Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

№ 76 ( 371 ) 19 сентября 2024 года 20 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА сийской Федерации, в пределах полномочий указанных органов или государственными учрежде - ниями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов. В соответствии со статьей 60.12 Лесного кодекса РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами леса подлежат охра - не от загрязнения и иного негативного воздействия. При использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодатель - ством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтя - ного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса, и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию. Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии с Лесным кодексом РФ и Федеральным законом от 10.01.2002№7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от за - грязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком. В целях охраны лесов от радиоактивного загрязнения осуществляется радиационное обсле - дование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения. Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.06.2017№283. Основанием для отнесения лесов к зонам радиоактивного загрязнения являются данные по - квартального радиационного обследования. Мероприятия по охране лесов от пожаров, защите, воспроизводству лесов, а также при использовании лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений, в зонах радиоактивного загрязнения лесов должны осуществляться до начала или по окончании пожароопасного сезона. На дорогах, тропах, проходящих через зоны радиоактивного загрязнения лесов, должны уста - навливаться шлагбаумы и информационные знаки с указанием соответствующей зоны радиоак - тивного загрязнения, разъяснениями об опасности пребывания в лесах. На тушение лесных пожаров в загрязненных радионуклидами лесах должны направляться лица, прошедшие специальную подготовку и медицинское обследование. Мероприятия по охране лесов от пожаров, защите и воспроизводству лесов в зонах ради - оактивного загрязнения лесов должны осуществляться преимущественно механизированными способами. В целях охраны лесов, включая лесные насаждения, лесные почвы, среду обитания объектов животного мира и другие природные объекты в лесах, от нефтяного загрязнения осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Подвергши - еся нефтяному загрязнению земли, на которых расположены леса, подлежат рекультивации. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Липец - кой области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 2.17.2. Требования к защите лесов Согласно статье 60.1 Лесного кодекса РФ леса подлежат защите от вредных организмов (жиз - неспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнет - ворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам). Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов – на их локализацию и ликвидацию. Защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоу - правления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ и другими федеральными законами. Защита лесов обеспечивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2047 « Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 №1 «Об утверждении порядка лесозащитного районирования», приказом Министерства при - родных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.04.2017 № 156 «Об утверждении порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга», приказом Ми - нистерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 №910 «Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопато - логического обследования», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Россий - ской Федерации от 09.11.2020 №912 «Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 № 913 «Об утверждении Правил лик - видации очагов вредных организмов». Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвида - цию очагов вредных организмов. Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя: – лесозащитное районирование; – государственный лесопатологический мониторинг; – проведение лесопатологических обследований; – предупреждение распространения вредных организмов; – иные меры санитарной безопасности в лесах. Защита лесов от вредных организмов строится на основе лесозащитного районирования. Лесозащитное районирование осуществляется в соответствии с Порядком лесозащитного райо - нирования, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 №1. Лесозащитное районирование осуществляется в целях обеспече - ния санитарной безопасности в лесах и заключается в организации зон слабой, средней и силь - ной лесопатологической угрозы, а также зон использования наземных и (или) дистанционных методов осуществления государственного лесопатологического мониторинга, проведения лесо - патологических обследований. Лесозащитное районирование проводится в целях определения зон слабой, средней и силь - ной лесопатологической угрозы. В зависимости от зоны лесопатологической угрозы определя - ются методы осуществления государственного лесопатологического мониторинга и проведения лесопатологических обследований. Минимальной единицей лесозащитного районирования является участковое лесничество, в случае его отсутствия – лесничество (далее – объект лесоза - щитного районирования). Для отнесения объекта лесозащитного районирования к той или иной зоне лесопатологиче - ской угрозы используются следующие критерии: – объём санитарно-оздоровительных мероприятий; – объём мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов; – площадь очагов вредных организмов, в отношении которых требуется принятие мер по их ликвидации; – площадь лесного участка, занятого погибшими и повреждёнными насаждениями; – площадь защитных лесов, в том числе особо охраняемых природных территорий. Леса Липецкого лесничества отнесены к зоне средней лесопатологической угрозы. Государственный лесопатологический мониторинг (далее – ГЛПМ) представляет собой си - стему наблюдений (с использованием наземных и (или) дистанционных методов) за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов и за происходящими в них процессами и явлениями, а также анализа, оценки и прогноза изменения санитарного и лесопатологического состояния лесов. ГЛПМ является частью государственного экологического мониторинга (государственного мо - ниторинга окружающей среды). ГЛПМ осуществляется в соответствии с Порядком осуществления государственного лесопатологического мониторинга, утверждённым приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.04.2017 г. №156 «Об утверждении порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга». Целями ГЛПМ являются своевременное обнаружение, анализ, оценка и прогноз изменения санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах. К наземным методам осуществления ГЛПМ относятся следующие способы проведения ГЛПМ: – регулярные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов; – выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов; – выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов; – инвентаризация очагов вредных организмов; – экспедиционные обследования; – оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов, в том числе по актам лесопа - тологических обследований. К дистанционным методам осуществления ГЛПМ относятся дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов. Погрешность определения показателей санитарного и лесопатологического состояния лесов зависит от зоны лесопатологической угрозы: – зона сильной лесопатологической угрозы – не более 10%; – зона средней лесопатологической угрозы – не более 15%; – зона слабой лесопатологической угрозы – не более 20%. Основными результатами ГЛПМ являются составляемые уполномоченными органами: – реестр лесных участков, занятых повреждёнными и погибшими лесными насаждениями в разрезе лесничеств (ежемесячно); – реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по защите лесов в разрезе лесничеств (ежемесячно); – реестр лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, отнесённых к карантинным объектам (ежемесячно); – реестр лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, не отнесённых к карантинным объектам (ежемесячно); – реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по ликвида - ции очагов вредных организмов (ежегодно до 1 ноября текущего года); – прогноз санитарного и лесопатологического состояния лесов Российской Федерации (один раз в шесть месяцев); – обзор санитарного и лесопатологического состояния лесов по субъектам Российской Феде - рации и в целом по России (ежегодно до 1 мая года, следующего за отчётным). Лесопатологические обследования (далее-ЛПО) проводятся в лесах с учетом данных государ - ственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопа - тологическом состоянии лесов. ЛПО осуществляются в соответствии с Порядком проведения лесопатологических обследова - ний, утверждённым приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Феде - рации от 09.11.2020г. №910. ЛПО проводятся в целях получения информации о текущем санитарном (характеристика, ко - торая определяется по количеству деревьев разных категорий состояния) и лесопатологическом (характеристика, которая определяется по количеству вредных организмов и степени поврежде - ния ими деревьев) состоянии лесных участков, а также для обоснования и назначения мероприя - тий по предупреждению распространения вредных организмов. Проведение ЛПО обеспечивается управлением лесного хозяйства Липецкой области в пре - делах их полномочий, определенных статьями 81-84 Лесного кодекса РФ (далее – уполномочен - ные органы), либо гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридиче - скими лицами, осуществляющими использование лесов. Лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения погибших или повреждённых вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных на - саждений, обязаны в пятидневный срок со дня обнаружения таких насаждений (деревьев) проинформировать об этом органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в области лесных отношений в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации. Информация, указанная выше, направляется в письменном или электронном виде с ука - занием места выявления повреждения, предполагаемых причин повреждения (с описанием признаков повреждения), повреждённой породы деревьев, примерной площади повреждения и контактных данных заявителя: фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефона в управление лесного хозяйства Липецкой области. Проверка информации, указанной выше, проводится управлением лесного хозяйства Липец - кой области в 7-дневный срок с момента ее получения. Управление лесного хозяйства Липецкой области в течение трёх рабочих дней после провер - ки информации направляют её в учреждения, осуществляющие государственный лесопатологи - ческий мониторинг. ЛПО проводятся с использованием наземных и (или) дистанционных методов, визуальными (рекогносцировочным) и (или) инструментальными (детальным) способами, обеспечивающими установленную точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов. ЛПО проводятся в лесных насаждениях во время вегетационного периода с момента пол - ного распускания листвы (хвои) и до начала массовой сезонной дехромации (изменения цвета хвои и листвы, являющейся естественным процессом подготовки листопадных деревьев к зим - нему периоду). В вечнозелёных лесных насаждениях (8 единиц и более вечнозелёных и хвойных (за исклю - чением лиственницы) пород в породном составе), а также лесных насаждениях, повреждённых ветрами (ветровал, бурелом) и верховыми пожарами, лесопатологические обследования прово - дятся в течение года. В процессе ЛПО производятся: – определение причин повреждений (или гибели) лесных насаждений; – определение местоположения и границ повреждённых лесных насаждений; – определение текущего санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений; – назначение мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, в том числе профилактических мероприятий по защите лесов, а также агитационных мероприятий в первую очередь на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной дея - тельности. По результатам осуществления ЛПО составляется акт лесопатологического обследования по форме, утверждённой приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Фе - дерации от 09.11.2020 № 910 «Об утверждении Порядка проведения лесопатологических обсле - дований и Формы акта лесопатологического обследования», который утверждается управлением лесного хозяйства Липецкой области в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса РФ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz