Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2024 г. (г. Липецк)

№ 68 ( 363 ) 29 августа 2024 года 16 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА управления. Функции центрального пункта управления заключаются в контроле всех основных объектов централизованных систем водоснабжения, как единого комплекса и координации ра- боты всех местных пультов управления, с реализацией SCADA-системы. Функции местных пультов управления ограничиваются управлением подчинённых им технологических узлов. Автоматизация процесса подачи воды в водопроводные сети от насосных агрегатов на станциях водоподготовки и на насосных станциях второго подъёма заключается в частотном управлении ра- ботой данных насосных агрегатов с регулированием значения давления в напорном трубопроводе и передачей сигналов как в местную операторскую, так и на центральный пункт управления экс- плуатирующейорганизации. Контролироваться на данных объектах должныследующие параметры: 1) давление, развиваемое каждым насосным агрегатом; 2) давление в напорном водоводе; 3) расход перекачиваемой воды; 4) уровень воды в дренажном приямке; 5) работающие насосные агрегаты; 6) наработка каждого насосного агрегата; 7) потребляемый ток (мощность) каждым скважинным насосным агрегатом; 8) число оборотов насосного агрегата при частотном регулировании; аварийные ситуации. Подробное описание, выбор требуемых технических решений по автоматизации процессов, обо- рудования и необходимых материалов требуется предусмотреть в соответствующих проектах по ре- конструкции (модернизации) соответствующих объектов централизованных системводоснабжения. Все локальные системы управления и диспетчеризации объектов централизованных систем во- доснабжения должны быть связаны в общую систему диспетчерского управления с единым цен- тральным пунктом управления, организованным в диспетчерской комнате эксплуатирующей орга- низации (как вариант – на одном из двух действующих дистанционных пультов управления). Это по- зволит полностьюконтролировать иоперативноизменять ход действия технологических процессов, выполняемых каждым отдельным объектом централизованных систем водоснабжения. В системе управления следует предусмотреть организацию контрольных (диктующих) точек с целью постоянного измерения и контроля значений давления в водопроводных сетях. Значения с датчиков давления следует передавать на центральный пункт управления для возможной кор- ректировки режимов работы насосных агрегатов на основных объектах централизованных систем водоснабжения. Подробное описание системы диспетчерского управления, разработка конкретных техниче- ских решений, определение состава оборудования и перечня необходимых материалов для реа- лизации системыдиспетчерского контроля должно быть предусмотрено соответствующимпроек- том. Предпочтение в проекте следует отдавать современным технологиям автоматизации с целью разработки и внедрения технических решений, способных оставаться актуальными на протяжении многих лет эксплуатации соответствующих объектов. Подраздел 4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду За 2023 год в г. Липецке по ООО «РВК‑Липецк» от общего объема реализации питьевой воды абонентам (38,5 млн. м³/год) порядка 25% (9,6 млн. м³/год) было определено расчетнымпутем, что говорит о неполной оснащенности приборами коммерческого учета абонентов. По прочим организациям ВКХ объемы реализованной питьевой и технической воды по при- борам коммерческого учета и по нормативам приведены выше соответственно в таблице 3.2 и таблице 3.3. В соответствии с частью 5 статьи 13 ФЗ РФ от 23.11.2009№261-ФЗ до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указан- ный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета использу- емых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В соответствии с пунктом 38_1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491, в случае если собственники помещений в мно- гоквартирном доме не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) при- бором учета используемого коммунального ресурса и при этом был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе пла- ты за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потреби- тельского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указа- нием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственни- кам помещений организацией, осуществившей установку коллективного (общедомового) прибо- ра учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя кото- рых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество. Также, в соответствии с частью 9 статьи 13 ФЗ РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ, организации, осу- ществляющие снабжение водой, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, экс- плуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или пе- редачу которых они осуществляют. Все организации ВКХ, осуществляющие на территории г. Липецка централизованное холодное питьевое и техническое водоснабжение, имеют на соответствующих водозаборных сооружениях узлы учета забираемой из источников исходной воды. Подраздел 4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории города Липецка и их обоснование Маршруты прохождения трубопроводов (трасс) по территории г. Липецка и их характеристики указаны выше соответственно в столбцах «Наименование мероприятия» и «Описание мероприя- тия» таблицы 4.1 и таблицы 4.2. Графически варианты прохождения трубопроводов (трасс) по территории г. Липецка пред- ставлены в Электронной модели (шифр: 2К‑СВСиВО‑ЭМ). Трассы прокладки перспективных водопроводных сетей следует выбирать с учётом обеспече- ния кратчайшего расстояния до точек подключения перспективных абонентов, рельефа местно- сти, искусственных и естественных преград. Трассы прокладки перспективных водопроводных сетей и места расположения площадок иных объектов централизованных систем водоснабжения подлежат уточнению и корректировке на стадии проектирования объектов. Подраздел 4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен на территории г. Липецка и их характеристики указаны выше соответственно в столбцах «Наимено- вание мероприятия» и «Описание мероприятия» таблицы 4.1 и таблицы 4.2. Графически данная информация представлена в Электронной модели (шифр: 2К‑СВСиВО‑ЭМ). Подраздел 4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения При размещении объектов централизованных систем водоснабжения следует соблюдать тре- бования следующих основных нормативных правовых актов: 1) СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01‑89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденный приказомМинистерства строительства и жилищно-комму- нального хозяйства РоссийскойФедерации от 30.12.2016№1034/пр «Об утверждении СП42.13330 «СНиП 2.07.01‑89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; 2) СП 31.13330.2021; 3) СП 129.13330.2019 «СНиП 3.05.04‑85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и ка- нализации», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.12.2019 № 925/пр «Об утверждении СП 129.13330.2019 «СНиП 3.05.04‑85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»; 4) СП 18.13330.2019 «Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка» (СНиП П‑89‑80* «Генеральные планы промышленных предприятий»)», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Феде- рации от 17.09.2019 № 544/пр «Об утверждении СП 18.13330.2019 «Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка» (СНиП П‑89‑80* «Генеральные планы промыш- ленных предприятий»)»; 5) СанПиН 2.1.4.1110‑02. Подраздел 4.9. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных си- стемводоснабженияпотерритории г. ЛипецкапредставленывЭлектронноймодели (шифр: 2К‑СВ- СиВО‑ЭМ). Раздел 5 Экологические аспектымероприятий по строительству, реконструкции и модерниза- ции объектов централизованных систем водоснабжения Подраздел 5.1. Оценка воздействия предлагаемых к новому строительству и рекон- струкции объектов системы водоснабжения на водный бассейн при сбросе (утилизации) промывных вод Утилизацию (сброс) образующихся в процессах водоподготовки и (или) промывки водопро- водных сетей и иных сооружений централизованных систем водоснабжения промывных вод необходимо организовать в действующие ЦС ВО (при наличии таковых поблизости от соот- ветствующих объектов ЦС ХВС), либо обеспечить накопление образующихся промывных вод в специализированных емкостях (емкостных сооружениях) с целью их накопления и последующей транспортировки ассенизационным способом до канализационных очистных сооружений (или до специально оборудованных для таких целей сливных станций). В соответствии с предусмотренным сценарием развития централизованных систем водоснаб- жения г. Липецка в части снижения негативного воздействия на окружающую среду при сбросе (утилизации) промывных вод предусматривается реконструкция водозабора № 3 со строитель- ством системы канализации. Подраздел 5.2. Оценка воздействия на окружающую среду мероприятий по снабже- нию и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.) В централизованных системах водоснабжения г. Липецка не применяются технологии очистки, осветления и обесцвечивания исходной воды с применением химических реагентов, в связи с тем, что качество исходной воды в основном соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685‑21. На некоторых водозаборных сооружениях для водоподготовки воды питьевого качества ис- пользуются станции обезжелезивания, на которых с помощью упрощенной аэрации отделяются хлопья гидроокислов железа (III): данная технология не предусматривает применения реагентов. С целью обеззараживания воды на всех станциях водоподготовки используется гипохлорит натрия вместо жидкого хлора. Применение гипохлорита натрия вместо жидкого хлора для обе- ззараживания воды повышает экологическую безопасность, надежность и экономичность работы станций водоподготовки. В соответствии с предусмотренным сценарием развития централизованных систем водоснаб- жения г. Липецка отдельных мер (мероприятий) по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжениюи хранению химических реаген- тов, используемых в водоподготовке (хлор и др.), не предусматривается. Раздел 6 Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модерни- зацию объектов централизованных систем водоснабжения Подраздел 6.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схемы водо- снабжения Оценка объёмов капитальных вложений (стоимости) в строительство, реконструкцию и мо- дернизацию объектов централизованных систем водоснабжения произведена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 1) методика разработки и применения укрупнённых нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утверждённая приказомМинстроя РФ от 29.05.2019№314/пр; 2) НЦС 81‑02‑14‑2024; 3) НЦС 81‑02‑19‑2024; 4) КС ООО «РВК‑Липецк» в отношении создания, реконструкции и эксплуатации отдельных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения г. Липецка. Оценка стоимости основных мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках КС ООО «РВК‑Липецк» в отношении создания, реконструкции и эксплуатации отдельных объек- тов централизованных систем водоснабжения и водоотведения г. Липецка и представленных в настоящем разделе, указана в соответствии с данным концессионным соглашением. Для прочих мероприятий оценка стоимости основных мероприятий строительству, реконструкции и модер- низации объектов централизованных систем водоснабжения произведена в соответствии с ука- занными ниже положениями. При определении стоимости строительства, реконструкции и модернизации водопроводных сетей в соответствии с НЦС 81‑02‑14‑2024 приняты следующие положения: 1) применение при строительстве, реконструкции и модернизации водопроводных сетей из полиэтиленовых труб; 2) способ производства работ – разработка мокрого грунта в отвал, с креплениями (группа грунтов 1-3, глубина – 2-3 м); 3) коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен субъекта Российской Федера- ции Kпер=0,76; 4) зональный коэффициент изменения стоимости строительства Kпер/зон=1,00; 5) коэффициент, учитывающий изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанный с климатическими условиями Kрег1=1,00; 6) коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических рай- онах Российской Федерации по отношению к базовому району Kс=1,00. При определении стоимости строительства, реконструкции и модернизации прочих объектов централизованных систем водоснабжения в соответствии с НЦС 81‑02‑19‑2024 приняты следую- щие положения: 1) коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен субъекта Российской Федера- ции Kпер=0,82; 2) зональный коэффициент изменения стоимости строительства Kпер/зон=1,00; 3) коэффициент, учитывающий изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанный с климатическими условиями Kрег1=1,00; 4) коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических рай- онах Российской Федерации по отношению к базовому району Kс=1,00. Для приведения стоимостей мероприятий от цен 2024 года к ценам лет их реализации приме-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz