Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)
5 ноября 2024 года № 89 ( 384 ) 5 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Обеспеченность муниципальных библиотек автоматической системой книговыдачи, % Инерционный 63 75 75 85 95 Базовый 63 75 80 90 100 Оптимистический 63 75 85 95 100 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: парками культуры и отдыха, % Инерционный 86 89 90 95 100 Базовый 86 89 92 97 100 Оптимистический 86 89 98 100 100 Объем внутреннего и въездного туристского потока города Липецка, тыс. чел. Инерционный 112 212,5 212,5 214 220 Базовый 112 212,5 214 220 225 Оптимистический 112 212,5 220 225 230 Количество туристских маршрутов по городу Липецку, ед. Инерционный 5 8 9 10 11 Базовый 5 8 9 11 13 Оптимистический 5 8 10 12 14 »; е) наименование подраздела 10 10 «Природные ресурсы, улучшение экологической ситуации» раздела «Стратегические направления» изложить в следующей редакции: «10. Природные ресурсы, улучшение экологического благополучия»; ж) абзац тридцать девять подраздела 10 «Природные ресурсы, улучшение экологической ситуации» раздела «Стратегические направления» изложить в следующей редакции: «Цель: Город Липецк – городской округ устойчивого развития с высоким уровнем экологического благополучия и экологически ориентированным ростом экономики, благоприятными условиями для жизни человека и обладающий системой эффективного обращения с отходами производства и потребления.»; з) подраздел 11 «Политика в области экономики и предпринимательства. ESG – трансформация» раздела «Стратегические направления» изложить в следующей редакции: «11. Политика в области экономики и предпринимательства. ESG – трансформация Текущая ситуация. В городе Липецке предпринимательство за последние годы сформировалось как самостоятельный сектор экономики, где эффективно реализуются инструменты муниципальной политики, направленные на развитие социально-экономического комплекса. Сегодня предпринимательство – это динамично развивающийся сектор экономики с надежной налогооблагаемой базой и реальный источник создания новых рабочих мест. По данным Федеральной налоговой службы на 01.01.2023 в городе Липецке зарегистрировано 21780 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в том числе индивидуальных предпринимателей – 12102 человек, юридических лиц – 9678 единиц. Анализ структуры бизнеса города Липецка в разрезе экономических комплексов по показателям 2021 года среди 5842 действующих стратегических предприятий города Липецка продемонстрировал, что в количественном составе преобладают предприятия торгово-транспортно-логистического комплекса, доля которого составляет 32% от общего количества предприятий. При этом лидером в показателях финансово-хозяйственной деятельности выступает металлургический комплекс: 28,7% численности сотрудников, 54,2% выручки и 83,8% чистой прибыли. Рисунок 5 – Анализ структуры бизнеса города Липецка В целях популяризации предпринимательства проводятся форумы, обучающие мероприятия с привлечением представителей органов муниципальной и региональной власти, организаций, образующих инфраструктуру поддержки бизнеса, бизнес-тренеров, в том числе федерального значения. На долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в аренду объекты из реестра муниципального имущества города Липецка. В 2012 году в городе Липецке создан МБУ «Технопарк-Липецк» (далее – Технопарк), который является организацией, образующей инфраструктуру поддержи субъектов МСП. Технопарк создает благоприятную среду для развития малого и среднего инновационного предпринимательства, снижает издержки в производственных процессах резидентов Технопарка, взаимодействует с вузами и НИИ, осуществляет передачу технологий от разработчиков в действующие предприятия промышленности, оказывает содействие партнерству между государственным и частным секторами экономики. Сотрудники Технопарка оказывают информационно-консультационную поддержку субъектам МСП и самозанятым гражданам. В целях ранней профориентации учащихся проводятся экскурсии по производствам резидентов. За годыработыТехнопаркаболее 70 стартаповреализовали своипроектыпо следующим направлениям: энергосберегающие и чистые технологии; экспортоориентированные и импортозамещающие производства; информационные технологии; социально-значимые проекты. В 2023 году введен в эксплуатацию лабораторный корпус площадью 1,8 тыс. кв. м. Общая площадь имущественного комплекса составляет 16,6 тыс. кв. м, объем налоговых отчислений составил 530 миллионов рублей, в Роспатенте зарегистрированы права на 28 результатов интеллектуальной деятельности. В числе структур поддержки крупного бизнеса и развития благоприятных условий можно выделить особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Липецк», имеющую площадки на территории Липецко-Елецкой агломерации. В ближайшее время на территории бывшего Липецкого тракторного завода планируется запуск третьего участка ОЭЗ «Липецк», где локализуется производство сельхозтехники. Фонд развития промышленности Липецкой области предоставляет финансовую поддержку для реализации высокотехнологичных проектов. На территории города поддержку субъектам МСП осуществляют региональные и муниципальные инфраструктуры: МКК «Липецкий областной фонд поддержки МСП», АНО «ЦПЭ Липецкой области» (Центр «Мой бизнес») и другие. Субъектам МСП и самозанятым гражданам предоставляется широкий спектр мер поддержки, среди которых организация участия в межрегиональных и международных бизнес-миссиях и выставках, форумах, проведение обучающих мероприятий, льготная имущественная и финансовая поддержка, консультирование по вопросам ведения предпринимательской деятельности и другие. Защиту прав и законных интересов бизнеса осуществляет Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области. Региональные и муниципальные органы власти на постоянной основе взаимодействуют с региональными отделениями общественных бизнес-объединений, среди которых «Липецкая торгово-промышленная палата», «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», «Ассоциация малоформатной торговли». Кроме того, в регионе созданы и местные объединения предпринимателей, такие как «Закрытый клуб предпринимателей» и «Открытая предпринимательская гильдия». Для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Липецке создан многовекторный механизм поддержки – Координационный совет по развитиюМСП. Он включает несколько ступеней, от выявления общих и структурных проблем, до определения конкретных рычагов преодоления кризисных проблем на предприятиях. В условиях турбулентности ESG – повестка становится все более актуальной для города Липецка, который стремится к устойчивому развитию и созданию стойких конкурентных преимуществ. Предприятия готовы внедрять тренд на ответственность и экологичность. Лидером в данном направлении является ПАО «НЛМК», которое с 2022 года ежемесячно удерживает лидирующие позиции в рейтинге независимого агентства RAEX. Другими компаниями города также реализуются проекты устойчивого развития и в ближайшие годы, несмотря на трудности в экономической сфере, бизнес планирует продолжать работу в данном направлении. В 2023 году Правительство Липецкой области, администрация города Липецка и АО «Липецкцемент» заключили трехстороннее соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на три года, согласно которому предприятие намерено выделять по 16 млн руб. ежегодно на развитие объектов социальной сферы. Таким образом, за 2023-2025 годы АО «Липецкцемент» направит на эти цели 48 млн руб. На бизнес, который соответствует принципам экологичного производства, социальной ответственности и развитой корпоративной культуре будет сделан особый акцент. В приоритете – развитие бизнеса с бережным отношением к природе, работникам и обществу. Цель: Липецк – областной центр с развитым предпринимательством, важную роль в формировании которого играют малые и средние предприятия, способствующие увеличению числа рабочих мест. Задачи: 1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения предпринимательской деятельности. 2. Укрепление кадрового и предпринимательского потенциала. 3. Обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов МСП. 4. Стимулирование внедрения на предприятиях принципов ESG. 5. Совершенствование инструментов развития и поддержки МСП. 6. Популяризация в городе института «Бизнес-куратор». Таблица 11 – Ключевые индикаторы Индикатор 2021 2022 2025 2030 2035 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям и организациям, млрд руб. Инерционный 865,7 901,6 1062,1 1352,5 1465,6 Базовый 865,7 901,6 1161,1 1553,4 1932,1 Оптимистический 865,7 901,6 1184,4 1810,4 2821,6 Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, тыс. чел. Инерционный 80,5 86,6 89,8 91,6 94,0 Базовый 80,5 86,6 96,6 97,1 97,6 Оптимистический 80,5 86,6 97,0 101,1 109,4 Число субъектов МСП на 10 тыс. человек, ед. Инерционный 604,0 723,0 710,0 733,0 740,0 Базовый 604,0 723,0 715,0 738,0 745,0 Оптимистический 604,0 723,0 725,0 749,0 755,0 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % Экономическое развитие города Липецка неразрывно связано с флагманом экономики – ПАО «НЛМК» – крупнейшим сталелитейным комбинатом в Российской Федерации. Группа НЛМК выпускает ежегодно около 21% от всего российского производства стали, 21% – проката, 55% проката с полимерным покрытием. Моноотраслевая структура экономики определяет сильную зависимость города Липецка от экономической ситуации на ПАО «НЛМК», поэтому одной из ключевых целей города является создание условий для организации и развития эффективных, конкурентоспособных и экологически безопасных производств. Большую роль в этом играет малое и среднее предпринимательство, которое поддерживает и обеспечивает рыночную конкурентную атмосферу, создает многообразие участников рынка. Малое и среднее предпринимательство берет на себя роль по формированию дополнительного спроса на потребительские товары, работы и услуги, а также образует дополнительные доходы у населения. В структуре МСП преобладает сфера торговли. Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям по итогам 2022 года составил 103,3 млрд. рублей или 110,6% к соответствующему периоду 2021 года. Фактический показатель обеспеченности населения торговыми площадями растёт. По итогам 2022 года он составил 1084,0 кв.м на 1000 жителей (при нормативе 760 кв.м), в 2021 – 1059,3 кв.м на 1000 жителей, что отражает рост на 142,6 % от норматива. В целях обеспечения населения города сельскохозяйственной продукцией местных производителей в шаговой и ценовой доступности, а также в качестве одной из мер по сдерживанию роста цен на продовольственные товары проводится работа по проведению ярмарок. С 01.07.2020 на территории Липецкой области введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и количество заинтересованных лиц, желающих легально работать и оформить самозанятость, ежегодно увеличивается. По состоянию на 01.01.2023 в городе Липецке зарегистрировано более 16000 самозанятых. Администрация города Липецка создает условия для поддержки и развития малого и среднего бизнеса. Реализация мероприятий позволила сформировать комплексную систему финансовой, имущественной и информационной поддержки субъектов предпринимательства и самозанятых граждан.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz