Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
7 сентября 2023 года № 75 ( 260 ) 33 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА – 27-й микрорайон; – микрорайон «Военный городок»; – микрорайон «Новолипецк»; – микрорайон «МЖК»; – район просп. Победы; – микрорайон «Тракторный»; – микрорайон «Университетский»; – район Центр; – микрорайон «Дачный»; – с. Желтые Пески; – микрорайон «Коровино»; – район «Опытной станции»; – микрорайон «Свободный сокол»; – с. Сселки; – микрорайон «Студенки»; – микрорайон «Сырский»; – микрорайон «Трубный завод»; – микрорайон «Центролит»; – микрорайон «Цементный завод». 6. Экологические аспектымероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения Все мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды, могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья г. Липецк. Эффект от внедрения дан- ных мероприятий – улучшения здоровья и качества жизни жителей округа. В целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены необходимо выполнение меро- приятий по восстановлению зон санитарной охраны (ЗСО) водозаборов, что является основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны. Согласно СанПиН 2.1.4.027-95 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водо- проводов хозяйственно-питьевого назначения» размер ЗСО делится на 3 пояса защиты, границы которых зависят от целого ряда факторов. В вопросах регулирования строительных работ в отношении экологии рекомендуется руко- водствоваться положениями СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», которые также предполагают выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды. Эффект от проведения мероприятий по охране окружающей среды, направленных на улуч- шение качества питьевой воды, очевиден – наблюдается улучшение здоровья населения города Липецк и повышение качества жизни граждан. 6.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод На станции обезжелезивания водозабора «Матырский» предусмотрены сооружения для обработки промывных вод с целью снижения расхода воды на собственные нужды станции обезжелезивания и предотвращения сброса сточных вод, содержащих большие концентрации соединений железа. Технологическая схема сооружений соответствует составу образующихся промывных вод. Таким образом, вредное воздействие на водный бассейн при обработке про- мывных вод максимально исключено. На станции обезжелезивания водозабора ТЭЦ-2 предусмотрены сооружения для обработки промывных вод с целью снижения расхода воды на собственные нужды станции обезжелези- вания и предотвращения сброса сточных вод, содержащих большие концентрации соединений железа. 6.2. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.) Система водоснабжения г. Липецк не использует технологии очистки, осветления и обесцве- чивания воды с применением химических реагентов, в связи с тем, что качество воды в сква- жинах в основном соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». На некоторых водозаборах используются станции обезжелезивания, на которых с помощью упрощенной аэрации отделяются хлопья гидроокислов железа (III) данная технология не предус- матривает использование реагентов. Для обеззараживания воды на всех водозаборах использу- ется гипохлорит натрия вместо жидкого хлора. Применение гипохлорита натрия вместо жидкого хлора для обеззараживания воды повышает экологическую безопасность, надежность и эконо- мичность работы водоочистных станций. Перевозка гипохлорита осуществляется в герметичных контейнерах, не допускающих их утеч- ки. Вредное воздействие на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов исключено. 6.3. Санитарно-защитные полосы водоводов, зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения 6.3.1. Зоны санитарной охраны Целью установления ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источника водоснабже- ния и территории, на которой он расположен, сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения. Границы ЗСО устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной ох- раны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площа- док всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и по- вреждения. Санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов. Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения. Второй пояс зоны санитарной охраны водозаборов хозяйственно-питьевого назначения. Второй пояс (пояс ограничений) включает территорию, предназначенную для предупреж- дения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарные мероприятия должны выпол- няться владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения. Целью мероприятий является максимальное сниже- ние микробного и химического загрязнения воды источников водоснабжения, позволяющее при современной технологии обработки обеспечивать получение воды питьевого качества. Определение границ второго пояса ЗСО подземных источников водоснабжения для различ- ных гидрогеологических условий проводится в соответствии с методиками гидрогеологических расчетов. Третий пояс зоны санитарной охраны водозаборов хозяйственно-питьевого назначения. Третий пояс (пояс ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреж- дения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарные мероприятия должны выпол- няться владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения. Целью мероприятий является максимальное сниже- ние микробного и химического загрязнения воды источников водоснабжения, позволяющее при современной технологии обработки обеспечивать получение воды питьевого качества. Определение границ третьего пояса ЗСО подземных источников водоснабжения для раз- личных гидрогеологических условий проводится в соответствии с методиками гидрогеологиче- ских расчетов. Установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заклю- чению заинтересованных организаций. В рамках данной актуализации схемы водоснабжения предусмотрено: – строительство ограждения ЗСО первого пояса на водозаборе Матырский, 1-й подъем; – строительство зон санитарной охраны первого пояса водозабора №7; – строительство зон санитарной охраны первого пояса водозабора №3. На территории г. Липецка находится несколько источников водоснабжения. Для всех подземных источников водоснабжения должны быть установлены границы перво- го пояса ЗСО водозаборных скважин в пределах 25-50 м, второго пояса ЗСО – 400 м. Ряд ЗСО 1 пояса находится в неудовлетворительном состоянии. Частично или полностью отсутствует ограждение, нет охраны, видеонаблюдения. Требуется проведение реконструкции. 6.3.2. Санитарно-защитная полоса водоводов Зона санитарной охраны водоводов представлена санитарно-защитной полосой (СЗП). Ши- рина санитарно-защитной полосы водоводов устанавливается в соответствии с п. 2.4.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 и принимается по обе стороны от крайних линий водоводов, зависит от диаметров водоводов и наличия грунтовых вод на территории, по которой проходит водовод. Допускается сокращение санитарно-защитной полосы водоводов, проходящей по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В пределах СЗП водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод. Не допускается прокладки водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Санитарно-защитная полоса водоводов, проходящих по незастроенной территории, прини- мается нормативной, равной 50 м. 6.3.3. Водоохранные зоны водотоков и водоемов Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водо- хранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засо- рения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Документированные сведения о водоохранных зонах включаются в государственный во- дный реестр. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. На их терри- ториях вводятся дополнительные ограничения природопользования. Прибрежной защитной полосой является территория, непосредственно примыкающая к ак- ваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой уста- навливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предот- вращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Соблюдение специального режима на территории водоохранных зон и прибрежных защит- ных полос является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидро- логического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий. Обеспечение рационального использования и охрана водных объектов осуществляется бассейновыми советами, которые осуществляют разработку рекомендаций в области использо- вания и охраны водных объектов. Размеры прибрежных защитных полос (ПЗП) составляют 30-50 м в зависимости от местных орографических условий. В соответствии с п.13 статьи 65 Водного кодекса РФ при наличии ливневой канализации и набережных границы ПЗП совпадают с парапетом набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережных. При отсутствия набережной шири- на водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы устанавливается от береговой линии. На селитебной территории граница водоохранной зоны проходит по улицам, ближайшим к водоему. На территории города, где нет жилой застройки принята нормативная ширина водоох- ранной зоны. Городской парк полностью включен в водоохранную зону. Таким образом, на селитебной территории граница ПЗП проходит по улицам, ближайшим к водоему, а в районе набережной совпадает с парапетом набережной. 6.3.4. Нарушения в границах водоохранных зон При установлении границ водоохранных зон были выявлены следующие нарушения: в пре- делах ВЗ находятся автостоянки, гаражи. 6.3.5. Нарушения режимов зон санитарной охраны Ненадлежащее состояние зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения. ЗСО 1 пояса находится в неудовлетворительном состоянии. Частично или полностью отсутствует ограждение, нет охраны, видеонаблюдения. Требуется проведение реконструкции. 7. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения При выполнении мероприятий, предусмотренных разделами 5, 6 Схемы водоснабжения, обеспечивается решение следующих задач: – гарантируется подача абонентам требуемого объема горячей и питьевой воды установ- ленного качества; – организация и обеспечение централизованного водоснабжения на территориях, где оно отсутствует; – обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки; – сокращение потерь воды при транспортировке; – обеспечение соответствия качества питьевой и горячей воды требованиям законодатель- ства РФ. Объемы капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию цен- трализованной системы водоснабжения определены на основе выполненных сводных смет- ных расчетов удельной стоимости для сетей водоснабжения и объектов-аналогов. Оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполненная на основании укрупнен- ных сметных нормативов цены строительства (НЦС), а также по объектам-аналогам, приведе- на в разделах 7.1. и 7.2. 7.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схемы водоснабжения Раздел содержит оценку потребности в капитальных вложениях в строительство и рекон- струкцию объектов централизованных систем водоснабжения, рассчитанную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инже- нерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осу- ществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам-аналогам по видам капи- тального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования. Расчет суммы капитальных вложений, необходимых для строительства (реконструкции) сетей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz