Первый номер официально. 2023 г. (г. Липецк)
№ 64 ( 249 ) 3 августа 2023 года 2 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 14. «Об изменении существенных условий муниципальных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значе - ния» (от 16.11.2022№2637). 15. «Об утверждении Порядка заключения администрацией города Липецка договоров (со - глашений) с казачьими обществами» (от 30.12.2022№3421). 16. «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению муниципальной службы» (от 30.12.2022№3420). 4) об осуществлении органами местного самоуправления полномочий по решению во - просов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных орга - нам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации На учете в органе опеки (попечительства) по состоянию на 31.12.2022 находятся 899 детей, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 6,8% меньше по сравнению с 2021 годом и составляет 0,9% от общего количества детского населения в городе Липецке (количество детского населения – 97 010). Из 899 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 843 ребенка (93,8%) воспи - тываются в замещающих семьях, что на 1,9% выше аналогичного периода прошлого года (2021 год – 91,9%). Из 843 детей, проживающих в замещающих семьях: – 501 ребенок (59,4%) находится под безвозмездной опекой; – 250 детей (29,7%) воспитываются в семьях усыновителей; – 92 ребенка (10,9%) находятся под возмездной опекой. Кроме того, на учете состоит 1 несовершеннолетний, находящийся под опекой по заявлениям родителей на определенный, установленный органом опеки, срок. В 2022 году дополнительным направлением в работе с детьми стала работа по жизнеустрой - ству несовершеннолетних, прибывших с территории ДНР, ЛНР, Украины в экстренном массовом порядке: в 2022 году были установлены предварительные опеки в отношении 18 несовершенно - летних граждан, прибывших на территорию РФ, из них по состоянию на 31.12.2022 на территории города Липецка находятся 8 таких несовершеннолетних. В 2022 году продолжилась тенденция сокращения количества несовершеннолетних липчан, воспитывающихся в организациях для детей-сирот. По состоянию на отчетный период в таких организациях воспитывается 56 детей, что на 20 человек меньше по сравнению с 2021 годом (76 детей – по состоянию на 31.12.2021). В 2022 году приобрели статус детей-сирот или оставшихся без попечения родителей 77 детей, что меньше по сравнению с 2021 годом на 12,5% (2021 год – 88). В результате снижения количе - ства выявленных статусных детей произошло, соответственно, и снижение показателей практиче - ски по всем направлениям, кроме показателя устройства детей-сирот в замещающие семьи. Всего за отчетный период орган опеки обеспечил устройство всех выявленных детей в уста - новленный законом месячный срок: – 76 детей (98,7%) устроены в семьи граждан (на безвозмездную либо возмездную форму опеки, усыновление), из них 1 ребенок возвращен родителю; – 1 ребенок (1,3%) устроен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Процент семейного устройства данной категории детей в городе Липецке остается стабильно высоким. По состоянию на 31.12.2022 процент устройства составил 98,7% (2021 год – 98,9%). В рамках организации контроля и надзора за условиями воспитания и содержания детей в замещающих семьях за отчетный период проведено 1 457 плановых и 38 внеплановых проверок, что соответствует плановым показателям, определенным Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». В 2022 году была произведена отмена опеки в отношении 26 подопечных по следующим ос - нованиям: 4 опекуна отстранены и 8 опекунов освобождены от исполнения своих обязанностей в отношении 15 подопечных детей, вследствие чего: – 11 детям произведена замена опекунов, дети остались на воспитании в замещающих семьях; – 4 несовершеннолетних направлены в организацию для детей-сирот. – 5 опекунов умерли, вследствие чего: – 6 детям произошла замена опекунов, дети остались на воспитании в замещающих семьях; – 5 опекунов освобождены от исполнения своих обязанностей в связи с возвращением 5 по - допечных детей из замещающей семьи в кровную семью (2 ребенка в связи с восстановлением в родительских правах матери, 3 ребенка в связи с возвращением родителей из мест лишения свободы). Таким образом, процент «вторичного сиротства» в городе Липецке за 2022 год составил 0,6% от общего количества детей, состоящих на учете. По состоянию на 31.12.2022 на учете в Управлении состоят 863 совершеннолетних недееспо - собных, ограниченных в дееспособности граждан и дееспособных граждан, находящихся под па - тронажем, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года их количество увеличилось на 1,2% (2021 год – 853). В течение 2022 года выявлено 105 совершеннолетних граждан данной категории, что больше на 14,3% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (2021 год – 93): – 94 гражданина признаны судом недееспособными и нуждающимися в установлении опеки, из них: – 66 граждан устроено под опеку (70%); – 28 граждан помещены под надзор в социальные и медицинские учреждения области (30%); – 4 гражданина, признаны судом ограниченно дееспособными, в связи с чем им назначены попечители; – над 7 совершеннолетними гражданами, нуждающимися в помощнике, установлен патронаж. В рамках организации контроля и надзора за условиями проживания совершеннолетних подопечных проведена 901 плановая и 4 внеплановых проверки, по результатам которых состав - лены соответствующие акты. По результатам проверок приняты следующие меры по защите прав подопечных в рамках действующего законодательства: – 32 опекуна освобождены от исполнения своих обязанностей по следующим основаниям: состояние здоровья, смерть опекунов, вследствие чего подопечным были назначены другие опе - куны; при этом следует отметить, что 9 опекунов освобождены по состоянию здоровья недееспо - собных граждан, которые нуждались в помещении в социальное учреждение. В соответствии с Законом Липецкой области от 08.11.2012 № 88-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений» администрация города Липецка наделена отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений. Одним из главных инструментов реализации социального партнерства являются коллектив - но-договорные отношения, направленные на выполнение требований трудового законодатель - ства и обеспечение социальных и трудовых гарантий работников. По состоянию на 01.01.2023 коллективно-договорной способ регулирования трудовых отно - шений используется в 514 трудовых коллективах города Липецка, охвачено 136,3 тыс. человек (66,4% от общего числа работающих в городе Липецке, по состоянию на 01.01.2022 – 66%). В ходе предварительных консультаций с представителями коллективов проводилась разъяс - нительная работа о необходимости внесения в коллективные договоры положений по форми - рованию здорового образа жизни работников, внедрению системы поощрения сотрудников, ведущих здоровый образ жизни реализации программы просвещения на рабочих местах по во - просам ВИЧ/СПИД «Узнай об этом на работе», а также положений, устанавливающих дополни - тельное социальные гарантии лицам с семейными обязанностями, работникам предпенсионного возраста. В соответствии с требованиями ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации админи - страция города Липецка принимает участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев, произошедших у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Липецка. В 2022 году принято участие в расследовании 21 несчастного случая, 9 из которых свя - заны с производством (2021 – 31 несчастный случай, их них связанных с производством – 22). Отчет о результатах деятельности администрации города Липецка: 1. Экономика: Итоги социально-экономического развития города Липецка за 2022 год характеризуются по - казателями, имеющими следующую динамику. 1) промышленность, инновации и инвестиции Деятельность промышленных предприятий в 2022 году была направлена на увеличение объемов инвестиций, повышение качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности, сохранение кадрового потенциала. Промышленность города Липецка представлена предприятиями металлургии, машинострое - ния, металлообработки, пищевой промышленности, строительной индустрии и другими. В сформировавшейся структуре доминируют металлургическое производство и производ - ство готовых металлических изделий. За 2022 год объем отгруженных промышленных товаров собственного производства, вы - полненных работ и услуг собственными силами (без НДС) по крупным и средним организациям составил 901,6 млрд рублей или 104,1% к 2021 году. На ряде промышленных предприятий города в 2022 году введены в эксплуатацию допол - нительные мощности, освоены новые виды продукции и технологии, проведены мероприятия, направленные на повышение производительности труда, энергосбережение, экологическую безопасность. С прибылью завершили год 80,7% крупных и средних организаций города. Сальдированный финансовый результат за 2022 год составил 232,8 млрд рублей или 68,4% к 2021 году. Наименование показателя Ед. изм. 2019 2020 2021 2022 Доля прибыльных организаций в общем их числе % 69,4 70,6 76,6 80,7 За 2022 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг соб - ственными силами инновационного характера (по крупным и средним организациям) на 7,7 млрд рублей (2021 год – 8,7 млрд рублей). Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг составила 0,9% (2021 – 1,0%). Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям города Липец - ка составил 55,6 млрд рублей, или 83,4% к 2021 году. Наибольший объем инвестиций приходился на приобретение оборудования, машин, на стро - ительство и реконструкцию зданий, сооружений. Лидирующую позицию по инвестированию в основной капитал занимает промышленный комплекс города, где продолжалась работа по реализации инвестиционных проектов, модерни - зации производства, вводу новых мощностей. В 2022 году Новолипецкий металлургический комбинат реализовывал следующие инвести - ционные проекты. В июле 2022 года запущена установка для очистки газов от пыли мощностью 600 тыс. куб. м газа в час позволит в пять раз снизить эмиссию пыли на участке миксерного отделения конвер - терного цеха№1. Инвестиции в природоохранный проект составили более 650 млн рублей. В сентябре 2022 года комбинат запустил оборудование для переработки использованного песка. Инвестиции в проект составили более 140 млн рублей. В ноябре 2022 года завершена реконструкция системы очистки газов доменной печи № 3, инвестиции составили 320 млн рублей. Также инвестиционные проекты осуществляли и другие предприятия города. Объем инвести - ций в основной капитал ООО «Центр корпоративных решений» составил 134,7 млн рублей, АО «Липецкцемент» – более 200 млн рублей на оснащение цементной мельницы, ООО «Агроторг» – 200,6 млн рублей, Филиал ПАО «Квадра –Липецкая генерация» – 394,5 млн рублей. Наименование показателя Ед. изм. 2019 2020 2021 2022 Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние организации) млрд руб. 62,0 65,5 66,9 55,6 Основным источником финансирования инвестиционной деятельности по-прежнему явля - ются собственные средства предприятий. В 2022 году 83,2% инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми стати - стическими методами) составили собственные средства предприятий. Данное снижение обусловлено сложившейся экономико-политической ситуацией и увеличе - нием продолжительности инвестиционной фазы реализуемых проектов. Объем бюджетных инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предприниматель - ства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) за январь–де - кабрь 2022 года составил 8,2 млрд рублей. В целях формирования позитивного имиджа муниципального образования, в том числе бла - гоприятного инвестиционного климата, в 2022 году реализованы следующие мероприятия. В условиях ограниченных бюджетных ресурсов, направленных на благоустройство и со - здание комфортной городской среды, реализация инвестиционных проектов невозможна без активного развития муниципально-частного партнерства. В настоящий момент администрацией города Липецка реализуется 8 концессионных соглашений в отношении объектов муниципаль - ной собственности. Из них в 2022 году заключено 4 концессионных соглашения: – в отношении бани, расположенной по адресу: ул. Рыбалко, д. 19, с объемом инвестиций не менее 7,8 млн рублей, сроком на 20 лет. Плановая дата ввода объекта в эксплуатацию – февраль 2024 года; – в отношении бани, расположенной по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 4, с объемом инвести - ций не менее 17,0 млн рублей, сроком на 20 лет, заключенное по результатам проведения откры - того конкурса. Плановая дата ввода объекта в эксплуатацию – февраль 2024 года; – в отношении объектов электротранспорта, с объемом инвестиций 14 543,2 млн рублей, сро - ком на 20 лет. В рамках проекта планируется ремонт 40,8 км трамвайных путей, строительство 5,2 км новых путей (по ул. Стаханова – ул. Катукова), модернизация депо и закупка 46 новых трамвай - ных вагонов. Инвестиционная фаза проекта, включающая обновление инфраструктуры и закупку новых трамваев, планируется к завершению в 2025 году. Проект реализуется в рамках концессии с поддержкой федерального бюджета в размере 30% от первоначального объёма инвестиций. Остальные инвестиции возвратные, но с привлечением средств ВЭБ.РФ и ФНБ по субсидирован - ной ставке (5 – 5,65% годовых). Концессионное соглашение с ООО «Мовиста Регионы Липецк» заключено 05.10.2022; – в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, с объем инвестиций в ценах 2022 года 15 965 млн рублей, сроком на 49 лет. В течении всего срока кон - цессионного соглашения планируется строительство и реконструкция 723 км сетей, реконструк - ция и модернизация 166 объектов водоснабжения и водоотведения. В результате данных меро - приятий снизится на 25% количество аварий на сетях водоснабжения, на 30% количество аварий и засоров на сетях водоотведения, а снижение потери питьевой воды снизится на 22%. В течение всего 2022 года администрацией города Липецка, Правительством Липецкой обла - сти, совместно с потенциальным концессионером ООО «РВК-Липецк», при поддержке Минстроя и институтов развития (ВЭБ.РФ, ДОМ.РФ) прорабатывался вопрос структурирования сделки в рамках реализации проекта создания и реконструкции очистных сооружений города Липецка. 13.12.2022 от ООО «РВК-Липецк» поступило предложение о заключении концессионного согла - шения в отношении создания, реконструкции и эксплуатации отдельных объектов централизо - ванной системы водоотведения города Липецка (очистных сооружений) с объемом инвестиций 4 204 млн рублей, предусматривающее также строительство комплекса переработки осадка сточных вод. В рамках данного проекта, протоколом заочного голосования членов Президиума
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz