий оптимистический сценарий 1 Модернизация ВиВ и очистных сооружений 54 18 154 19 735 2022-2071 2 Модернизация системы теплоснабжения 1 003 1 113 5 587 2023-2035 3 Модернизация электротранспортной инфраструктуры 13 835 21 469 2022-2042 4 Реконструкция мостов 5 428 5 428 27 629 2023-2035 5 Строительство и реконструкция объектов спорта (в т.ч. образовательный кампус, ледовые арены, гребной канал, интернат и т.д.) 276 1 576 10 876 2023-2035 6 Строительство кладбищ и крематория 368 368 659 2023-2035 7 Проект«Липовка-Воронеж» 3 000 14 700 2023-2035 8 КРТ 16 585 39 608 54 618 2023-2035 9 IT-проекты, цифровизация 35 105 2025-2035 10 Создание промышленных студенческих лабораторий 205 2024-2030 11 Создание индустриального парка на базе промышленной площадки «Свободный Сокол» 150 150 2024-2025 12 Возрождение Липецкого тракторного завода 39 182 39 182 2024-2033 27 декабря 2023 года президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации утвержден «Долгосрочный план социально- экономического развития Липецко-Елецкой агломерации до 2030 года», который определяет ключевые проекты по развитию Липецкого ядра агломерации: – создание 3-го участка ОЭЗ «Липецк» (в целях возрождения Липецкого тракторного завода); – создание промышленной студенческой лаборатории на базе МБУ «Технопарк- Липецк»; – реконструкция сетей водоснабжения для обеспечения территории комплексного развития – жилого района «ЛТЗ» г. Липецка; – реконструкция сетей водоотведения для обеспечения территории комплексного развития – жилого района «ЛТЗ» г. Липецка; – строительство и реконструкция городских очистных сооружений МУП «Липецкая станция аэрации»; – реконструкция 2-го мостового перехода в г. Липецке; – строительство путепроводного перехода через железнодорожные пути в Правобережном районе г. Липецка для соединения проезда Боевой и ул. Совхозная с ул. Гагарина; – комплексное развитие городского наземного электрического транспорта г. Липецка (федеральный проект «Развитие общественного транспорта» Национального проекта «Безопасные качественные дороги»); –реконструкция, техническоеперевооружениеимодернизацияобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с применением технологий по снижению выбросов приоритетных загрязняющих веществ для улучшения качества атмосферного воздуха в г. Липецке. Реализация вышеуказанных и иных проектов как на территории города Липецка, так и в иных муниципальных образованиях, входящих в Липецко-Елецкую агломерацию, позволит нивелировать ограничения, выявленные при проведении анализа текущей социально- экономической ситуации, и даст дальнейший импульс для развития города Липецка.». 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов Е.В. Фрай Глава города Липецка Р.И. Ченцов АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24.10.2024 № 3191 г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 18.12.2017 № 2515 В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.2009 № 381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пунктом 10 приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.10.2011 № 241 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области», в целях корректировки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка, администрация города П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в постановление администрации города Липецка от 18.12.2017 № 2515 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов киосков и павильонов на территории города Липецка» (в редакции постановлений от 19.01.2018 №

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz