Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
3 августа 2023 года № 64 ( 249 ) 11 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 07 Образование 8 272 191,5 8 207 009,7 99,2 08 Культура, кинематография 632 638,6 630 110,4 99,6 10 Социальная политика 700 920,7 641 924,7 91,6 11 Физическая культура и спорт 550 815,5 536 269,2 97,4 12 Средства массовой информации 26 323,2 26 323,2 100,0 13 Обслуживание государственного и муниципального долга 81 028,1 79 485,0 98,1 ВСЕГО РАСХОДОВ: 19 968 238,8 18 768 723,6 93,9 Дефицит (-), профицит (+) -759 400,7 +547 562,1 Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2023 составил 2 766,8 млн рублей (или 53,2% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета поступлений по дополни - тельному нормативу отчислений), в том числе: – кредиты, полученные в кредитных организациях – 300,0 млн рублей; – бюджетные кредиты – 2 466,8 млн рублей. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 19.05.2020 № 299 «Об утверждении порядка, оценки долговой устойчивости муниципального образования Липецкой области» город Липецк сохранил статус муниципального образования со средним уровнем долговой устойчивости. В соответствии со статьей 107.1 БК Российской Федерации разработаны и утверждены основные направления долговой политики города Липецка на 2023 год и на пла - новый период 2024 и 2025 годов (распоряжение администрации города Липецка от 15.12.2022 №854-р), закрепляющие задачи в сфере управления муниципальным долгом. В структуре муниципального долга в целом наибольший удельный вес (89,2%) приходится на бюджетные кредиты. Наименование разделов бюджетной классификации 2019 2020 2021 2022 Доходы бюджета города, млн руб. 13 822,8 13 533,9 15 053,6 19 316,3 Налоговые и неналоговые доходы, млн руб. 5 043,5 4 794,8 5 690,8 6 694,6 Безвозмездные поступления, млн руб. 8 779,2 8 739,1 9 362,8 12 621,6 Расходы бюджета города, млн руб. 14 276,7 13 986,2 15 036,0 18 768,7 Общегосударственные вопросы, млн руб. 701,8 754,4 716,4 738,0 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, млн руб. 88,0 92,4 85,3 101,7 Национальная экономика, млн руб. 3 489,2 2 697,5 2 863,3 3 080,9 Жилищно-коммунальное хозяйство, млн руб. 1 655,3 1 355,7 2 182,6 4 206,3 Охрана окружающей среды, млн руб. 4,5 22,1 56,3 52,1 Образование, млн руб. 6 965,3 7 335,2 7 164,7 8 207,0 Культура, кинематография, млн руб. 471,2 489,3 494,5 630,1 Социальная политика, млн руб. 336,7 532,8 609,3 642,0 Физическая культура и спорт, млн руб. 367,5 488,6 689,3 536,3 Средства массовой информации, млн руб. 22,1 21,7 22,1 26,3 Обслуживание государственного и муниципального долга, млн руб. 175,1 196,5 152,1 79,5 Дефицит (-), профицит (+), млн руб. -453,9 -452,4 +17,6 +547,6 За 2022 год в бюджет города на реализацию собственных расходных полномочий из выше - стоящих бюджетов привлечено 5 130,9 млн рублей, в том числе: на реализацию национальных проектов – 3 358,5 млн рублей, на софинансирование субсидий – 1772,4 млн рублей. Средства, предусмотренные в бюджете города Липецка на реализацию шести национальных проектов («Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Демография», «Культура», «Экология», «Образование») израсходованы в сумме 4 069,0 млн ру - блей, или 83,3% от годового плана (план 4 886,2 млн рублей). Объем расходов на социально-культурную сферу составил 10 015,3 млн рублей, или 53,4% от общих расходов бюджета (2021 год – 8 957,8 млн рублей, или 59,6%). Наименование показателя Единица измерения 2019 2020 2021 2022 Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета города в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмезд - ных поступлений) % 52,9 65,1 58,1 53,2 Исполнение бюджета города налоговыми и неналоговыми доходами к утверж - денному плану % 101,9 101,1 105,3 104,2 Отношение дефицита бюджета к доходам без учета безвозмездных посту - плений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений % 6,7 12,5 0,7 1,3 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) % 47,4 48,5 48,2 38,0 Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) % 0 0 0 0 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципально - го образования руб. 1079,3 1113,7 1133,5 1304,6 Сумма неналоговых платежей от муниципальных предприятий и хозяйствен - ных обществ, учредителем которых является город Липецк (выполнение пла - новых показателей по неналоговым доходам бюджета городского округа) тыс. руб. 3 446,8 1809,8 11366,5 3555,2 Доля доходов от использования и реализации нежилых помещений, вклю - ченных в состав муниципальной казны, в общей сумме неналоговых доходов бюджета % 23,7 26,3 22,7 15,2 2) муниципальное имущество Реализация объектов муниципальной собственности осуществлялась в соответствии с Про - гнозным планом приватизации муниципального имущества, утвержденным решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 26.10.2021 № 225 (далее – план приватизации), федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муни - ципального имущества» и от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предприни - мательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –159-ФЗ). По исполнению плана приватизации продано 7 объектов муниципальной собственности на сумму 61,7 млн рублей, без учета НДС. В рамках реализации федерального закона о льготной приватизации заключено 5 договоров купли-продажи на сумму 28,2 млн рублей с рассрочкой платежей до 7 лет. Доходная статья бюджета по реализации имущества на 2022 год определена в размере 98,8 млн рублей, фактически поступило 130,8млн рублей. Плановые назначения перевыполненына 32%. Договоры аренды недвижимого имущества заключаются в соответствии с федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положением «О сделках с муници - пальным имуществом», утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005№158. В 2022 году заключено на новый срок и перезаключено 175 договоров аренды нежилых по - мещений и по состоянию на 31.12.2022 действовало 257 договоров аренды. В течение отчетного периода было подготовлено 255 дополнительных соглашений о внесении изменений и растор - жении договоров аренды. Поступление денежных средств в бюджет города Липецка за аренду нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны, в 2022 году составили 53,1 млн рублей при плановых назначениях 47,3 млн рублей. В 2022 году действовало 609 договоров аренды земельных участков. Поступление денежных средств в бюджет города Липецка за аренду земельных участков, вхо - дящих в состав муниципальной казны, по состоянию на 31.12.2022 составили 33,0 млн рублей при плановых назначениях 31,1 млн рублей. Принято 115 решений (предварительное согласование, предоставление в собственность) о предоставлении земельных участков для садоводства льготным категориям граждан (без торгов). Также по результатам аукционов вовлечено в оборот 7 земельных участков для строитель - ства МКД, ИЖС, объектов административного назначения, садоводства. Доход бюджета – 9,8 млн рублей аренды в год, 219 тыс. рублей от продажи. В 2022 году было заключено 8 договоров купли-продажи земельных участков без торгов (доходы от их продажи составили 2,1 млн рублей), подготовлено 3 соглашения о сервитуте (посту - пило 55,3 тыс. рублей). По состоянию на 01.01.2023 в составе муниципальной казны числится: – 336 нежилых помещений площадью 63,9 тыс. кв. м; – 3054 земельных участков площадью 20,4 млн кв. м; Из них в бессрочном пользовании 513 земельных участков, площадью 11,8 млн кв. м., в казне 2541 участок, площадью 8,6 млн кв. м. Доходы от реализации муниципальной собственности Год План, млн руб. Факт, млн руб. 2019 140,0 161,7 2020 100,0 125,2 2021 91,5 111,9 2022 98,8 130,8 Доходы от аренды нежилых помещений Год План, млн руб. Факт, млн руб. 2019 50,0 64,7 2020 50,0 49,4 2021 50,3 57,2 2022 47,3 53,1 Доходы от аренды земельных участков Год План, млн руб. Факт, млн руб. 2019 25,0 35,9 2020 20,0 23,4 2021 21,0 26,7 2022 31,1 33,0 Наименование показателя 2019 2020 2021 2022 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа город Липецк, % 56,0 58,5 61,5 65,9 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости), % 0,07 0,19 0,19 0,19 Постановлением администрации города Липецка № 1521 от 04.06.2010 (в ред. от 28.03.2022 № 598) утвержден перечень муниципального имущества, предназначенный для предоставления во владение или пользование на долгосрочной основе. По состоянию на 31.12.2022 указанный перечень включает в себя 58 объектов недвижимого казенного имущества общей, из них по договорам аренды передан 41 объект субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе 6 объектов – самозанятым гражданам. В рамках оказания имущественной поддержки СО НКО действует 38 льготных договоров аренды муниципальных помещений площадью 2 590,2 кв.м. 3) общественное самоуправление В 2022 году администрацией города Липецка осуществлялась работа по взаимодействию органов местного самоуправления с территориальными, участковыми избирательными комисси - ями города, по вопросам оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их пол - номочий по подготовке проведения выборов Президента Российской Федерации и Губернатора Липецкой области в 2024 году. Общественной палатой города Липецка проведено 12 заседаний Совета палаты, 3 заседания секций, 5 круглых столов и 3 обучающих семинара. Особое внимание члены Общественной палаты уделяли проверкам учреждений образования по вопросам патриотического воспитания, питания, проведению мероприятий в рамках дней защиты от экологической опасности, контролю за дея - тельностью некоммерческих организаций, получивших субсидии из городского бюджета. Общественная палата во взаимодействии с жителями и профильными структурами админи - страции города ведет три проекта: «Горячая линия» (решение проблем жителей в сфере ЖКХ), «Общественный диалог», «Историческая память поколений». В рамках проекта «Память поко - лений» удалось провести инвентаризацию 30 захоронений известных людей на Евдокиевском кладбище, составлены личные карточки героев. Проект «Общественный диалог» помог вырабо - тать новые формы сотрудничества между администрацией и общественниками. По результатам работы в 2022 году Общественная палата города Липецка стала победителем конкурса «Лучшая муниципальная общественная палата Липецкой области». Члены Общественной палаты города Липецка принимают активное участие в оказании помощи участникам СВО. Общественники собрали денежные средства и передали на спецсчет председателя ТОС «3-й участок» Евгения Тихонова, который 20 декабря посетил территорию со - отечественников, где продолжается военная спецоперация с участием мобилизованных липчан. В 2022 году увеличилось количество мероприятий патриотической направленности, прово - димых на территории города Липецка. Количество жителей, вовлеченных в мероприятия, соста - вило более 150 тыс. человек. Совместно с общественными объединениями города Липецка проведено более 30 граждан - ско-патриотических мероприятий, таких как: День защитника Отечества, акции «Помоги ветера - ну», «Георгиевская лента! Я помню! Я горжусь!», День Победы и шествие «Бессмертный полк», День России, День памяти и скорби, День флага и другие. Состоялись крупные общественные мероприятия в поддержку России, Президента, военнос - лужащих, участвующих в СВО: «Крымская весна», «ZaРоссию», «Георгиевская лента! Я помню! Я горжусь!». В целях поддержки российских военнослужащих администрацией города Липецка на щитах с максимальным охватом в разных районах города и на фасаде ГДМ «Октябрь были размещены материалы с изображениями георгиевской ленточки в форме Z, с девизом #СвоихНеБросаем. Администрацией города Липецка организован и проведен конкурс по предоставлению суб - сидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (мероприятий). В конкурсе приняли участие 25 заявок, поддержано конкурс - ной комиссией 20 проектов. Бюджетные средства составили 5 350,5 млн рублей. В 2022 году из областного бюджета на реализацию муниципальных программ в части под - держки социально ориентированных некоммерческих организаций было выделено 850,5 млн рублей. Наименование показателя Единица измерения 2019 2020 2021 2022 Количество органов территориального общественного самоуправления ед. 230 251 274 294
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz