Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)
№ 89 ( 384 ) 5 ноября 2024 года 6 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Инерционный 28,7 28,6 35,4 35,4 35,3 Базовый 28,7 28,6 35,5 35,6 35,7 Оптимистический 28,7 28,6 35,6 35,8 36,0 »; и) таблицу 12 подраздела 12 «Рынок труда и кадровое обеспечение» раздела «Стратегические направления» изложить в следующей редакции: «Таблица 12 – Ключевые индикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел. Инерционный 271,5 272,1 271,4 271,2 269,9 Базовый 271,5 272,1 272,2 273,8 275,8 Оптимистический 271,5 272,1 272,4 274,3 276,4 Уровень регистрируемой безработицы, % Инерционный 0,36 0,35 0,30 0,30 0,40 Базовый 0,36 0,35 0,20 0,20 0,20 Оптимистический 0,36 0,35 0,20 0,20 0,15 Доля трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обратившихся за трудоустройством, % Инерционный 69,0 76,0 75,5 75,2 75,0 Базовый 69,0 76,0 76,0 78,0 79,1 Оптимистический 69,0 76,0 76,2 78,2 79,9 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций, рублей Инерционный 49 541 58 336 76 005 98 120 123 921 Базовый 49 541 58 336 79 155 109 687 149 481 Оптимистический 49 541 58 336 87 334 138 420 207 002 »; к) подраздел 13 «Инвестиционная политика и политика в сфере инноваций» раздела «Стратегические направления» изложить в следующей редакции: «13. Инвестиционная политика и политика в сфере инноваций Текущая ситуация. В условиях формирования нового технологического уклада мировой экономики, возрастающей конкуренции за ресурсы, эффективное и динамичное развитие региона невозможно без развития инвестиционной деятельности. Становится очевидна необходимость создания и реализации эффективной инвестиционной стратегии. Рост инвестиций напрямую влияет не только на увеличение налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, но и на уровень и качество жизни населения. По этой причине создание благоприятного инвестиционного климата является одним из основных приоритетов социально-экономического развития города. Рисунок 7 – Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) производством, имеющих доступ к дешевым иностранным займам и современным технологиям; – наличие многоуровневой инвестиционно-инновационной инфраструктуры: большое количество инвестиционных площадок для реализации новых проектов, в том числе территории с преференциальными режимами развития (ОЭЗ и технопарки), наличие успешного опыта применения и развития специальных экономических режимов. Переход на усовершенствованные, более эффективные и инновационные технологии в отраслях обрабатывающей промышленности – одна из основных задач. Правительством Липецкой области предусмотрен ряд мероприятий, нацеленных на преобразования в отраслях обрабатывающей промышленности. Создание производственных кластеров – один из главных приоритетов промышленной политики Липецкой области, направленных на модернизацию и инновационное развитие, снижение моноотраслевой зависимости экономики региона от металлургии. Создается кластер сельхозмашиностроения. Приоритетным направлением деятельности кластера будет являться производство и реализация специальных машин для дорожно-строительной, логистической, торфодобывающей, коммунальной, лесной, сельскохозяйственной отраслей. Кластер разместится на территории бывшего тракторного завода. Конкурентные преимущества города Липецка в части привлечения инвестиций: – выгодное географическое положение на пересечении транспортных коридоров в центре европейской части России и развитая система транспортной логистики, включая аэропорт с возможностью принимать международные рейсы; – развитая сеть и наличие возможности доступа к мощностям производственной инфраструктуры (электроэнергия, тепло, газ); – наличие автоматизированной информационной системы мониторинга и прогнозирования потребности в кадрах; – высокая доля инвестиций в открытие предприятий, производящих инновационную продукцию или использующих инновационные технологии; – наличие эффективной экосистемы инновационной инфраструктуры и государственной поддержки развития инновационных проектов (финансы, консультирование, обучение и прочее), а также системы поддержки инновационной деятельности по всем уровням готовности технологий. Стимулирование привлечения инвестиций в экономику города целесообразно вести на основе формирования и управления специализированными объектами инновационно-инвестиционной инфраструктуры, такими как индустриальные парки, технопарки, инвестиционные площадки «гринфилд» и «браунфилд», бизнес-инкубаторы, инжиниринговый центр. Важным этапом в улучшении инвестиционного климата стало вхождение Липецкой области в число пилотных субъектов по внедрению Регионального инвестиционного стандарта 2.0. Региональный инвестиционный стандарт разработан Министерством экономического развития РФ с целью формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов. В 2022 году в Липецкой области полностью внедрен Инвестиционный стандарт 2.0 по пяти ключевым элементам. По итогам внедрения регионального инвестиционного стандарта, в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций, Министерством экономического развития Российской Федерации принято решение развивать стандарт «вглубь» с целесообразностью создания муниципального образца. 26.09.2023 Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 672 утверждены «Методические рекомендации по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов». В 2024 году в городе Липецке полностью внедрен Муниципальный инвестиционный стандарт по десяти ключевым элементам: – на официальном сайте администрации города Липецка в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» сформирован раздел «Инвестиции»; – разработан инвестиционный профиль городского округа город Липецк (Инвестиционный паспорт города). Инвестиционный паспорт включает общую характеристику города Липецка, его историческую справку, социально-экономические показатели, приоритетные отрасли экономики города Липецка, информацию о туристическом потенциале, а также контактную информацию, о должностных лицах местного самоуправления, ответственных за достижение целей и задач инвестиционного развития города. Инвестиционный паспорт актуализируется ежегодно; – назначен инвестиционный уполномоченный (бизнес-куратор) для содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории города Липецка во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Липецкой области; – действует координационный Совет по улучшению инвестиционного климата в городе Липецке, основной функцией которого является рассмотрение вопросов содействия реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых на уровне муниципального образования; – определены цели и задачи инвестиционного развития города Липецка до 2035 года. Для достижения поставленных задач определены флагманские проекты с указанием объема инвестиций и сроков их реализации; – разработан Регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Липецк. Регламент основан на принципе «одного окна» и устанавливает сроки и последовательность действий отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка по оказаниюинформационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории города; – определены ключевые показатели эффективности инвестиционной деятельности; – в качестве механизма обратной связи между инвесторами и инвестиционным уполномоченным и (или) сотрудниками департамента экономического развития, основными обязанностями которых являются оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории города определена платформа сайта Центра «Мой бизнес» Липецкой области в разделе «Бизнес-куратор»; – ивестиционный уполномоченный на регулярной основе проходит профессиональную переподготовку и повышение квалификации в части содействия в реализации инвестиционных проектов. Вопрос обучения команды сотрудников обсуждается на уровне Министерства экономического развития Российской Федерации путем подготовки программы для обучения местных команд в региональных филиалах РАНХиГС; – заключено Соглашение о Сотрудничестве между администрацией города Липецка и Агентством инвестиционного развития Липецкой области, уполномоченным на реализациюсистемыподдержки новых инвестиционных проектов в рамках «Регионального инвестиционного стандарта». Основная задача города при реализации инвестиционного стандарта – ускорить запуск новых инвестиционных проектов. Целями развития инвестиционной привлекательности города являются: – обеспечение развития инновационно – технологической инфраструктуры и конкурентоспособного производства в городе; – обеспечение в городе высокого уровня инвестиционной привлекательности. В качестве основы инвестиционной политики, позволяющей обеспечить долгосрочные взаимовыгодные отношения с инвесторами город Липецк рассматривает следующие ценности: – повышение благосостояния и качества жизни населения; Наибольший объем инвестиций приходился на приобретение оборудования, машин, на строительство и реконструкцию зданий, сооружений. Лидирующую позицию по объему инвестиций в основной капитал по Липецкой области в 2022 году занимает город Липецк с показателем 55 600,5 млн руб. или 83,4% к 2021 году. На фоне неблагоприятных геополитических факторов и в условиях непрогнозируемой экономической ситуации возникла необходимость переориентации компаний на внутренний рынок. В результате в 2022 году произошло замедление реализации инвестиционных проектов и снижение объема инвестиций в основной капитал вследствие увеличения инвестиционной фазы, что в свою очередь оказало влияние на невозможность реализации инвестиционных проектов в запланированных показателях. Традиционными отраслями экономики города Липецка в сфере промышленности являются металлургия и другие обрабатывающие производства. Промышленный комплекс города насчитывает около 996 предприятий и организаций, среди которых крупнейшие мировые производители. Доля обрабатывающей промышленности в валовом региональном продукте составляет 48,9%. В промышленном производстве занято 28% от общей численности занятых в экономике региона. Одним из важнейших факторов роста экономики города Липецка, обеспечивающего достойный уровень оплаты и привлечение наиболее квалифицированных и талантливых специалистов, является повышение производительности труда. Среди факторов, тормозящих рост производительности труда – нехватка инвестиций в физический и человеческий капитал, отставание во внедрении технологических и управленческих инноваций. Ключевые проблемы развития в сфере промышленности: – дефицит инженерно-технических кадров. Нехватка кадров, имеющих опыт работы с современными технологиями, а также слабое развитие материально-технической базы для их подготовки; – отсутствие либо недостаточные объемыНИОКР на предприятиях. Высокая зависимость от иностранного оборудования, комплектующих и технологий; – моральный и физический износ оборудования и инфраструктуры ряда производственных предприятий; – нехватка у ряда предприятий дешевых заемных средств для развития. Конкурентные преимущества города Липецка в сфере промышленности: – локализация в городе и ближайшем пригороде ряда международных компаний, в том числе технологических лидеров в своих сегментах, обладающих конкурентоспособным
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz