Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

19 сентября 2024 года № 76 ( 371 ) 19 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 2 Благоустройство зонотдыха граждан, пребывающих в лесах, в соответствии со статьёй11Лесногокодекса Рос - сийскойФедерации шт. 2 11 1 ежегодно 3 Установкаи эксплуатацияшлагбаумов, устройствопре - град, обеспечивающих ограничениепребывания граж - данв лесах вцелях обеспеченияпожарнойбезопасности шт. 1,8 10 установка - 1 ежегодно; экс - плуатация - 9 ежегодно 4 Лесные дороги, предназначенные дляохранылесовот пожаров строительство км 0,5 2,7 непланируется реконструкция км 0,6 3,3 непланируется эксплуатация км суммарнаяпротяжённость созданных, реконструируемых и эксплуатируемых лесных дорог 5 Строительство, реконструкцияи эксплуатацияпосадоч - ных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в шт. неменееоднойна лесниче - ство, авиаотделение врайо - нах авиационной непланируется целях проведения авиационных работ поохранеи защите лесов охранылесов 6 Прокладкапротивопожарных разрывов км непланируется непланируется Прокладкапросек км 3,5 19,0 непланируется Устройствопротивопожарныхминерализованных полос км 4,2 22,8 44 ежегодно 7 Прочисткаиобновление: просек км 1,0 5,5 непланируется противопожарныхминерализованных полос км 15,0 81,3 250 ежегодно 8 Строительство, реконструкцияи эксплуатация: пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, пави - льоновидругих наблюдательных пунктов) шт. 0,1 1 непланируется пунктов сосредоточенияпротивопожарногоинвентаря шт. поодному на добровольную пожарнуюдружину 1 9 Устройствопожарных водоёмов: 2 КППО 0,5 3 непланируется Устройствоподъездов кисточникампротивопожарного водоснабжения шт. 1,8 10 непланируется 10 Эксплуатацияпожарных водоёмовиподъездов кисточ - никамводоснабжения шт. поколичеству имеющихся непланируется 11 Снижениеприроднойпожарнойопасностилесовпутём регулированияпородного состава лесных насажденийи проведения санитарно-оздоровительныхмероприятий га в соответствии с леснымпланомсубъекта РФ, с лесохозяй - ственнымрегламентомлесничестваипланомтушения лесных пожаровна территориилесничества 12 Проведениепрофилактического га 4,0 21,7 непланируется 13 Проведениеработ по гидромелиорации: строительстволесоосушительных системнаосушенных землях км 0,01 непланируется строительстводорог наосушенных лесных землях км 0,02 непланируется созданиешлюзовнаосушенной сети шт. понеобходимости непланируется 14 Созданиеи содержаниепротивопожарных заслонов шириной120-130м км 0,01 непланируется шириной30-50м км 0,01 Устройстволиственных опушекшириной150-300м км 0,2 1,1 Примечание: 1. КППО – класс природной пожарной опасности. 2. Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерали - зованных полос осуществляется за исключением территорий государственных заказников (если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленным в границах этих особо охраняемых природных территорий). 3. Норматив по строительству лесных дорог может корректироваться с учётом имеющейся плотности дорог всех назначений. Общая протяжённость дорог в защитных лесах должна состав - лять не менее 10 км/1000 га. При передаче лесных участков в аренду объёмы противопожарных мероприятий на арендо - ванных лесных участках предусматриваются проектом освоения лесов пропорционально площа - ди лесного участка. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: – приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; – содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; – создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. Нормы обеспечения объектов защиты первичными средствами пожаротушения утверждены постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопо - жарного режима в Российской Федерации». Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности дан - ными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2014 №161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров пред - усматриваются в проектах освоения лесов и должны соответствовать частям 2-5 Приложения 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2014 №161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств преду - преждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». На лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Субъект вправе увеличить количество средств пожаро - тушения в зависимости от объёмов работ, численности работающих и преобладания хвойных насаждений. Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя: – наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; – организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; – организацию патрулирования лесов; – приём и учёт сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопо - жарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспет - черскими службами. Мониторинг пожарной опасности в лесах осуществляется лесничеством. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномочен - ный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопо - жарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования. Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Разработка планов тушения лесных пожаров осуществляется ежегодно ОКУ «Липецкое го - родское лесничество» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 №377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы». ОКУ «Липецкое городское лесничество» в пределах своих полномочий, определённых в со - ответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса РФ, разрабатывают планы тушения лесных пожа - ров, устанавливающие: – перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; – перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных форми - рований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; – мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; – меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаря - жения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; – иные мероприятия. Графическая часть плана состоит из карт-схем противопожарного обустройства лесов, маршрутов наземного патрулирования лесов. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующи - ми территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупрежде - нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, а также иными федеральными органами исполнительной власти, чьи подразделения пожарной охраны и ава - рийно-спасательных формирований могут быть привлечены к тушению лесных пожаров. План разрабатывается в отношении лесничества. Тушение лесного пожара включает в себя: – обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космиче - ских средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; – доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно; – локализацию лесного пожара; – ликвидацию лесного пожара; – выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара; – осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лес - ного пожара; – наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; – предотвращение возобновления лесного пожара. Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с Правилами тушения лесных по - жаров, утверждёнными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.07.2022№244. Правила установлены в целях: – организации руководства работами по тушению лесных пожаров; – предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лес - ных пожаров; – организации межведомственного взаимодействия при выполнении работ по тушению лес - ных пожаров. Работы по тушению лесных пожаров выполняются управлением лесного хозяйства Липецкой области в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ, иными организациями в соответ - ствии с частями 2, 4 статьи 19 Лесного кодекса РФ. Организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лесничества осуществляется в соответствии с планом тушения лесного пожара и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесного пожара, который на принципах единоначалия управляет всеми силами и сред - ствами тушения лесных пожаров. Локализованным считается лесной пожар, при котором созданы условия для его нераспро - странения путём ограничения его по всему периметру заградительными минеральными полоса - ми и (или) потушенными участками кромки, и (или) естественными преградами. Ликвидация лесного пожара является завершающим этапом тушения лесного пожара после завершения работ по дотушиванию и окарауливанию, когда устанавливается, что отсутствуют условия для возобновления пожара. Тушение лесных пожаров на землях ООПТ осуществляется с использованием тактики с наи - меньшим воздействием на окружающую среду путём минимизации последствий проводимых мероприятий, уменьшения сопутствующего ущерба (вреда) от мероприятий, связанных с органи - зацией тушения. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах управление Лесного хозяйства Липецкой области вправе привлекать добровольных пожарных. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута), за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара, в соответствии со сводным планом туше - ния лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. В числе иных мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах особое внимание следует уделить лесопожарной пропаганде и мероприятиям по предупреждению и ограничению рас - пространения лесных пожаров. Указанные меры пожарной безопасности осуществляются: на лесных участках, предоставлен - ных в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование – лесопользо - вателями этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. На основании пункта 7 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановле - нием Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1614, привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и планами тушения лесных пожаров, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется управлением лесного хозяйства Липецкой области в рамках передан - ных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с Лесным кодексом РФ и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государ - ственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Рос -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz